Здавалка
Главная | Обратная связь

Причина гомосексуальных страхов



Причиной своих гомосексуальных страхов является сам гомофоб. Никаких других причин, кроме его самого в мире человека не существует. Все описанные выше факторы способствуют только появлению в сознании гомофоба потенциального источника гомосексуального возбуждения, но санкцию на страх стать геем выдает он себе сам.

Что, по существу, представляет собой страх гомофоба стать геем? Страх стать геем – это страх перед собственным выбором, - минуя решение гомофоба этот выбор не может состояться. Кто же может заставить гомофоба принять решение стать геем, кроме него самого? Никто! Чего же тогда бояться? Вроде бы ответ очевиден – гомофоб боится самого себя. И у этого ответа даже есть убедительные основания:

Как я уже говорил выше – гомофобия это заболевание шизоидного круга, а отличительной чертой всех шизоидов является стремление к подчинению своей чувственности интеллекту. В нормальном случае чувственная сфера доминирует над интеллектуальной: она ориентирует человека в социальном пространстве, расставляет приоритеты и определяет цель, а интеллект только решает задачи, поставленные перед ним чувствами. У шизоида все наоборот. “Чувства должны быть умными”, “Чувства должны быть правильными”, “Чувства должны подчиняться разуму”, - таковы лозунги, под которыми шизоид движется к шизофрении. Неадекватность примата интеллекта над чувственностью хорошо видна, как раз, на примере гомосексуальных страхов.

Именно интеллект загоняет человека в гомосексуальные страхи: анализируя структуру своей сексуальности гомофоб вынужден констатировать, что он гей. Ему, конечно не хочется – чувства против, но вывод напрашивается сам собой. Интеллект говорит гомофобу, что он гей и, что он должен это признать. Гомофоб в ужасе от этого вывода, но интеллект неумолим: “Все говорит о том, что ты гей. Признай это, будь ты, наконец, мужчиной!”. Гомофоб мог бы опереться на свое простое эстетическое неприятие гомосексуализма, но его чувства, будучи подавленными интеллектом, атрофировались, он не смог бы разобраться в своей чувственной сфере даже если бы хотел. Проблема же в том, что гомофоб не хочет разбираться в своей чувственной сфере, - это унизительно для него. Он сознательно, а значит – целенаправлено всю жизнь подавлял свою чувственность, созидая в себе некого “английского аристократа”. Гомофоб не хочет отказываться от роли “интеллектуала”, эта роль возвышает его, делает “избранным”, и он будет держаться за свои умствования до последнего.

В этом свете, понятно почему гомофоб боится самого себя. Он сам когда-то принял решение на интеллектуальное доминирование и не может отказаться от него даже тогда, когда инстникт самосохранения вопиет об опасности. Отказ от примата интеллекта означает для него отказ от собственной “избранности”, что, опять же, равносильно гибели. Именно в этом ужас его положения. Когда интеллект привел гомофоба к необходимости выбрать для себя гомосексуальную жизнь, а значит – позорную смерть, гомофоб в согласии с собой должен сделать “правильный” выбор, если он конечно не “тварь дрожащая, и право имеет”.

В свете представленного рассуждения подавленность гомофоба перспективой стать геем кажется объективно обоснованной, но не все так просто. Страх – это не самодавлеющее состояние; страх – это ориентировочная реакция, помогающая человеку увидеть опасность. Страх не является причиной действий человека: как конечная причина своих действий, человек может действовать в соответствии со своим решением несмотря на парализующий его страх. В данном случае, ничто не мешает гомофобу исследовать опасность, исходящую от образа гея, и выработать посильные средства борьбы, но он отказывается от поиска средств противодействия в пользу страха. Мотивировка отказа от исследования своих гомосексуальных побуждений очень характерная: “А вдруг я переживу гомосексуальный оргазм, тогда мне точно нужно будет становиться геем”, - говорит гомофоб. Гомосексуальный оргазм видится гомофобу решающим доказательством для интеллекта, которому он должен будет подчиниться.

Этот замкнутый круг не является таковым. Психоанализ ясно показывается, что гомофобия, как и любые другие фобии, культивируется инфантильным невротиком искусственно. Цель у всех фобий одна – вытеснение инцестуальных побуждений. Инцестуальное возбуждение – это для гомофоба настоящая опасность, а гомосексуальное возбуждение – это что-то вроде хорошего фильма ужасов: страшно конечно, но по большому счету – совсем безопасно. Другое дело, что гомофоб не знает как прекратить просмотр “ужастика”, поэтому паникует.

В процессе психоанализа функция вытеснения, лежащая на гомосексуальных страхах, хорошо видна: в анализе она является в качестве специфического сопротивления. В обойме сопротивлений у гомофоба есть несколько вариантов блокирования анализа, один из них – страх обнаружить в себе неопровержимые доказательства гомосексуальной предрасположенности. Как только анализант натыкается на возможность инцестуального расширения своих отношений с женщинами, он тут же начинает блокировать анализ. Не всегда он задействует страх гомосексуальности. Иногда он впадает в инфантилизм; иногда он пытается вывести аналитика на агрессию; иногда придумывает еще что-нибудь, благо возможностей заблокировать анализ предостаточно. Но, когда ничего не работает, а заблокировать психоанализ надо - гомофоб выдвигает проблему “Боюсь стать геем”.

Когда психоанализ набирает обороты и большинство сопротивлений анализанта становятся неэффективными можно наблюдать четкую закономерность появления темы “Боюсь стать геем”. Данная тема всегда всплывает после того, как анализант зачерпнет из бессознательного инцестуального возбуждения. Часто это происходит в течении одной сессии, что особенно показательно. Так, например, рассказывает анализант о своем странном гетесексуальном опыте и вдруг понимает, что общается с девушкой как с матерью. Как только анализант осознает это, он тут же меняет тему и заявляет проблему “Боюсь стать геем”. Бывают еще более показательные случаи.

Так, например, на одной из сессий анализант рассказывает, что во время секса с женой он неожиданно перевозбудился и почему-то испугался, что он скрытый гей. Казалось бы, как можно найти в себе гомосексуальные мотивы во время сильнейшего гетеросексуального возбуждения? Оказалось, что во время секса жена неожиданно для анализанта проассоциировалось у него с матерью, отчего он перевозбудился и испытал сильный оргазм. Испугавшись перспективы быть захваченным инцестуальным возбуждеием анализант включил свой самый эффективный механизм защиты. Изящество ситуации заключается в том, что к моменту возникновения данного эпизода анализант уже более трех лет имел успешный гетеросексуальный опыт и не вспоминал о своих гомосексуальных страхах… и тут откуда ни возьмись - “Боюсь, что я гей”. Характерно также и то, что после того как анализант осознал, что спрятался в проблему латентной гомосексуальности от проблемы своей инцестуальной заряженности, проблема латентной гомосексуальности опять исчезла из анализа.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.