Мониторинг реализации положений Федерального закона. Контроль за выполнением государственных (муниципальных) заданий.
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, - в отношении бюджетных и казенных учреждений субъекта Российской Федерации; в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, - в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 174-ФЗ. В целях эффективной реализации положений Федерального закона учредителям рекомендуется установить порядок контроля за выполнением заданий подведомственными им учреждениями, а также порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности и отчетов о результатах деятельности учреждений. В порядке контроля за выполнением заданий, установленном учредителем, должна содержаться детализация контрольных мероприятий, а именно: - параметры контроля и специфика контрольных мероприятий для отдельных учреждений и видов услуг; - график и сроки проведения контрольных мероприятий; - лица (организации), ответственные за проведение контрольных мероприятий и др. Контроль за выполнением заданий может осуществляться в следующих основных формах: - камерально (на основании представляемых с установленной периодичностью отчетов о выполнении задания); - путем сбора дополнительной информации о выполнении задания (опросы, исследования, материалы, представленные самими учреждениями); - путем выездной проверки для контроля достоверности представленной учреждением информации. Периодичность сбора отчетности об исполнении задания рекомендуется определять как для учреждения, так и (при возможности) для каждой услуги отдельно, в зависимости от временных характеристик оказания услуги. В случае, если услуга оказывается в течение всего года, то рекомендуемая периодичность сбора отчетности – квартал. Если услуга оказывается единовременно, то рекомендуемая периодичность сбора отчетности – полугодие или год. Отчет о результатах деятельности составляется учреждениями, их обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учет в порядке, утвержденном органом власти с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Отчет составляется учреждением по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе следующих разделов: раздел 1 «Общие сведения об учреждении»; раздел 2 «Результат деятельности учреждения»; раздел 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением». В разделе 1 «Общие сведения об учреждении» могут содержаться следующие сведения: исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами; перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами с указанием потребителей указанных услуг (работ); перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, решение учредителя о создании учреждения и другие разрешительные документы); количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения, на начало и на конец отчетного года. В случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода); средняя заработная плата сотрудников учреждения. В разделе 2 «Результат деятельности учреждения» могут быть указаны следующие данные: результаты (показатели) выполнения задания; общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей); количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры. суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ); цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода); изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах); общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей; изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений относительно предыдущего отчетного года (в процентах) с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, и пр. В разделе 3 «Об использовании имущества, закрепленного за учреждением» учреждениями указываются на начало и конец отчетного года: общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления; общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду; общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование; количество объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления; общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления; общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду; общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование; общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления; общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в аренду; общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, и переданного в безвозмездное пользование; объем средств, полученных в отчетном году от распоряжения в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления. Отчет об исполнении задания, а также отчет о результатах деятельности учреждения и использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества являются ключевыми документами взаимодействия между учредителем и учреждением, так как анализ данных отчетов может стать основанием к принятию учредителем управленческих решений в отношении учреждения, таких как, например, решения о продолжении деятельности учреждения в существующей организационно-правовой форме (типе) или об изменении типа учреждения или его реорганизации. Так, повышение доли доходов от приносящей доход деятельности в бюджете учреждения может быть основанием для рассмотрения вопроса о переводе учреждения в автономное, а наличие просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, может стать основанием для расторжения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения (часть 27 статьи 30 Федерального закона) или основанием для перевода учреждения в казенное. На основании отчета об исполнении задания учредитель может принять решение о сохранении показателей доведенного ранее задания и соответственно о сохранении выделенного объема субсидии (некачественное выполнение доведенного задания может стать одной из причин изменения показателей задания до конца года и, как следствие, уменьшения объемов выделяемой субсидии). Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: 1) учредительные документы учреждения, в том числе внесенные в них изменения; 2) свидетельство о государственной регистрации учреждения; 3) решение учредителя о создании учреждения; 4) решение учредителя о назначении руководителя учреждения; 5) положения о филиалах, представительствах учреждения; 6) план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 7) годовая бухгалтерская отчетность учреждения; 8) сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; 9) задание на оказание услуг (выполнение работ); 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. Казенные, бюджетные, автономные учреждения обеспечивают открытость и доступность документов, указанных выше, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Сведения, указанные выше, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой государственным (муниципальным) учреждением. Предоставление информации учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 8 МАЯ 2010 г. № 83-ФЗ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Раздел подготовлен Министерством образования и науки Российской Федерации ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|