Профессиональное образование
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» образовательными учреждениями реализуются профессиональные образовательные программы следующих уровней: - начального профессионального образования, - среднего профессионального образования, - высшего профессионального образования, - послевузовского профессионального образования, В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни высшего профессионального образования: - высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр" - бакалавриат; - высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "специалист" или квалификации (степени) "магистр" - подготовка специалиста или магистратура. Основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника высшего учебного заведения с обучающимися: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Таким образом, перечень государственных (муниципальных) услуг в сфере профессионального образования целесообразно представить с учетом утвержденных уровней и форм образования: - реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, получаемого в государственных образовательных учреждениях; - реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки; - реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки; - реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата); - реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ подготовки специалиста); - реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ магистратуры); - реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура, адъюнктура, интернатура) - реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (ординатура); - подготовка докторантов; - реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме от 72 до 100 часов; - реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) в объеме свыше 100 часов; - реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 500 часов; - реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональная переподготовка) в объеме свыше 1000 часов; Реализация программ высшего профессионального образования осуществляется по укрупненным группам специальностей и направлений (УГСН) подготовки, указанным: - в Перечне направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр», «магистр» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации - в Перечне направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. № 765 (для лиц, поступивших в образовательные учреждения после 1 января 2011 года), в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятом и введенном в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. № 276-ст (для лиц, поступивших в образовательные учреждения до 1 января 2011 года). Рекомендуется формировать Перечень услуг в области профессионального образования в разрезе УГСН и форм обучения. Показатели, характеризующие единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы) рекомендуется указывать число обучающихся в разрезе УГСН и форм обучения. Показатели, характеризующие качество государственной услуги в сфере профессионального образования разного уровня предлагается формировать учредителю индивидуально, в том числе рекомендуется предусмотреть показатели качества: доля выпускников, работающих на одном месте по специальности не менее 3х лет (показатель Г), который рассчитывается по формуле Г= N1/N2×100, где N1 – число выпускников, работающих на одном месте по специальности не менее трех лет; N2 – общее число выпускников и подтверждается статистической отчетностью образовательного учреждения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|