Здавалка
Главная | Обратная связь

Диагностика мотивации успеха и боязни неудачи



Инструкция. На приведенные ниже вопросы необходимо ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» подразумевает как явное «да», то есть] «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет». Отвечать на вопросы следует достаточно быстро, подолгу не задумываясь. Ответ, первым пришедший в голову, как правило, и является наиболее точным.

 

Опросник

1. Включаясь в работу, надеюсь на успех.

2. В деятельности активен.

3. Склонен к проявлению инициативы.

4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

5. Часто выбираю крайности: либо заниженно легкие задания, либо нереально

рудные.

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности ухудшается,

10. Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11. Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12. Если рискую, то с умом, а не бесшабашно.

13. Я не очень настойчив при достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели.

15. В случае неудачи при выполнении задания его притягательность для меня снижается

16. При чередовании успехов и неудач я больше склонен к переоценке своих неудач.

17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18. При работе в условиях ограниченного времени результативность деятельности у меня улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. В случае неудачи я, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.

20. Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его притягательность только возрастает.

 

Ключ к опроснику:

1 балл получают ответы «да» на вопросы 1-3, 6, 10-12, 14, 16, 18-20; ответы «нет» на вопросы 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17. Подсчитывается общее количество баллов. Если испытуемый набирает от 1 до 7 баллов, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если он набирает от 14 до 20 баллов, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех). Если количество набранных баллов в пределах от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс не выражен. При этом 8-9 баллов ближе к боязни неудачи, а 12-13 баллов ближе к мотивации успеха.

 

 

Глава 2. Психодиагностика мотивационных потенциалов личности и группы

 

Раздел 3

 

Диагностика мотивации учебно-профессиональной деятельности

 

2.3.1. Исследование деятельностной мотивационной структуры (К. Замфир) 3

2.3.2. Диагностика структуры учебной мотивации школьника. 4

2.3.3. Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А. И. Божович, И. К. Маркова) 6

2.3.4. Самооценка профессионально-педагогической мотивации. 6

2.3.5. Самооценка мотивационных состояний школьника (О. С. Гребенюк) 8

2.3.6. Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов. 8

2.3.7. Диагностика мотивационно-педагогических предпочтений (П. Торранс) 10

2.3.8. Изучение познавательных затруднений. 11

2.3.9. Экспресс-диагностика личностной конкурентоспособности. 11

2.3.10. Диагностика парциальной направленности личности учителя. 12







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.