Здавалка
Главная | Обратная связь

Этюд «Баба - Яга и Аленушка»



Распределите роли. Ребенок может быть Бабой-ягой или Аленушкой.

Ведущий рассказывает и показывает действия исходя из своей роли, а ребенок выполняет свою роль.

Однажды Аленушка поиша в лес. Она собирала цветочки, ягодки. Вдруг на полянку выскочила Баба-Яга, она схватила Аленушку и принесла к себе в домик.

- Ты Аленушка кашу вари, да в избе прибери, а я пока отдохну, а потом тебя съем.

Легла Баба-яга и захрапела. А Аленушка тем временем потихонечку выскочила из домика и по тропинке домой убежала.

Проснулась Баба-Яга - нет Аленушки. Затопала она ногами, застучала кулаками, а уж не вернешь девочку...

Этюд можно проигрывать несколько раз, меняя роли.

 

Под сказочки Бабы-Яги ребята уснули, а на утро она задание детям приготовила.

- Приходили тут путники до Вас, расстроили меня, грубили, вежливых слов не говорили, а я их страсть как люблю.

Ребята, какие вежливые слова вы знаете?

 

- Рассерчала я на них и заколдовала каждого малыша в разное животное. Если догадаетесь, кто в кого заколдован, освободятся они и пойдут домой, если же нет, то бить им в таком облике еще 3 дня и 3 ночи.

Ребята! Помогите нашим путешественником расколдовать малышей (см. цветное задание-приложение). [10]

- Молодцы, помогли расколдовать этих невоспитанных детей, теперь уж им впредь будет неповадно.

- Вот говорят Баба Яга злая, страшная, но я ведь не всегда такая, сами ведь уже узнали, что я бываю разная. Давайте поиграем. Я очень люблю слушать старые сказки по-новому, пусть там злые герои станут добрыми, а добрые злыми.

Ребята придумайте сказку с Доброй Бабой Ягой, Кощеем Бессмертным, Змеем Горынычем, волком и другими подобными персонажами. Или сочините сказку, где злой будет Колобок, Зайчик, и др. (см. цветное задание-приложение)

Если для вашего ребенка (детей) актуален страх Бабы Яги, то вы можете дополнительно провести с ним(и) беседу, с актуализацией темного и светлого начала в персонаже (см. сказки дополнительные).

Раскрась Бабу-Ягу (см. альбом с. 4,16,17)

 

Попрощались дети с Бабой Ягой, дала она им клубочек, и очень скоро он привел их к Богатырской заставе.

А там заборы высокие, башни огромные, богатырей видимо-невидимо и все такие сильные, статные, румяные.

- Здравствуйте ребята, - добрым басом сказали богатыри.

- Вы как раз вовремя, у нас богатырская зарядка, а потомполезный и питательный завтрак.

Проведите с ребятами этюды по М.И. Чистяковой. Используйте упражнения в зависимости от физической формы ребенка.

Шалтай - Болтай (для детей от 4 лет)

Шалтай - Болтай

Сидел на стене.

Шалтай - Болтай

Свалился во сне

Ребенок поворачивает туловище вправо - влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз. Если позволяют возможности (есть мягкое покрытие на полу) можно «свалится» на пол

Штанга (для детей от5 лет)

Ребенок становится в позу штангиста. Представляет что перед ним штанга. Он поднимает «тяжелую штангу». Лотом бросает ее. Отдыхает.

Винт (для детей от 5 лет)

Исходное положение: пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево и вправо. Одновременно руки свободно следуют за корпусом в том же направлении. Этюд можно сопровождать музыкой Н. Рисского - Корсакова «Пляска скомороха».

Петрушка прыгает (для детей от 4 лет)

Играющий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.

Выразительные движения. Ноги согнуть в коленях, корпус тела слегка наклонить вперед, руки вдоль тела, голову опустить вниз.

Этюд можно сопровождать музыкой Д. Кабалевского «Клоуны».

Чехарда (для детей с 6 лет)

Играют 3-5 человека. Один стоит на четвереньках. Следующий разбегается и пытается его перепрыгнуть. Если застрял на спине, то так там и остается. Следующий разбегается и прыгает на образовавшуюся кучу и так далее до последнего участника. Игра снимает мышечные зажимы, страх прикосновений и робость, укрепляет опору и расширяет свободу движений.

- После хорошей разминки можно и в сражение поиграть, или показать какой ты боец-молодец, - предложил Добрыня Никитич.

