Здавалка
Главная | Обратная связь

Типовые модельные сценарии



Представительство , очень сложная деятельность, и сцена, рии поведения сторон и участников конфликта весьма разно, образны. Однако в самом общем виде ясно, что первым шагом в разворачивании конфликта по этой модели является договор между клиентом и представителем о целях и условиях защиты. Собственно говоря, от определения целей зависит и сценарий поведения сторон. Второй детерминантой поведения сторон яв, ляется существо обвинений и цели самого обвинения. Чего кон, кретно хочет обвинение ? Представитель должен знать (узнавать) ответ на этот вопрос - это является вторым шагом в сценарии. Оба этих шага в определенном смысле должны осуществляться параллельно и взаимно определять друг друга.

Уместность представительства в школе

Конфликты права предполагают их компетентное разреше, ние. Хотя школьное право только начинает обсуждаться в Рос, сии на волне проектов и программ в области гражданского об, разования. Можно сказать, что школьное право существует как проблема образования. Каким должен быть институт школьно, го права? Кто должен обеспечивать его работу? В каком право, вом контексте оно может существовать? Как эта в настоящее время пока еще игровая действительность соотносится с реаль, ным правом? Каково содержание школьного права, и как его от, граничить от другого содержания (например, содержания обу, чения) образования? Какова степень детской ответственности, и каковы специфические школьные права детей, учителей, ро, дителей? Должны ли школьное право и правовые отношения в школе копировать правовые отношения и право взрослого мира? Вот неполный перечень тех многих вопросов, которые возникают при попытках обсуждения школьного права.

Одновременно с этим представительство как спонтанное яв, ление возникает крайне редко и именно потому, что требует спе, циального образования. Весьма частым и похожим по форме является заступничество, когда кто,то из детей заступается за другого (более слабого, менее смелого и т.п.).

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ__________175

Миротворчество (примирение сторон)

Трудно переоценить важность примирения для нормально, го сосуществования конфликтующих сторон. Примирение яв, ляется конструктивной по результату, но во многом нерацио, нальной (не имеющей под собой открытой и очевидной раци, ональной основы) процедурой. Результат примирения как ри, туала - прекращение вражды. Ритуал примирения и подготовка к нему являются центральными его частями. Примирение воз, никает как необходимость прекращения конфликта перед ли, цом видимой его опасности и вреда1. В примирении стороны принимают мировое соглашение. Этим подчеркивается прекра, щение взаимодействия относительно предмета, вызвавшего кон, фронтацию между сторонами.

Основные принципы

1. Стороны должны добровольно согласиться на примирение.

2. Стороны должны быть согласны и готовы действовать в рамках предложенного ритуала примирения.

3. Стороны должны доверять или просто принимать прими, ряющее их лицо (группу).

4. Стороны должны обозначить взаимные условия, при ко, торых мирное сосуществование или содействие является выпол, нимым.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.