Здавалка
Главная | Обратная связь

Новгородская икона 15в



Черты: локальные цвета, четкие границы между разными цветами, динамика движения, контраст. «Битва Суздальцев с новгородцами» - 3х ярусная икона. 1ярус – слева церковь Спаса Преображения, приносят икону в Кремль. 2ярус – суздальские войска подошли к стенам Кремля, стреляют из лука в икону, попадают над глазом Богоматери. 3ярус – икона ослепляет нападающих и изгоняет суздальское войско. Трактовка назидания Московскому княжеству.

«Деисус и молящиеся новгородцы» - икона написана по заказу состоятельной боярской семьи Кузьминых. Она имела два яруса. Верхний ярус – по правилам иконографии Деисуса ряд молящихся, нижний ряд - семья Кузьминых, которая с поднятым взором и воздетыми руками молятся Спасителю. Храм как общее мироздание. Мир дольний и мир горний. Соединение божественного и земного. Внутренняя иерархия старшинства. Идея домостроя. Одежда.

«Георгий Чудотворец» конца 14в. – образ воина уверенного сильного. Автор пытается передать динамику происходящего, выводя за рамки иконы руку с копьем, конец плаща, ногу лошади. Героическое начало.

«Георгий Чудотворец» 15в. – большая сказочность, живописность образа, лукообразные линии разворота корпуса Георгия. Как флаг развивается красный плащ. Яркость цветового решения (красный, золотой).

«Флор и Лавр» - сочность цвета. На границе локальных цветов тонкая черная линия. Святые из числа мучеников. Условно композицию иконы можно разделить на две части: в центре верхней части представлены архангел Михаил, держащий на поводьях 2х лошадей. По сторонам от него стоят Флор и Лавр, готовые принять поводья. (В Древней Руси Флор и Лавр почитались как христианские мученики, покровители лошадей. Этот культ братьев Флора и Лавра сменил на Балканах культ братьев всадников). Торжественность геральдического построения верхней половины композиции сменяется в нижней части более свободными изображениями лошадей, жеребят и водоема. Вытянутость, отчетливость силуэтов фигур предают изящество композиции. Многофигурная композиция. Праздничность, локальность цветовой гаммы.

«Положение во гроб». Золотой фон с условными горками. Оплакивание Спасителя. Мария Магдалена в красном одеянии с воздетыми руками, раздираема страстями – она смогла освободиться от своего греха. Импульс человеческого переживания. Момент трагизма. Ступенчатость развития композиции. От горизонтали к вертикали. (Отход-вознесение). Некогда эта икона входила в состав праздничного чина в иконостасе. Ее вертикальный центр обозначен фигурой Марии Магдалены, чей киноварный плащ и драматический жест воздетых рук должны были перекликаться с сохранившимися еще 4мя иконами того же чина: «Вознесение», «Воскрешение», «Снятие с креста», «Сошествие во ад».

Феномен советской культуры: тоталитаризм и культура. Культурные достижения 30-80г.(привыедите примеры в сфере науки, образования, науки, литературы, изобразительного искусства, кинематографа)

Билет 28







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.