Определение руководителей
Политика, созданная в вакууме, редко является успешной. Имея это в виду, разработку политики должны проводить работники отдела безопасности при помощи других сотрудников организации. Отдел безопасности при разработке любых политик должен руководствоваться рекомендациями генерального директора организации и сотрудников отдела кадров. В процессе создания политик, как правило, участвуют системные администраторы, пользователи компьютеров и отдел охраны. Другими словами, в разработке политики должны быть задействованы те лица, на которые данная политика будет распространяться, чтобы сотрудники понимали, чего ожидать в той или иной ситуации. Определение схем политик Разработка политики начинается с формирования схемы (одна схема уже была представлен в этой лекции). Существует множество источников качественных схем политик. Некоторые из них приведены в книгах, а некоторые доступны в интернете. Например, RFC 2196 "The Site Security Handbook" содержит перечень схем для различных политик. Разработка При разработке политик безопасности необходимо, в первую очередь, руководствоваться вопросами безопасности. Это не означает, что отдел безопасности должен разрабатывать политики без участия других подразделений, но он должен взять на себя ответственность за проект и проконтролировать его завершение. Процесс разработки политики следует начать со схемы и черновых набросков каждого раздела политики. В то же время следует проконсультироваться с руководителями организации и сообщить им о выполняемом проекте. Пригласите руководителей для участия в проекте. Тем из них, кто примет предложение, необходимо выслать черновой вариант политики и пригласить на собрание, на котором он будет обсуждаться и корректироваться. В зависимости от размеров организации и того, какая именно политика разрабатывается, могут рассматриваться несколько аспектов. Руководить собранием должны сотрудники отдела безопасности. Следует проработать каждый раздел политики, выслушать все комментарии и все обсудить. Однако имейте в виду, что некоторые предложения бывают ошибочными. В этом случае сотрудники отдела безопасности должны объяснить причины того, что предлагаемые решения увеличат риск или не смогут быть правильно реализованы. Следите за тем, чтобы остальные слушатели понимали, о чем идет речь, и осознали причины выбора тех или иных решений. Данный процесс имеет смысл повторить при работе с окончательным черновым вариантом. По завершении обсуждения проекта его следует отдать менеджерам для утверждения и реализации. Развертывание политики Чтобы создать политику, требуется несколько человек. Чтобы эффективно применить политику, необходимо работать со всей организацией в целом. Понимание политики Сотрудники каждого подразделения компании, на которое распространяется политика, должны вникнуть в ее суть. Это достигается довольно легко, так как в процессе создания политики участвуют все руководители отделов. Менеджерам отделов можно сообщить, кто из подразделений организации участвовал в процессе, голосуя за нужды своего отдела. Также требуется согласие менеджеров с важностью политики и необходимостью ее применения. Вышестоящий менеджер зафиксирует тот факт, что политика важна для успешной и безопасной работы организации, и этим заявлением будут руководствоваться подчиненные ему менеджеры. Обучение Сотрудники, на которых распространяется новая политика, должны пройти обучение согласно доли своей ответственности. В обучении могут участвовать отдел кадров или учебный отдел, однако это задача отдела безопасности, в особенности когда речь идет об изменениях, которые распространяются на всех пользователей. Возьмем, к примеру, изменение политики использования паролей. По состоянию на утро понедельника все пароли пользователей должны быть длиной в восемь символов и содержать некоторый набор из букв и цифр, срок действия паролей равен 30 дням. При внесении подобного изменения в домене Windows все пароли немедленно становятся недействительными. Это вынудит каждого пользователя изменить свой пароль в понедельник утром. Без соответствующего инструктажа пользователи не смогут выбрать сильные пароли и, вероятно, начнут обращаться в службу технической поддержки. Если пользователи выберут пароли и не запомнят их, то на следующий день они опять будут звонить в службу поддержки или начнут записывать пароли на листочках. И то и другое ведет с снижению безопасности системы. Лучше всего провести учебу по вопросам, связанным с безопасностью, и рассказать сотрудникам о вносимых изменениях и их причинах. Их можно научить, как выбирать надежные пароли, простые для запоминания. Службу поддержки следует проинформировать о возможных проблемах с паролями. Сотрудники отдела безопасности совместно с системными администраторами выяснят, возможно ли в данной ситуации провести смену паролей в несколько этапов. Примечание Изменения, вносимые в систему аутентификации, оказывают влияние на максимально возможное число сотрудников (на всех!) и, следовательно, должны проводиться с осторожностью. Реализация Как показано в предыдущем разделе, радикальные изменения в среде безопасности могут плохо повлиять на безопасность организации. Постепенный и тщательно спланированный переход всегда более предпочтителен. Имея это в виду, отдел безопасности должен совместно с системными администраторами или другими подразделениями, на которые распространяется изменение, максимально упростить это изменение. Помните, что безопасность уже рассматривалась как препятствие для работы, доказывать эту мысль сотрудникам уже не требуется. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|