Здавалка
Главная | Обратная связь

КРИМИНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ



Дело было в Тамбове. У Харитона, бедного студента, умер дядя. Он завещал племяннику немалое наследство, но с условием, что тот перевезет его на родину в Киев и там похоронит. Харитон решил выполнить просьбу любимого и доброго дяди. Однако перевоз трупа стоит немалых денег. Как быть? Приятель посоветовал Харитону провести дядю по обычному билету в пассажирском поезде и вызвался помочь в этом деле. Вокзал рядом. Достали длиннополую шинель, шарф, роговые очки, широкую шляпу. Принарядили дядю, затем ловко подхватили его под руки и пошли втроем. Улучив момент, решительно вошли в вагон и уложили дядю на нижнюю полку купе. Проводник спросил было, что случилось, но студенты сказали, что их приятель немного выпил, что его разморило на солнышке и он теперь спит. Проверив билеты, проводник ушёл. Окрылённые успехом студенты вышли в тамбур курить. В это время в купе вошёл четвертый пассажир с тяжелым чемоданом. Стараясь не потревожить спящего, он осторожно встал на краешки полок и рывком поднял чемодан, чтобы убрать его наверх. Тут поезд тронулся, пассажир потерял равновесие и грохнул чемодан на голову спящему. Перепуганный пассажир хотел было принести свои извинения, нагнулся к лежащему навзничь. О,ужас! Он умер! Убит! Поезд быстро набирал скорость. Решение было принято мгновенно. Пассажир опустил фрамугу, втащил убитого на столешницу и, уже на полном ходу, вытолкнул труп в окно. Закрыл окно, задвинул саквояж под стол, распахнул газету и сел. В купе вошли двое молодых людей.

- Здесь спал мой дядя, где он ? - растерянно спросил Харитон.

- Он вышел в тамбур. Покурить, вероятно, - невозмутимо ответил незнакомец...

ЗАДАНИЕ. Отметить криминальные особенности ситуации; перечислить и охарактеризовать правонарушения и аргументы защиты подсудимых Харитона и его напарника, проводника, пассажира.

Литература:

Всеобщая декларация прав человека.

Кармин А.С. Культурология: культура социальных отношений. СПб, 2000.

Кони А.Ф. Избранные произведения. М.,1956

Судебные речи известных русских юристов. М.,1956


АНАЛИЗ СКАЗКИ

Истолкование смысла сказки

Жили-были дед да баба, была у них курочка Ряба...

Из поколения в поколение передается эта русская народная сказка, каждый ее помнит. Человек может в совершенстве овладеть русским языком, усвоить подробности русской истории, изучить географию страны, быть искушенным в российской словесности, архитектуре, живописи, науке и религии, но если он не помнит маленькой сказочки "Курочка Ряба", можно не сомневаться - он иностранец. Но задумывались ли вы над тем, в чем, собственно говоря, смысл этой истории про деда, бабу и курочку? Попробуйте в нем разобраться. Интерпретируйте символы, образы этой сказочки. Ответьте на поставленные ниже вопросы.

Курочка ряба


Жили были дед да баба,

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко,

Непростое яичко - золотое.

Дед бил, бил, не разбил,

Баба била, била, не разбила,

Пробежала мышка,

Хвостиком вильнула,

Яичко упало

И разбилось.

Дед плачет, баба плачет,

Курочка кудахчет:

"Не плачь, дед! Не плачь баба!

Я снесу вам яичко другое:

Не золотое - простое".


 

Вопросы:

-Как жили дед с бабой до чудесного происшествия?

-Что означает для стариков само происшествие?

-Какова роль курочки?

-Зачем дед и баба тщетно пытались разбить золотое яичко?

-Что символизирует собой мышка и почему ей невзначай удалось разбить золотое яичко?

-Почему горюют дед с бабой по разбитому яичку, ведь они же сами старательно его били?

-Что означает это странное утешительное кудахтанье курочки: "Я снесу вам яичко другое: не золотое - простое"? Точно это простое яичко должно чем-то оказаться лучше прежнего, чудесного, золотого...

-

Структура сказки

В сказочном сюжете обычно главным мотивом является столкновение между стремлением героя к удовольствию и реальностью.

Типичная структура сюжета волшебной сказки может быть описана следующим образом:

- Оставшись один, герой наставления нарушает.

- Появляется противник героя, который выискивает себе жертву, пытается её похитить или завладеть её имуществом. Жертва эта, как правило, близко связана с героем.

- Противник героя добивается желаемого, при этом жертва иногда поддаётся обману и даже помогает своему врагу.

- Герой собирается (иногда его посылают) вслед за противником.

- Герой преследует противника. По дороге ему, как правило, оказывается помощь, либо делаются попытки оказать помощь, но только в том случае, если он исполняет просьбы и требования помощников. Случается, что герой получает в дар какое-либо волшебное средство.

- Герой по каким-то причинам остаётся один дома и получает на это время наставления.

- Непосредственная борьба с противником, которая идет с переменным успехом, но заканчивается победой героя.

- Появление лжегероя или сообщников противника.

- Победа над сообщниками противника или раскрытие обмана, сочиненного лжегероем.

- Героя узнают, он приобретает новый облик, вступает в брак и воцаряется.

Конечно, не во всех сказках представлены все указанные действия, но этот план характерен для многих русских народных, да и авторских сказок.

 

ЗАДАНИЕ:

1) Проанализируйте следующие сказки:

- "Три поросенка"

- "Красная шапочка"

- "Иван-царевич и серый волк".

Образец анализа (на примере сказки "Гуси-лебеди") дан ниже.

2) Сочините сказку в соответствии с приведенным выше планом.


Гуси-лебеди

 

    С О Д Е Р Ж А Н И Е Пункт плана   Столкновение удо-вольствия и еальности
Жили старичок со старушкою;у них бы-ла дочка да сынок маленький. Дочка, дочка, - говорила мать, - мы пойдем на работу, принесём тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек, будь умна, береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках. Пришла девочка, глядь - братца нету. Ахнула, кинулась туда-сюда - нету. Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери. Братец не откликнулся. Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали. Девушка угадала, что они унесли её братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка. - Печка, печка, скажи, куда гуси полетели? - Съешь моего ржаного пирожка - скажу. - О, у моего батюшки пшеничные не едятся. (Следует встреча с яблоней и с речкой. Сходные предложения и сходные заносчивые ответы). И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да к счастью попался ёж. Хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает: - Ёжик, ёжик, не видал ли, куда гуси полетели? -Вон, туда-то,- указал ёж. Побежала -избушка на курьих ножках стоит, поворачивается. В избушке сидит Баба-Яга, морда жилинная, нога глиняная. Сидит братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла, а гуси за нею в погоню летят. Нагонят злодеи - куда деваться? (Далее вновь следует тройное испытание со стороны тех же персонажей, но с положительным ответом, после которого они помогают девочке спастись от погони. Речка, яблоня и дерево прячу ее. Сказка кончается прибытием девочки домой.             6-8 у – р   у   р р     р   р - у   р   р

Литература:

Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. М.,1979.

Пропп В.Я. Морфология сказки. М., 1969.


 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.