Здавалка
Главная | Обратная связь

Священномученик ДИНАРИЕВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ



Память 3 / 16 ноября, в Соборе Новомучеников Российских и в Соборе Рязанских святых

В 1884 году окончил Рязанскую духовную семинарию[15]. Служил учителем в сельской школе.

9 / 22 мая 1888 года назначен настоятелем Иоанно-Предтеченской церкви села Данево Касимовского уезда Рязанской губернии[16]. Даневский храм был полностью благоукрашен собственными стараниями священника[17]. Был возведен в сан протоиерея и в апреле 1900 года награждался камилавкой[18].

Был арестован в ноябре 1918 года "за выступление против советской власти с церковного амвона". В этом же месяце был расстрелян вместе со священником Матфеем Рябцевым у стен городского кладбища города Касимова.

Определением Священного Синода от 27 декабря 2000 года был причислен к лику святых Новомучеников Российских для общецерковного почитания.

Литература

  • Правдолюбов С., прот. Автографы трех священномучеников. М.: "Святитель Киприанъ", 1997. С.13,15.

Использованные материалы

  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века":
    • http://213.171.53.29/bin/db.exe/no_dbpath/docum/ans/ans/newm...b**
  • Духовенство Рязанской епархии (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1894 гг.). Часть 2-я (Г-Е)
    • http://history-ryazan.ru/node/5756?page=0%2C2
  • Добролюбов И., свящ. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных, Том 4, Рязань, 1891, с. 81

О дне сем.

Чтения дня. Отрывок из Второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам: 1Павел и Силуан и Тимофей - Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и Господе Иисусе Христе: 2благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

3Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, 4так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами 5в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.

6Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, 7а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, 8в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, 9которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, 10когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.

11Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое

благоволение благости и дело веры в силе, 12да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.

О воздаянии благоугодившим Богу и наказании грешников. Правда, кто может сказать. что соблюдает все во всей полноте? «Все уклонились и все вместе сделались недостойными. Нет творящего добро¸ нет ни единого» – восклицает еще псалмопевец Давид. «Все согрешили и лишены славы Божией» - пишет в другом месте тот же апостол Павел. Человек склонен ко злу и согрешает постоянно, так что цену праведности по делам мы знаем по тому факту, что все те, кого мы называем праведниками, до прихода Христа пребывали в аду, но были выведены оттуда по одной лишь милости самого Бога, пострадавшего ради спасения любимого своего творения (хоть нет ни одной твари, коей Бог бы не любил, ибо это для нас характерно пристрастие – тех мы любим, а тех – нет). И лишь по единой милости Божией мы с вами обретаем спасение и прощение грехов и очищаясь, обретаем наследие в чертогах, уготованных нам. Цену же делам нашим и служению ради Бога мы узнаем в день Суда, сначала по смерти нашей, а потом – в конце мира….

Евангелие (от Луки): 14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка́к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

24Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,- и бывает для человека того последнее хуже первого.

27Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

29Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 30ибо ка́к Иона был знамением для Ниневитян, та́к будет и Сын Человеческий для рода сего.

31Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

32Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы.

33Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.

34Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.

35Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?

36Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё та́к, как бы светильник освещал тебя сиянием.

Господь изгнал беса из человека, но вместо благодарности это вызвало озлобление иудеев, которые снова стали искать поводы для неверия, вернее, оправдания, ибо Он обличал их дела, притом, они искали не такого Мессию, но политика, который бы льстил их слуху, как делали многие лжецы. И Господь обличает их. В другом Евангелии также приводятся Его слова: «или признайте дерево худым и плод его худым, или дерево добрым и плод его добрым….» и еще: «всякое сказанное человеком, простится ему….., но сказанное на Духа Святаго не простится ему ни в этом веке, ни в будущем». И Господь обличает их неверие и требование особых знамений, хоть они уже сполна видели чудеса от Него, но и тогда не поверили. Но это требование феерических знамений с неба указывает, скорей, на плотскую сущность этих людей, заботящихся более об услаждении зрения своего. Дух и тьмы тем и отличаются, что совершают именно такие знамения, бесполезные, зато феерические и эффектные, как номера фокусника в цирке. Именно таких фокусов и ждали эти люди и даже сегодня, когда некто дает им такие «чудеса», они идут за ним. Именно поэтому таким бедствием являются всевозможные лживые проповедники.… Но, да не уподобимся людям, ждущим не помощи на пути спасения, но фокусов, которых Бог не дает, ибо и чудеса совершает только когда они полезны нам, и могут послужить к назиданию….

И чтения праздника святых мучеников. Отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 10Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

13Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

14Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Евангелие (от Луки): 1Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

5И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

7И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

8Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.

9Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.

10Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

12Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13будет же это вам для свидетельства.

14Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.

16Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18но и волос с головы вашей не пропадет,- 19терпением вашим спасайте души ваши.

20Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

23Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

25И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

28Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

29И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: 30когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.

31Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.

32Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; 33небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

34Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

Слова о последних судьбах мира, перемешанные с предсказанием разрушения римлянами Иерусалима, так что когда это произошло, то многие считали, что конец мира близок. Бог доселе терпит нас, не прерывая бытие мира сего, но это не делает память о нем менее важной, ибо нам все равно надлежит умереть и предстать пред Богом и ответить за все наши дела… И здесь же содержатся слова о том, что всех верных во все времена будут гнать. Это предупреждение Он говорил неоднократно, дабы никто не смущался. И даже доныне во многих частях мира верующие во Христа еще предаются на смерть лишь за сам факт веры, но даже и в других местах вера если и не гонится, то является предметом посмеяния, а это – тоже разновидность гонения. Увы малодушию нашему, что мы смущаемся этому и боимся пред людьми мира сего даже и говорить о вере, ибо тот, кто постыдится Господа своего пред людьми, того и Он постыдится в день последний…. Но да не будет сего на нас. Ныне нас с вами никто не предает на смерть, но от нас требуется верность в словах, а еще более – в делах, ибо самой страшной хулой на Бога являются не слова всех этих заблудших, но самые дела наши, противоречащие нашим словам, так как все они рано или поздно являются пред людьми. как бы мы ни таились.

Вторник 17 ноября.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.