Особенности ручной моторики.
Кинестетическая основа движений пальцев (праксис - поза) Определение ведущей руки, ноги, глаза: Состояние зрительно - пространственной функции а) определение ведущей руки и левых - правых частей тела Пробы: переплетение пальцев____________________________________ на апплодирование______________________________________ поза Наполеона_________________________________________ сравнение ширины ногтей (мизинцев)_______________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
б) определение ведущей ноги Пробы: встать на одно колено____________________________________ сделать прыжок в длину__________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
в) определение ведущего глаза Пробы: посмотреть в дырочку____________________________________ калейдоскоп___________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________ г) определение ведущего уха Пробы: прислушаться (часы, ракушка)_____________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
Общий вывод:________________________________________________________ ______________________________________________________________
1) Проба Хэда: покажи левой рукой правое ухо ( ), правой рукой левое ухо (________________), правые (________________ ), и левые (__________________ ) части тела у человека, сидящего напротив. 2) Кинестетическая основа движений пальцев (праксис - поза): соединить 1 и 2 пальцы в кольцо ( ); выпрямить 2 и 5 пальцы, остальные согнуты ________________________________________________________ 3) Кинетическая основа движений пальцев: перебор (_______________); поочередно прикасаться к 1 пальцу (на одной руке____________________, на двух руках_____________________; "игра на рояле" одновременно двумя руками в одном направлении по столу__________________________________________________ 4) Манипуляции с мелкими предметами: конструктивный праксис___________________________________________________ для школьников: состояние графомоторных навыков 5) Наличие левшества________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата: губы (толстые, тонкие, расщелина верхней губы, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ, наличие рубцов) _________________________________________________
челюсти (прогения, прогнатия, нормальные)______________________________________________
зубы (мелкие, излишне крупные, отсутствие, сверхкомплектность, аномалии челюстной дуги, нормальные, диастема, нормальные)_____________________________________
язык (излишне толстый/тонкий / укороченная подъязычная связка/ нормальный)____________________________
твердое и мягкое небо (излишне низкое твердое небо/готическое высокое/расщелина, укороченное мягкое небо/ его отсутствие/раздвоение малого язычка/ нормальное)__________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________ Мимическая и артикуляционная моторика: 1) Мимические движения. Особенности мимики при речи_____________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
Состояние дыхательной функции:
тип дыхания (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) объем и продолжительность выдоха___________________________ ритмичность___________________________________________________ характер вдоха при речи_________________________________________ синхронность речевого и неречевого выдоха________________________ Характеристика голоса: сила: чрезмерно тихий, громкий, нормальный высота:_______________________________________________________ тембр_________________________________________________________ наличие/отсутствие монотонности_________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|