Здавалка
Главная | Обратная связь

Стиля помпеньянской живописи



В 79 г н.э. при извержении Везувия погибли города: Помпеи, Геркуланум и Стабии. Внезапность этой катастрофы способствовала сохранению под слоем пепла произведений искусства и предметов обихода, раскопки в Помпеях и Геркулануме ведутся с 18 в. В Помпеях: открытые улицы довольно широкие, торговые площади, административные здания, храмы, мастерские ремесленников, гладиаторская школа. Жилые дома были 1 и 2-этажными, строились из кирпича или бетона, с черепичными крышами. 2 части: атриум с бассейном, крыша над бассейном поддерживалась 4 колоннами и имела отверстие для наполнения бассейна водой (комплювиум); частная, где проходила жизнь семьи, для этой части обязательным был перистильный внутренний дворик прямоугольной формы , дворик украшали фонтаны, статуи, полы в богатых домах украшались мозаикой, а стены расписывались фреской.

1. Инкрустационный от2 в до н.э.- до 80-х гг. до н.э.

2. Архитектурно-перспективный от 80-х гг. до 13г. До н.э.

3. Египетский или конделябрный, декоративный от 13 г до н. э. до 50-х гг. н.э.

4. Помпеньянский стиль 50-79 гг.

Инкрустационный стильпредставляет собой подражание кладке из цветного мрамора. Отдельные пилястры, карнизы выполнены в штукатурке, на которую накладывалась краска. Штукатурка приготовлялась из нескольких слоев, причем каждый последующий слой был мелкозернистым. Роспись стены из Геркуланума. Утверждает плоскость стены.

Архитектурно-перспективный стильносит более пространственный характер, в отл. от плоскостного первого стиля. На стенах изображены колонны, карнизы, пилястры, капители с полной иллюзией реальности вплоть до обмана зрения. В центральной части стены могли изображаться портики, беседки, представленные в перспективе с применением светотени как результат получаем иллюзию раздвигающейся стены.

Часто в центре стены помещались большие картины с круглыми фигурами. Сюжеты этих картин по преимуществу мифологические, реже - бытовые.

«Роспись Виллы Мистерий» в Помпеях. Сцены рассказывают о праздновании, посвященном Дионису. Фигуры даны на плоскости четкими силуэтами, яркими красками. Художник передал значительность происходящего, вплоть до благоговейного страха. Сцена с истязуемой молодой женщиной как символ очищения тварной, греховной плоти. Композиция фрески построена не столько на соотношении объемов в пространстве, сколько на сопоставлении силуэтов на плоскости. Хотя в отдельности фигуры объемны и динамичны. Своеобразной чертой второго стиля является изображения ландшафтов, гор, морей, равнин. Фигуры людей даны в эскизной манере.

«Пейзаж с пастухом» 63г. В этих пейзажах сказывается новое понимание пространства. Оно не замкнуто, не ограничено, как в греческой живописи, а более широкое и свободное. В большинстве случаев в пейзаж входят изображения архитектуры.

Декоративный стиль. Период империи. Время парадного стиля Августа в росписях преобладают тонкие нарядные колонны более похожие на металлические канделябры. В центре стены помещались картины на мифологический сюжет.

Дом Лукреция Фронтона в Помпеях.

Роспись дома в Помпеях. В орнаментике встречаются сцены, которые похожи на египетские мотивы (Ср. царство).

«Девушка, наливающая благовония». Дом близ виллы Фарнезины.

4ый стиль. Росписи данного стиля наполняются изображениями фантастической архитектуры, иллюзорно раздвигающей пространство комнаты. Предметом изображения становятся сады, парки, жанровые сцены. В центре изображения могла находиться самостоятельная картина на мифологический сюжет.

Деталь росписи из дома на Эквилинском холме в Риме.

Огромный парк с фантастическими скалосооружениями. Разомкнутость пространства.

Русская культура периода Московской Руси: основные духовные приоритеты. Литература и книжность, иконопись (Феофан Грек, Дионисий, Андрей Рублев).

Культура периода окончательной победы над татаро-монгольским игом (1480 г. – стояние на реке Угре). «Мамаевское побоище» - Куликово поле (место между Доном и Непрядой) – болотистая местность (за это Дмитрия Ивановича назвали Дмитрием Донским). Переход удельного быта в государственный. Московское государство – многонациональное государство. Духовная связь культуры (преемственность) московской Руси с Киевской Русью. Щедрость, гостеприимность, тоталитарность (уважение чужых культурных ценностей).

Русское государство – при Иване III, а русское царство – при Иване IV.

Рублевская «Троица» - верх одухотворенности.

При Иване IV появляется типография. «Апостол» - организатор типографии – Иван Федоров – первопечатник.

Господствующим мировоззрением было религиозное (христианско-православное) мировоззрение. Православие – истинное, прямо следующее учению Христа. Католическое – мировое, вселенское. Появляются иосифляне (оставить все как есть) и нестяжатели (вернуться к раннему христианству, церкви не нужны земли и богатство). Раскол церкви в середине XVII в. – официальные (московские патриархи) и раскольники – старообрядцы.

«Задонщина» (произведения, пронизанные патриотизмом).

Светская литература. Создание хронографа (литературные произведения, которые описывают события определенного времени). «Степенная книга» (о биографии, деятельности русских князей).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.