Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности ручной моторики.



Кинестетическая основа движений пальцев (праксис - поза)

Определение ведущей руки, ноги, глаза:

Состояние зрительно - пространственной функции

а) определение ведущей руки и левых - правых частей тела

Пробы: переплетение пальцев____________________________________

на апплодирование______________________________________

поза Наполеона_________________________________________

сравнение ширины ногтей (мизинцев)_______________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

б) определение ведущей ноги

Пробы: встать на одно колено____________________________________

сделать прыжок в длину__________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

в) определение ведущего глаза

Пробы: посмотреть в дырочку____________________________________

калейдоскоп___________________________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

г) определение ведущего уха

Пробы: прислушаться (часы, ракушка)_____________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

Общий вывод:________________________________________________________ ______________________________________________________________

 

1) Проба Хэда: покажи левой рукой правое ухо ( ), правой рукой левое ухо (________________), правые (________________ ), и левые (__________________ ) части тела у человека, сидящего напротив.

2) Кинестетическая основа движений пальцев (праксис - поза):

соединить 1 и 2 пальцы в кольцо ( ); выпрямить 2 и 5 пальцы, остальные согнуты ________________________________________________________

3) Кинетическая основа движений пальцев: перебор (_______________); поочередно прикасаться к 1 пальцу (на одной руке____________________, на двух руках_____________________; "игра на рояле" одновременно двумя руками в одном направлении по столу__________________________________________________

4) Манипуляции с мелкими предметами: конструктивный праксис___________________________________________________
навыки работы с карандашом и ручкой____________________________________________________

для школьников: состояние графомоторных навыков

5) Наличие левшества________________________________________

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата:

губы (толстые, тонкие, расщелина верхней губы, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ, наличие рубцов) _________________________________________________

 

челюсти (прогения, прогнатия, нормальные)______________________________________________

 

зубы (мелкие, излишне крупные, отсутствие, сверхкомплектность, аномалии челюстной дуги, нормальные, диастема, нормальные)_____________________________________

 

язык (излишне толстый/тонкий / укороченная подъязычная связка/ нормальный)____________________________

 

твердое и мягкое небо (излишне низкое твердое небо/готическое высокое/расщелина, укороченное мягкое небо/

его отсутствие/раздвоение малого язычка/ нормальное)__________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

Мимическая и артикуляционная моторика:

1) Мимические движения. Особенности мимики при речи_____________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

упражнение нал./ отс тонус ативность объем точность длительность темп замена на др. синкенезии
нахмурить брови
поднять брови
зажмурить глаза
спокойно откр./закрыть глаза
широко раскрыть глаза
поочередно закрыть левый и правый глаз
надуть щеки "толстячок"
втянуть щеки "худышка"
поочередно надуть щеки
"оскал"-покой
"хоботок", потом "улыбка"
"хоботок" - "улыбка" (поочередно)
"хоботком" подвигать из стороны в сторону
верхнюю губу вверх
нижнюю губу вниз
"маятник"                  
лакательные движения                  
"щелканье"                  
"чашечка"                  
круговое облизывание
"лодочка"
широкий язык - узкий язык
широкий язык на верхнюю губу, на нижнюю губу
*широкий язык на нижней губе,на верхней губе, наверхние зубы, за зубы
*попеременно показывать узкий и широкий язык

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Состояние дыхательной функции:

 

тип дыхания (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)

объем и продолжительность выдоха___________________________

ритмичность___________________________________________________

характер вдоха при речи_________________________________________

синхронность речевого и неречевого выдоха________________________

Характеристика голоса:

сила: чрезмерно тихий, громкий, нормальный

высота:_______________________________________________________

тембр_________________________________________________________

наличие/отсутствие монотонности_________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.