Здавалка
Главная | Обратная связь

Типовые модельные сценарии



Как правило, ведение переговоров при участии посредника предполагает несколько последовательных шагов. Первый шаг связан с осознанием сторонами необходимости пригласить по, средника и его выбором. Второй шаг связан с согласованием процедур и правил ведения переговоров. Третий шаг связан с самими переговорами: определением интересов сторон, поис, ком общих интересов, согласованием вариантов решений и т.д.

Уместность переговоров при помощи посредника в школе

Последние 10,15 лет программы peer mediation получили ши, рокое практическое распространение в разных школах США и доказали свою практическую и образовательную эффектив, ность. При ведении переговоров между детьми с посредником, сверстником, последний получает незаменимый опыт построе, ния равноправных отношений между участниками конфликта и учится очень ценным социальным навыкам , организации позитивного взаимодействия и построению эффективной ком,

170___________________________________Б.И.ХАСАН, П.А.СЕРГОМАНОВ

муникации. Также как и переговоры, содержание программ peer mediation может «существовать» как в контексте специального обучения, так и в контексте условий для построения сообще, ства взрослых и детей, опирающегося на ценности мирного раз, решения конфликтов и позитивной коммуникации участников образовательного процесса.

Консультирование

Данная модель в самом общем смысле предполагает обра, щение одной из сторон к консультанту за помощью в макси, мально хорошем разрешении конфликта. В точном смысле слова ее нельзя назвать моделью разрешения, потому что она направ, лена на разрешение конфликта лишь косвенно. Консультант не входит в «тело конфликта», он не принимает участия в обсужде, ниях сторон.

Тем не менее имеет смысл рассматривать эту модель, потому что часто конфликтующие стороны при затруднительных ситу, ациях обращаются к консультанту, для того чтобы более эффек, тивно разрешить конфликт. Консультантская работа может вес, ти к усилению конфликта, что не всегда положительно сказыва, ется на его исходе. Часто случается, что в ответ на усиление (под, держку консультанта) одной из сторон другая конфликтующая сторона начинает усиливать оборону.

Основные принципы

1. Обслуживание консультантом интересов клиента. В са, мом общем виде это означает, что клиент ожидает помощи со стороны консультанта, а консультант должен обслуживать инте, ресы клиента, если они не противоречат этике консультантской работы.

2. Этическая обоснованность или следование этическим стандартам консультирования. Этическая обоснованность связана с необходимостью такой консультантской работы, ко, торая не противоречит праву, принятому в данной стране и яв, ным, артикулированным, или неявным нормам, принятым со, обществом специалистов, осуществляющих аналогичную прак, тику. В профессиональных сообществах консультантов суще, ствуют этические кодексы, которые регулируют как отношения между консультантами и их сообществом, так и отношения меж, ду консультантом и клиентом.

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ__________171

3. Компетентность консультанта в предмете конфликта. Этот принцип работы консультанта необходим для успешного консультирования и означает, что консультант разбирается в су, ществе предмета спора. Очень важно, что консультант не пре, тендует на решение конфликта или спорного вопроса, , это яв, ляется не его ответственностью, это является ответственностью участника конфликта. Однако если консультант не разбирается в существе вопроса, он, как правило, не может оценить и саму конфликтную ситуацию

4- Знание консультантом процессов возникновения, проте­кания и разрешения конфликта. Такое знание , непременный атрибут консультанта по разрешению конфликта. Конфликты разворачиваются в объективных процессах и бывают часто предсказуемы, что, как правило, недооценивают сами участни, ки. Очень часто участник думает, что его поведение целенап, равленно, но в реальности оказывается, что его поведение выз, вано причиной, он как бы «толкаем» чем,то, но этого не заме, чает.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.