- А ну кто не побоится со Змеем-Горынычем сразиться.

Битва (для детей с 6 лет)

Можно использовать музыка П. Хоффера «Битва». Один ребенок изображает Ивана-царевича, который сражается с трехглавым Змеем - Горынычем и побеждает его. Рад и горд своей победой Иван-царевич.

Выразительные движения. У исполнителя роли Змея - Горыны-ча голова и кисти рук - это головы змея. Они качаются, делают выпады в сторону Ивана-царевича, никнут по очереди (срубленные), понимаются (вырастают новые). Иван-царевич с видимым усилием размахивает воображаемым мечом. Поза мимика победителя. Плечи развернуты, ноги слегка расставлены, голова откинута, брови приподняты, губы труты улыбкой.

Если для вашего ребенка (детей) актуален страх Змея Горыныча, то вы можете дополнительно провести с ним(и) беседу о нем, с актуализацией темного и светлого начала в персонаже (см. сказки дополнительные).

Я - грозный боец (для детей с 5 лет)

Мальчик чувствует себя сильным и храбрым. Он, пока звучит музыка Г. Шумана «Марш», марширует по залу, воображая себя грозным бойцом:

Вот пегий мой конь, Я - грозный боец,

Вот сабля моя, И очень силен,

И открыть я огонь И, как взрослый храбрец,

Могу из ружья В боях закачен.

(Н. Карпов)

- Ну а теперь позавтракать можно, - пригласил ребят за большой дубовый стол Алеша Попович.

Ребята, а что едят настоящие богатыри? А что любите, есть вы? А что нужно делать, чтобы стать сильным, ловким, умелым как наши русские богатыри?

- Теперь молодые наши друзья потешьте и вы нас. Мы слыхали, что дети умеют фигурки всякие делать, из пластилина лепить. Вот бы нам посмотреть, как это делается, - попросил Илья Муромец.

Ребята слепите для богатырей «Сказочный город», населите его разными сказочными персонажами, да не забудьте хозяев заставы слепить - Добрыню Никитича, Алешу Поповича, Илью Муромца и др. богатырей и воинов, их снаряжение.

А после хорошей работы можно и мультфильм посмотреть, например, про Добрыню Никитича и Змея Горыныча да про богатыре и русских,

 

Понравились богатырям поделки Вани, Тани и Боюськи, уж очень они на хозяев были похожи. Повели они детей в оружейную и предложили выбрать оружие и доспехи.

Ваня взял себе Меч кладенец - всем страхам конец.

Таня - кольчугу невидимку - от врагом защитимку.

Боюська - Лук со стрелами смешинками.

А что бы вы взяли в оружейной?

 

Нарисуй это оружие, расскажи о его волшебных свойствах!

 

Отправились наши герои при оружии дальше. Перед ними открывалось новое царство. Это было царство Кошмариков. Ребята прошли по улицам, никого не встретили. Вошли в сумрачный замок.

Нарисуй, как выглядит замок, дом в котором живут Кошмарики!

 

На стенах большого зала висели портреты, от времени онипотускнели, потеряли краски.

Ваня стал читать подписи к портретам:

- Кошмарикус Ужасный.

- Мумиус Рамзесус.

- Скелетус Великолепный.

- Сонус Страшустус XIII (тринадцатый).

- Кто это? - спросила Таня.

- Это правители страны Кошмариков, - ответил Боюська, -мне про них папа сказки рассказывал. Я думал, они только в папиных историях живут, а они вот на стенке висят.

- Ой, их уже бедненьких и не видно совсем, а я с бабушкой ходила в музей и видела там портреты правителей - князей, царей, они были яркими и красивыми, - вспомнила Таня.

И Таня решила почистить и отмыть портреты.

Ребята перед вами портреты правителей страны Кошмариков, раскрасьте их (см. альбом с. 7-9). Так же вы можете «.одеть кошмариков» при помощи пластилина, отрывая маленькие кусочки нужного цвета и размазывая их внутри контура кошмарика. При этом ведите беседу с ребенком. Как зовут кошмарика, что он любит, что он делает, можно сочинить историю о нем.

 

Пошли ребята дальше.

Пляшут тени по стене

Ничего не страшно мне

: Лестница пускай крута

Пусть опасна темнота

Все равно подземный путь

Приведет куда-нибудь[11]

- Ой, как тут пыльно и темно, - сказала Таня, проходя по залам замка.

