Требования к уровню усвоения дисциплины
При изучении курса «Муниципальное право России» студенты должны четко представлять его место и роль в общей системе дисциплин, читаемых в рамках учебного плана по специальности «Юриспруденция».
|
Студент должен знать:
– правовую основу местного самоуправления;
– систему местного самоуправления и ее состав;
– формы участия населения в осуществлении местного самоуправления;
этапы становления местного самоуправления в России и других государствах.
|
Студент должен уметь:
– эффективно использовать полученные знания в юридической практике и будущей научной деятельности;
– анализировать действующие нормы права.
|
Студент должен иметь представление о:
– предмете и методе муниципального права;
– нормативно-правовом обеспечении местного самоуправления в России;
– месте муниципального права в системе отраслей права;
– о значении местного самоуправления в системе народовластия;
гарантиях прав местного самоуправления.
|
1.3. Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
|
Конституционное право Российской Федерации. Раздел:
«Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации». Темы:
1. «Понятие местного самоуправления»;
2. «Система местного самоуправления»;
3. «Полномочия местного самоуправления»;
4. Конституционные гарантии местного самоуправлени».
| Спец. курсы:
1. «Представительные и исполнительные органы местного самоуправления»;
2. «Территориальное общественное самоуправление»;
3. «Актуальные проблемы организации местного самоуправления»;
4. « Сравнительное муниципальное право».
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения -система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический(изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
|
Показательный(изложение материала с приемами показа)
| П
|
Диалогический(изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
|
Эвристический (частично поисковый)(под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и
решают поставленную задачу)
| Э
|
Проблемное изложение(преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
|
Исследовательский(студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
|
Программированный(организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
|
Другой метод , используемый преподавателем (формулируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1-2.4 дается его наименование, необходимые пояснения
| |
Приведенные в таблице сокращенные обозначения педагогических методов
используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1, 2.2 и 2.3 в столбце «Методы».
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.