Здавалка
Главная | Обратная связь

АГОНИЯ И ЭКСТАЗ РОЖДЕНИЯ



По мере того как сила переживаний, связанных с этой матрицей, увеличивается, эмоции и ощущения, бывшие из­начально полярными противоположностями (например, боль и удовольствие), начинают сливаться. В конечном итоге они могут слиться в единое недифференцируемое состояние со­знания, содержащее всевозможные измерения человечес­ких переживаний. Мучительные страдания и изысканные удо­вольствия становятся одним и тем же; обжигающий жар ощу­щается как леденящий холод; жестокая агрессия и страст­ная любовь сливаются воедино; агония смерти становится экстазом рождения. Когда страдание достигает своего апо­гея, ситуация странным образом прекращает нести в себе качество страдания и агонии. Вместо этого сама сила дан­ного переживания преобразуется в дикий экстатический во­сторг, который можно описать как «дионисиев», или «вулка­нический» экстаз.

Вулканический экстаз или восторг может принять даже трансцендентные масштабы. В отличие от океанического бла­женства, связанного с БПМ-1, этот вулканический тип включа­ет в себя огромное взрывное напряжение, обладающее как агрессивными, так и саморазрушительными элементами. Эта форма экстаза может переживаться при родах, катастрофах или в ритуалах, использующих мучительные процедуры, та­кие, скажем, как практика флагеллантов или танец Солнца у американских индейцев, в котором человек добровольно под­вергается сильной физической боли в течение продолжитель­ного времени. Определенный уровень вулканического эк­стаза может достигаться в церемониях аборигенов, куда включаются танцы и громкая возбуждающая музыка, или в их современных копиях - определенных рок-концертах.

Сексуальные аспекты БПМ-111 обычно переживаются как обобщенный эротизм, ощущаемый не только в области ге­ниталий, но и во всем теле. Многие люди утверждают, что этот экстаз похож на начальную фазу сексуального оргаз­ма, хотя превышает его в тысячу раз. Однако в данном слу­чае эти ощущения могут продолжаться в течение длитель­ного периода, сопровождаясь неистовыми эротическими

образами. Отраженная здесь сексуальность характеризует­ся огромной силой инстинктивного побуждения и не имеет определенной цели или стремления. Разумеется, это не тот эротизм, который мы переживаем в романтических отноше­ниях с глубоким взаимным уважением, пониманием и чув­ством любви, доходящими в сексуальном союзе до куль­минации. Здесь делается акцент на эгоистическом удовлет­ворении примитивных сексуальных побуждений, часто со­держащих в своей природе отклонения от нормы, без како­го-либо малейшего уважения к партнеру.

Образы и переживания БПМ-111 часто обладают порнографическими чертами или связывают секс с опасно­стью и безнравственностью. В этот период люди могут отож­дествиться с владельцами гаремов, сутенерами и прости­тутками или с любым из множества исторических и леген­дарных сексуальных персонажей, как, например, Казакова, Распутин, Дон-Жуан или Мария-Тереза. Они могут обнару­жить, что являются очевидцами или участниками сцен, про­исходящих в Сохо, Пигаль, и в других знаменитых районах с «красным светом». Поскольку эта матрица содержит так­же динамический духовный аспект, то мы можем столкнуть­ся здесь с противоречивыми на первый взгляд переживани­ями, связывающими секс с запредельностью. Здесь мы можем обнаружить ритуалы плодородия, фаллические культы и храмовую проституцию.

То, что, по всей видимости, является самым странным в смысле переживаний БПМ-111, так это эмоциональная бли­зость смерти и сексуальности. Казалось бы, угроза смерти стирает любые возбуждающие чувства, однако тот момент, где эта матрица имеет отношение к противоположному, ви­дится истинным. Наблюдения из клинической психиатрии, переживания людей, которых истязали в концлагерях и тюрь­мах, и документы Международной амнистии подтверждают тот факт, что между сексуальным экстазом, рождением ре­бенка и чрезвычайной угрозой неприкосновенности тела и выживанию существует тесная взаимосвязь. В процессе смерти-возрождения мотивы, относящиеся ко всем этим трем областям, чередуются или даже сосуществуют в различных сочетаниях.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.