II. Анализ сети подведомственных учреждений, принятие решения о выборе типа государственного (муниципального) учреждения
Группа учреждений
| КУ
| БУ
| АУ
| Комментарии
| Дошкольные и общеобразовательные
| +
| +
| +
| Рекомендуем при выборе оптимального типа государственного (муниципального) учреждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления руководствоваться Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденномпостановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 539, распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1505-р и Проектом модельного нормативного правового акта (Постановления) Высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений субъекта Российской Федерации, а также утверждения уставов государственных учреждений субъекта Российской Федерации и внесения в них изменений», разработанного Минфином России.
В основе выбора оптимального типа учреждения в сфере образования должны учитываться критерии: качество оказываемых услуг, доступность услуги для потребителя, и эффективность в использовании, конкуренция за выполнение государственного задания и за конечного потребителя услуг, возможность получения дохода, готовность руководства учреждения, подготовленность учреждения, его социальная значимость, наличие программы развития, анализ сети подведомственных учреждений, оптимизация сети.
Необходимо отметить, что в любом случае, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно принимают решение о выборе типа учреждения, однако, прежде чем принимать решение о выборе типа учреждения необходимо провести анализ сети подведомственных учреждений, выявить специфические черты всех типов учреждений и выбрать самый оптимальный для каждого конкретного учреждения.
| Специальные образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся
| образовательные учреждения для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей;
специальные учебно–воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;
оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа, для детей, нуждающихся в длительном лечении
| Образовательные учреждения дополнительного образования детей, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и медико-социальной помощи
| Не рекомендуем переводить в автономные учреждения, в связи с выраженной социальной направленностью, осуществляемой деятельности и особенностями контингента обучающихся
| Учреждения профессионального образования
|
| +
| +
|
| | | | | | | | | | |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|