Здавалка
Главная | Обратная связь

Объясните значения фразеологических выражений. Составьте с каждым из них по одному предложению.



Образец: Седьмая вода на киселе – очень дальний родственник. Тетю Асю я знал плохо, она была мне седьмая вода на киселе.

Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний.

Образец: Это событие имело огромную роль в его жизни. – Это событие играло огромную роль в его жизни. Или: Это событие имело огромное значение в его жизни.

Примечание: ошибку и исправленный вариант нужно подчеркнуть.

Найдите ошибки, обусловленные нарушением лексических норм. Исправьте предложения.

Образец:Один поступок брата привелменя в неясность. – Один поступок брата остался для меня неясным.

Примечание: ошибку и исправленный вариант нужно подчеркнуть.

 

БЛОК V. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

 

В данном блоке представлены задания, связанные с нормами уместности употребления слов и словосочетаний в соответствии с функциональным стилем, а также с правилами языкового оформления текстов официально-делового, научного и публицистического стилей. Выполняющему задание следует знать, что в русском языке существует 5 функциональных стилей: разговорный, художественный, официально-деловой, научный и публицистический. Их языковое оформление различается прежде всего лексикой. В сфере употребления лексики выделяют слова нейтральные (межстилевые),которые употребляются всеми и при любых условиях,например, делать, слово, нормальный и т.д., истилистически окрашенные, которые закреплены за определенными формами языка (письменно-книжной или устной) и стилями, например, сертификат – книжная окраска, употребляется в официально-деловом стиле, стабилизатор – книжная окраска, употребляется в научном стиле, гласность – книжная окраска, употребляется в публицистическом стиле, очи – книжная окраска, употребляется в художественном стиле, барахло – разговорная окраска, употребляется в разговорном стиле.

Первое задание в данном блоке связано с определением стилистической окраски предложенных слов.

Определите, какую стилевую окраску имеют данные слова: книжную или разговорную. Если слово имеет книжную окраску, то укажите, в каких функциональных стилях оно может использоваться.

Образец: миролюбивый книжная, публицистический; резолюция – книжная, официально-деловой; крохобор – разговорная.

 

Второе задание в данном блоке связано с комплексным стилистическим анализом, предполагающим доказательство принадлежности текста к определенному стилю (одному из трех: научному, официально-деловому или публицистическому) с точки зрения особенностей лексики, морфологии и синтаксиса. Ниже представлены языковые черты стилей на разных уровнях языка. Студенту рекомендуется ознакомиться с характеристиками стилей в учебной литературе (например, учебно-методическое пособие «Функциональные стили русского языка» № 3141, 3141/09), и выделить в тексте задания только те черты, которые представлены наиболее ярко.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.