Здавалка
Главная | Обратная связь

МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И ДУХОВНЫЕ ТЕМЫ



Особенно богаты и разнообразны мифологические и ду­ховные аспекты этой матрицы. Титанический аспект может быть выражен в архетипических образах противоборства сил добра и зла или в разрушении и сотворении мира. Еще од­ной формой борьбы за обретение равновесия между доб­ром и злом является архетипический Страшный Суд. Агрес­сивные сцены часто связываются с образами разрушитель­ных божеств, таких, как Кали, Шива, Сатана, Коатлнкуэ или Марс. Особенно характерно сильное отождествление с ми­фологическими персонажами, представляющими смерть и перерождение, которые можно найти в каждой крупной куль­туре: Осирис, Дионис, Персефона, Вотан, Бальдер и многие другие. В нашей культуре вариацией на эту тему является история смерти и воскрешения Иисуса Христа. Часто у лю­дей, встречающихся с БПМ-Ш, бывают видения распятия или же они сами полностью отождествляются с распятым Христом. Также эта стадия изобилует сценами жертвоприно­шения и самопожертвования, сопровождающимися соответ­ствующими божествами, в частности ацтекскими и майянс-кими.

Наряду с видениями сцен вакханалий здесь могут присутствовать образы мужских и женских божеств, связан­ные с сексуальностью и деторождением. Я уже упомянул о

мотивах, сочетающих в себе духовность и сексуальность, таких, как ритуалы плодородия, фаллические культы, хра­мовая проституция, ритуальное изнасилование и ритуалы або­ригенов, в которых подчеркиваются чувственные и сексуаль­ные аспекты. Скатологические мотивы выражены в мифоло­гии такими образами, как царь Авгий или Тласольтеотль, По-жирательница Грязи, - ацтекская богиня деторождения и плот­ской похоти.

Переход от БПМ-Ш к БПМ-IV часто ассоциируется с ви­дениями уничтожающего пламени. Это пламя разрушает все, что в нашей жизни является растленным и загнивающим, подготавливая нас к обновлению и возрождению. Интерес­но, что на соответствующей стадии родов многие матери ощущают, что их гениталии охвачены огнем. Переживая это состояние в пассивной роли, люди могут почувствовать, как их тела горят или что они проходят через огонь очищения. Это особенно удачно выражено в мифе о Фениксе, сказоч­ной птице из египетской легенды, которая, достигнув пяти­сотлетнего возраста, сжигает себя на погребальном костре. Затем из его пепла восстает другой Феникс. Очищающий огонь также характерен для религиозных образов чистилища.

БПМ-Ш И ИСКУССТВО

Возможно, что начиная с зари человеческой истории переживания БПМ-Ш являлись неиссякаемым источником вдохновения для художников многих жанров. Эти примеры столь многоплановы, что здесь можно предложить лишь скуд­ный выбор. Атмосфера сильных эмоций, граничащих с поме­шательством, мастерски изображена в романах Федора Дос­тоевского, а также во многих пьесах Уильяма Шекспира, в частности в «Гамлете», «Макбете» и «Короле Лире». Диони­сиев элемент и жажда власти отражены в философских тру­дах Фридриха Ницше. Рисунки дьявольских военных машин, выполненные Леонардо да Винчи, кошмарные видения Фран-сиско Гойи, связанное со смертью искусство Гансруди Гигера и целые школы сюрреалистической живописи являются ве­ликолепными визуальными представлениями БПМ-Ш. Ана­логичным образом оперы Рихарда Вагнера наполнены мощ­ными секвенциями, выражающими атмосферу этой матри-

цы. Среди них - оргиастические сцены на горе Венеры из оперы «Тангейзер», магические огненные секвенции из «Валь­кирий», и в особенности принесение в жертву Зигфрида и сожжение Вальгаллы в заключительной сцене «Гибели бо­гов». Сочетание высокой драмы, секса и насилия, характер­ное для этой матрицы, является формулой успеха для мно­гих современных кинорежиссеров.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.