Здавалка
Главная | Обратная связь

Процедура обработки инцидентов



Процедура обработки инцидентов (IRP) определяет способы реагирования на возникновение инцидентов, связанных с безопасностью. IRP определяет, кто имеет право доступа и что необходимо сделать, однако не всегда содержит описание конкретных действий.

Примечание

Если речь идет о банковской организации, название этой процедуры следует изменить (например, на "процедура обработки событий"). Термин "инцидент" имеет определенное значение в банковской сфере и необходимо избегать его использования, если событие не связано напрямую с финансовыми потерями.

Цели обработки инцидентов

Процедура IRP должна определять цели организации, достигаемые при обработке инцидента. Среди целей IRP можно выделить следующие:

  • защита систем организации;
  • защита данных организации;
  • восстановление операций;
  • пресечение деятельности злоумышленника;
  • снижения уровня антирекламы или ущерба, наносимого торговой марке.

Эти цели не являются взаимоисключающими, и в организации вполне могут быть определены несколько целей. Ключевым моментом является определение целей организации до того, как возникнет инцидент.

Идентификация событий

Идентификация инцидента является, вероятно, наиболее важной и сложной частью процедуры обработки инцидента. Некоторые события очевидны (например, несанкционированное изменение содержимого веб-сайта), другие же события могут означать либо вторжение, либо просто ошибку пользователя (например, удаление файлов).

Перед объявлением конкретного инцидента сотрудники отдела безопасности и системные администраторы должно провести небольшое исследование, чтобы определить, действительно ли инцидент имел место. В этой части процедуры могут быть выявлены события, представляющие собой очевидные инциденты, а также определены действия, которые необходимо предпринять, если событие не является очевидным инцидентом.

Совет

Оказать помощь в идентификации инцидентов может служба технической поддержки. Если ее сотрудники обучены задавать конкретные вопросы обращающимся к ним пользователям, то их можно использовать для формирования первичного представления о вероятном инциденте.

Эскалация

В IRP должна быть определена процедура эскалации данных по мере поступления информации о произошедшем событии. В большинстве организаций процедура эскалации предназначена для активизации действий группы сотрудников, которым поручена обработка инцидентов. В банковских структурах предусматривается два уровня эскалации, в зависимости от того, связано ли событие с финансовыми потерями.

В каждой организации должны быть определены сотрудники, являющиеся членами группы, ответственной за обработку инцидентов. Их следует выбирать из следующих подразделений организации:

  • отдел безопасности;
  • системные администраторы;
  • юридический отдел;
  • отдел кадров;
  • рекламный отдел.

По мере необходимости в группу могут быть добавлены и другие сотрудники.

Контроль информации

При обнаружении инцидента необходимо обеспечить контроль информации об инциденте. Количество получаемой информации зависит от того, какое влияние окажет инцидент на организацию и ее клиентскую базу. Кроме того, информацию следует оглашать таким образом, чтобы она положительно сказалась на делах организации.

Примечание

Только сотрудники отдела рекламы и юридического отдела могут обсуждать информацию об инциденте с представителями прессы, и никто более.

Обработка

Обработка инцидента напрямую вытекает из целей, определенных в IRP. Например, если целью данной процедуры является защита систем и информации, имеет смысл отключить системы от сети и провести необходимые восстановительные работы. В других случаях важнее сохранить систему в рабочем режиме и подключенном состоянии для продолжения обслуживания клиентов либо позволить злоумышленнику вернуться, чтобы собрать о нем больше данных и, возможно, идентифицировать.

В любом случае метод обработки, используемый организацией, должен обсуждаться и отрабатываться заблаговременно.

Примечание

Месть злоумышленнику никогда к добру не приводит. Такие ответные действия бывают незаконными - не делайте их никогда!

Полномочия

Важной частью IRP является определение того, кто в организации и в группе обработки инцидентов имеет полномочия на выполнение определенных действий. В этой части процедуры определяется, кто имеет полномочия на отключение системы и чьей обязанностью является контакт с клиентами, прессой и органами правопорядка. Назначается официальное лицо, которое будет заниматься именно этими вопросами. Обычно это сотрудник, входящий в группу обработки инцидентов либо внештатный консультант. В любом случае этот человек определяется в процессе разработки процедуры IRP, а не после проведенной атаки и не во время обработки инцидента.

Документирование

Процедура IRP должна определять, каким образом группа обработки инцидентов будет фиксировать свои действия, включая описание данных, подлежащих сбору и сохранению. Этот момент важен по двум причинам: он помогает разобраться в последствиях инцидента и, возможно, предотвращает дальнейшие неприятности посредством привлечения органов правопорядка. Как правило, группе обработки инцидента полезно иметь набор переносных компьютеров для работы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.