КРИМИНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
Дело было в Тамбове. У Харитона, бедного студента, умер дядя. Он завещал племяннику немалое наследство, но с условием, что тот перевезет его на родину в Киев и там похоронит. Харитон решил выполнить просьбу любимого и доброго дяди. Однако перевоз трупа стоит немалых денег. Как быть? Приятель посоветовал Харитону провести дядю по обычному билету в пассажирском поезде и вызвался помочь в этом деле. Вокзал рядом. Достали длиннополую шинель, шарф, роговые очки, широкую шляпу. Принарядили дядю, затем ловко подхватили его под руки и пошли втроем. Улучив момент, решительно вошли в вагон и уложили дядю на нижнюю полку купе. Проводник спросил было, что случилось, но студенты сказали, что их приятель немного выпил, что его разморило на солнышке и он теперь спит. Проверив билеты, проводник ушёл. Окрылённые успехом студенты вышли в тамбур курить. В это время в купе вошёл четвертый пассажир с тяжелым чемоданом. Стараясь не потревожить спящего, он осторожно встал на краешки полок и рывком поднял чемодан, чтобы убрать его наверх. Тут поезд тронулся, пассажир потерял равновесие и грохнул чемодан на голову спящему. Перепуганный пассажир хотел было принести свои извинения, нагнулся к лежащему навзничь. О,ужас! Он умер! Убит! Поезд быстро набирал скорость. Решение было принято мгновенно. Пассажир опустил фрамугу, втащил убитого на столешницу и, уже на полном ходу, вытолкнул труп в окно. Закрыл окно, задвинул саквояж под стол, распахнул газету и сел. В купе вошли двое молодых людей. - Здесь спал мой дядя, где он ? - растерянно спросил Харитон. - Он вышел в тамбур. Покурить, вероятно, - невозмутимо ответил незнакомец... ЗАДАНИЕ. Отметить криминальные особенности ситуации; перечислить и охарактеризовать правонарушения и аргументы защиты подсудимых Харитона и его напарника, проводника, пассажира. Литература: Всеобщая декларация прав человека. Кармин А.С. Культурология: культура социальных отношений. СПб, 2000. Кони А.Ф. Избранные произведения. М.,1956 Судебные речи известных русских юристов. М.,1956 АНАЛИЗ СКАЗКИ Истолкование смысла сказки Жили-были дед да баба, была у них курочка Ряба... Из поколения в поколение передается эта русская народная сказка, каждый ее помнит. Человек может в совершенстве овладеть русским языком, усвоить подробности русской истории, изучить географию страны, быть искушенным в российской словесности, архитектуре, живописи, науке и религии, но если он не помнит маленькой сказочки "Курочка Ряба", можно не сомневаться - он иностранец. Но задумывались ли вы над тем, в чем, собственно говоря, смысл этой истории про деда, бабу и курочку? Попробуйте в нем разобраться. Интерпретируйте символы, образы этой сказочки. Ответьте на поставленные ниже вопросы. Курочка ряба Жили были дед да баба, Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, Непростое яичко - золотое. Дед бил, бил, не разбил, Баба била, била, не разбила, Пробежала мышка, Хвостиком вильнула, Яичко упало И разбилось. Дед плачет, баба плачет, Курочка кудахчет: "Не плачь, дед! Не плачь баба! Я снесу вам яичко другое: Не золотое - простое".
Вопросы: -Как жили дед с бабой до чудесного происшествия? -Что означает для стариков само происшествие? -Какова роль курочки? -Зачем дед и баба тщетно пытались разбить золотое яичко? -Что символизирует собой мышка и почему ей невзначай удалось разбить золотое яичко? -Почему горюют дед с бабой по разбитому яичку, ведь они же сами старательно его били? -Что означает это странное утешительное кудахтанье курочки: "Я снесу вам яичко другое: не золотое - простое"? Точно это простое яичко должно чем-то оказаться лучше прежнего, чудесного, золотого... - Структура сказки В сказочном сюжете обычно главным мотивом является столкновение между стремлением героя к удовольствию и реальностью. Типичная структура сюжета волшебной сказки может быть описана следующим образом: - Оставшись один, герой наставления нарушает. - Появляется противник героя, который выискивает себе жертву, пытается её похитить или завладеть её имуществом. Жертва эта, как правило, близко связана с героем. - Противник героя добивается желаемого, при этом жертва иногда поддаётся обману и даже помогает своему врагу. - Герой собирается (иногда его посылают) вслед за противником. - Герой преследует противника. По дороге ему, как правило, оказывается помощь, либо делаются попытки оказать помощь, но только в том случае, если он исполняет просьбы и требования помощников. Случается, что герой получает в дар какое-либо волшебное средство. - Герой по каким-то причинам остаётся один дома и получает на это время наставления. - Непосредственная борьба с противником, которая идет с переменным успехом, но заканчивается победой героя. - Появление лжегероя или сообщников противника. - Победа над сообщниками противника или раскрытие обмана, сочиненного лжегероем. - Героя узнают, он приобретает новый облик, вступает в брак и воцаряется. Конечно, не во всех сказках представлены все указанные действия, но этот план характерен для многих русских народных, да и авторских сказок.
ЗАДАНИЕ: 1) Проанализируйте следующие сказки: - "Три поросенка" - "Красная шапочка" - "Иван-царевич и серый волк". Образец анализа (на примере сказки "Гуси-лебеди") дан ниже. 2) Сочините сказку в соответствии с приведенным выше планом. Гуси-лебеди
Литература: Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. М.,1979. Пропп В.Я. Морфология сказки. М., 1969.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|