Особенности взаимоотношений в лечебной деятельности
Лицами, вовлечёнными в контакт с пациентом, могут быть врач, психолог, медсестра, социальный работник. В лечебной деятельности формируется особая связь между медицинскими работниками и пациентами, это отношения между врачом и больным, медсестрой и больным. Образуется, по словам И.Харди, связь «врач, сестра, больной», а отношения между врачом и больным, по его мнению, являются основой любой лечебной деятельности. Цель контактов между медицинским работником и пациентом - медицинская помощь, оказываемая одним из участников общения по отношению к другому. Такие отношения обусловлены в определённой мере и условиями, в которых ведется лечебная деятельность. Исходя из основной цели лечебного взаимодействия, можно предположить неоднозначность, важность контактов в системе взаимодействия медработник - пациент. Однако не следует понимать, что существует заинтересованность в таком взаимодействии лишь со стороны пациента. Медработник не в меньшей мере заинтересован в оказании помощи больному, ведь эта деятельность является его профессией. У медработника есть собственные мотивы и интересы взаимодействовать с пациентом, которые позволили ему выбрать медицинскую профессию. Для того, чтобы процесс взаимоотношений пациента и медицинского работника был эффективным, необходимо изучать психологические аспекты подобного взаимодействия. Для медицинской психологии интересны мотивы и ценности врача, его представление об идеальном пациенте, а также определённые ожидания самого пациента от процесса диагностики, лечения, профилактики и реабилитации, поведения врача или медсестры. Можно говорить о значимости для эффективного и бесконфликтного взаимодействия пациента с медработниками такого понятия, как коммуникативная компетентность, т.е. способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Этот процесс подразумевает достижение взаимопонимания между партнёрами по общению, лучшее понимание ситуации и предмета общения. Следует отметить, что коммуникативная компетентность является профессионально значимой характеристикой врача и медсестры. Однако, несмотря на то, что в условиях клиники пациент вынужден обращаться за помощью к врачу, коммуникативная компетентность важна и для самого больного. При хорошем контакте с врачом пациент скорее выздоравливает, а применяемое лечение имеет лучший эффект и гораздо меньше побочных действий и осложнений. 13. Проведите вопросно-ответную беседу по тексту, соблюдая орфоэпические, акцентологические и лексические нормы русского литературного языка, учитывая правильный порядок построения вопросительных предложений. 14. Ответьте на вопросы. 1) Какие требования нужно предъявлять к речи, к чему стремиться, формируя качества хорошей (образцовой) речи? 2)Что относится к образцовой речи? 3) К чему приводит нарушение лексических норм? 4) Какие грамматические ошибки допускаются в речи? 5) Что означает точность речи? 6) С помощью каких средств достигается выразительность речи? 15. Разыграйте ситуацию «В поликлинике».
Лингвистическая игра «Скажите одним словом» -общепризнанное употребление слов, словосочетаний, предложений. - слова, близкие по звучанию и написанию, но разные по значению. - основное средство передачи сообщения - слова, имеющие два или более лексических значений - близкие по лексическому значению слова - слова, противоположные по лексическому значению - слова, совершенно различные по значению, но одинаково звучащие и пишущиеся - устойчивые сочетания слов, используемые для названия отдельных предметов, признаков, действий -краткое народное изречение с назидательным смыслом - образное выражение, не составляющее в отличие от пословицы, законченного высказывания ☼ ЭТО ИНТЕРЕСНО! ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|