МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И ДУХОВНЫЕ ТЕМЫ
Особенно богаты и разнообразны мифологические и духовные аспекты этой матрицы. Титанический аспект может быть выражен в архетипических образах противоборства сил добра и зла или в разрушении и сотворении мира. Еще одной формой борьбы за обретение равновесия между добром и злом является архетипический Страшный Суд. Агрессивные сцены часто связываются с образами разрушительных божеств, таких, как Кали, Шива, Сатана, Коатлнкуэ или Марс. Особенно характерно сильное отождествление с мифологическими персонажами, представляющими смерть и перерождение, которые можно найти в каждой крупной культуре: Осирис, Дионис, Персефона, Вотан, Бальдер и многие другие. В нашей культуре вариацией на эту тему является история смерти и воскрешения Иисуса Христа. Часто у людей, встречающихся с БПМ-Ш, бывают видения распятия или же они сами полностью отождествляются с распятым Христом. Также эта стадия изобилует сценами жертвоприношения и самопожертвования, сопровождающимися соответствующими божествами, в частности ацтекскими и майянс-кими. Наряду с видениями сцен вакханалий здесь могут присутствовать образы мужских и женских божеств, связанные с сексуальностью и деторождением. Я уже упомянул о мотивах, сочетающих в себе духовность и сексуальность, таких, как ритуалы плодородия, фаллические культы, храмовая проституция, ритуальное изнасилование и ритуалы аборигенов, в которых подчеркиваются чувственные и сексуальные аспекты. Скатологические мотивы выражены в мифологии такими образами, как царь Авгий или Тласольтеотль, По-жирательница Грязи, - ацтекская богиня деторождения и плотской похоти. Переход от БПМ-Ш к БПМ-IV часто ассоциируется с видениями уничтожающего пламени. Это пламя разрушает все, что в нашей жизни является растленным и загнивающим, подготавливая нас к обновлению и возрождению. Интересно, что на соответствующей стадии родов многие матери ощущают, что их гениталии охвачены огнем. Переживая это состояние в пассивной роли, люди могут почувствовать, как их тела горят или что они проходят через огонь очищения. Это особенно удачно выражено в мифе о Фениксе, сказочной птице из египетской легенды, которая, достигнув пятисотлетнего возраста, сжигает себя на погребальном костре. Затем из его пепла восстает другой Феникс. Очищающий огонь также характерен для религиозных образов чистилища. БПМ-Ш И ИСКУССТВО Возможно, что начиная с зари человеческой истории переживания БПМ-Ш являлись неиссякаемым источником вдохновения для художников многих жанров. Эти примеры столь многоплановы, что здесь можно предложить лишь скудный выбор. Атмосфера сильных эмоций, граничащих с помешательством, мастерски изображена в романах Федора Достоевского, а также во многих пьесах Уильяма Шекспира, в частности в «Гамлете», «Макбете» и «Короле Лире». Дионисиев элемент и жажда власти отражены в философских трудах Фридриха Ницше. Рисунки дьявольских военных машин, выполненные Леонардо да Винчи, кошмарные видения Фран-сиско Гойи, связанное со смертью искусство Гансруди Гигера и целые школы сюрреалистической живописи являются великолепными визуальными представлениями БПМ-Ш. Аналогичным образом оперы Рихарда Вагнера наполнены мощными секвенциями, выражающими атмосферу этой матри- цы. Среди них - оргиастические сцены на горе Венеры из оперы «Тангейзер», магические огненные секвенции из «Валькирий», и в особенности принесение в жертву Зигфрида и сожжение Вальгаллы в заключительной сцене «Гибели богов». Сочетание высокой драмы, секса и насилия, характерное для этой матрицы, является формулой успеха для многих современных кинорежиссеров. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|