- Как тянет сыростью из подвала, - сказал Ваня

- Пахнет едой, - облизнулся Боюська.

Вдруг что-то заухало, застучало, завизжало, это Кошмарики (обитатели замка) почуяли новых людей и полезли отовсюду.

Что же делать нашим путешественникам?

 

Посмотрите вместе с ребенком мультипликационный фильм «Кентервильское привидение».

 

Ребята давайте поможем Тане, Ване и Боюське. Для этогонужно выполнить несколько заданий.

Нарисуй свой страх (для детей от 4 лет)

Ребята давайте нарисуем свои страхи, ведь пока они не имеют «плоти»: вида, объема и формы нам с ними трудно справиться. А как только они становятся заметны, мы можем с ними взаимодействовать.

Варианты взаимодействия с нарисованным страхом

1. Посмотрите на свой страх - так ли он страшен и ужасен. Дорисуй его, сделай его смешным. Можно дорисовать ему смешную шляпку, клоунский колпак или башмаки и др.

2. Ты можешь посадить его в клетку, или замуровать в башню.

3. Рисунок твоего страха ты можешь разрезать на множество кусочков, а затем развеять их по ветру, выбросить в мусорное ведро.

4. А вот как предлагают поступить со страхом детские поэты

Анатолий Мовшович

Чтобы страху не бывать

Ни вдали, ни рядом,

Нам его нарисовать

На бумажке надо.

Для чего нарисовать?

Чтобы после изорвать

На куски, кусочки

Мелкие, как точки

Нету страха.

Этот страх

Превратился в пыль и прах!

Вийви Луйк ..

.Мы взялись за дела.

Страх берет, а в комнате

Уж совсем стемнело

Я рисую, я держусь

Из последней мочи.

Свет зажег бы, да боясь,

Чудище прискочит.

Нарисуем тут же папу!

Бойся, вражья сила!

Бармалей как завопит,

Аж уши заложило.

Приручи свой страх (для детей от 6 лет)

Возьми черную бумагу и нарисуй на ней свой страх, потом вырви его из черноты. Смотри, какой он получился. У тебя есть прочная веревка, посади свой страх на веревку (на цепь). Смотри, теперь

ты можешь им управлять - можешь его дергать, вести за собой, посадить, привязать куда захочешь.

После игры со страхами ты можешь их скомкать, порвать и выбросить. Можно поместить его в саквояж для страхов (для этого можно использовать старую сумку, где ребенок может хранить свои страхи, при необходимости он может их извлекать и манипулировать ими).

Упражнение «Расскажи о своем страхе» (для детей от 8 лет)

Звучит спокойная релаксационная музыка.

Перед каждым ребенком стоит пластиковый стаканчик (горшочек), земля, песок, зернышко (фасоль, горох, луковичка растения).

Детям предлагается насыпать в стаканчик песок, рассказать ему тихонечко шепотом обо всех своих страха, затем засыпать землей «похоронить» свои страхи, посадить луковичку «стражника», полить и поставить на окошко.

Когда луковичка прорастет «стражник» будет следить за оставленными ребятами страхами. Теперь задача ребят ухаживать за «стражником»: поливать, наблюдать, разговаривать с ним.

Посмотрите вместе с ребенком мультипликационный фильм «Хозяйка привидений».

Пока вы ребята боролись со своими страхами Таня, Ваня и Боюсик не сидели, сложа руки. Таня надела кольчугу невидимку. Она ставила подножки скелетам, и те рассыпались; завывала и пугала привидения, и они разлетались в страхе, а еще она подкрадывалась к ним и щекотала, они смеялись и лопались. Ваня своим мечом прокладывал дорогу. Он рубил мумий, чудовищных пауков и всякую нечисть, живущую в замке направо и налево. Боюська пускал свои стрелы, и ужасы лопались от смеха.

Вот так ребята наши путешественники очистили замок. Так было разрушено царство Кошмариков. В тот же миг ярко засветило солнце, пошел грибной дождик. Он умыл землю, и на голубом небе появилась радуга, запели птицы. Наши друзья путешественники весело засмеялись и радостно пошлепали по лужам.

А вы ребята знаете, какие цвета у радуги!

 

А знаете, что люди придумали для того, чтобы запоминать цвета радуги. Нет, так послушайте.

Вот тебе предложение Для того чтобы запомнить Радужных цветов расположение.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.