Здавалка
Главная | Обратная связь

Эволюция монументальных форм Египта



Значимость вечной жизни над мирской. Древнее царство – поиски классической формы пирамиды. 1)Мастаба – скамья двухчастная(древняя форма захоронения, наверху молельная, ложные двери, ниши)Подземная часть до 20м вглубину. В основе - горизонталь. 2)3тыс.до н.э. Династия Джосера. Арх. Имхотеп, Пирамида Джосера. 60м. Ступенчатая вертикаль(6ст.) на глубине 28м. Идея: мастаба на мастабе. Последующая ст меньше предыдущей. 3)Пирамида в Медуме. 2ступени, 1 намного выше 2. Поднятие вертикали большим кол-вом гладкой тстены.4)Пирамида в Дашуре. Гладкая стена в вертикальном подъеме имеет точку пересечения всех граней, но еще есть на гранях горизонтальные ребра. 5)Классическая форма – ансамбль в Гизе: Хефрена136м, Хеопса146,7м, Микерина66м. Пирамиды не строились отдельно. Были доминантой целого священного участка. На востоке от Нила все живое, на западе – захорон. Нижний храм(для мумифицирования) ближе к Нилу, т.к. необходима вода. Велась дорога восхождения. Верхний храм–происходят культовые процессии. Созвездие Орион совпвдает с расположением пирамид в Гизе. Среднее царство. Египет делится на отдельные области. Отход от монументальных форм. Многообразие типов: 1)маленькие пирамиды из кирпича(10м).2)скальная гробница(Бене Гасани) - все пр-во в самой скале.3)Заупокоенный храм Ментухотепа1 в Фивах. Храм стоит перед скалой. В скале заупокоенная камера Внутр.стиль-престиль. Две террасы-пандусы маленькая пирамида 20м. Ниж.терраса – прообраз ниж.храма. Верх.терраса – прообраз верх.храма. Пандус – прообраз дороги восхождения. Пирамида – доминанта священного комплекса. За комплексом перестильный маленький дворик – вход в скальное захоронение. Обретение классической формы пирамиды. Две доминанты: значимость мира того перед этим; подчеркнуть божественность фараона. Новое царство. Обретение формы классического храма, кот.состоит из 4 основных частей. 1часть – входная(уличная) включает аллею сфинксов или овнов, колоссы, пилоны башни, к-ые украш. флагштоками, обелисками, фигурами божества. Огромная свободная территория(нет стен, потолка). Между башнями, пилонами узкий проход (врата). 2часть: Перистиль - из узких врат попад.в мир.пр-во. Жрецы и более знатные люди входили сюда. Таинство закрытого пр-ва. Перистильный зал отлич.наличием стен, колонны стоят по периметру. Узкий проход ведет к 3частям храма. 3часть: гипостильный зал. Появляется крыша с неким отверстием. Центральный проход более высокий и широкий, за счет чего проникал свет; ведет в святилище. Здесь располагались жрецы и фараоны. 4часть. Святилище. Наиболее удаленная часть храма, предназначенная для пребывания божества. Вход сюда был запрещен (кроме фараонов и жрецов). Здесь обычно находился какой-нибудь символ – ковчег, священная ладья или жертвенный стол. Передний двор окружен двойным или тройным рядом портиков. Поверхность стен покрыта рельефами. Храм Амону-Ра в Карнаке. Анфиладное решение пр-ва. Гипостильный зал имеет колонны высотой 20,5м, диам.3,57м. Центральные ряды колонн обычно имеют капитель в форме распустившегося лотоса, а остальные сохраняют архаическую форму бутона. Луксорский храм второй по значению. Арх-р Аменхотеп младший. Вчсота колонн 20м, кол-во 150. Два двора.Благодаря формированию классического храма и появлению скальных гробниц стало возможным строить храмы в скале. Храм Рамсеса2(полностью прорублен в скале). Каждый последующий зал делается ниже предыдущего. Наряду со скальными храмами возникали полускальные. Храм царицы Хатшепсут. Три террасы на поверхности, а святилище вырублено в толще скалы. Эллинистический период 332-30г. контакт с др странами. Влияние Греции и Рима. Храм рождения бога на о. Филэ. цела от микенского мегарона. В греческом варианте – это место для скульптурного очага (наос). Входная часть по принципу греческого периптера. Храм был окружен колоннадой. Храм рождества. В основании внутреннего пространства лежат три целы (Рим, этруски), но эти три целы располагаются по египетскому принципу осевого развития пространства. С трех сторон храм окружен колоннами (греческий периптер). Но со стороны портика (самого входа) расстояние между колоннами закрыто каменными плитами. В отличие от греческого храма вход в портик с любой из трех сторон. Вход на оси движения – египетский стереотип. Храм Гора в Эдфу. В период эллинизма в классический вид храма могут добавляться молельни, храмы, колонны с капителью в виде изображения женского лица.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.