Охрана труда при эксплуатации и ремонте блока цилиндров дизеля тепловоза ТЭМ-2 ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия Основное требование безопасности к инструменту — его исправность. Ручной слесарный инструмент повседневного применения закрепляется за рабочим и хранится в переносных инструментальных ящичках. Инструмент ударного действия является безопасным при соблюдении следующих условий. Рукоятки молотков должны иметь гладкую поверхность с сечением овальной формы, удобно охватываемой ладонью руки. Зубило имеет длину не менее 150 мм. Острие его затачивается под углом 65—75°. Режущая кромка имеет слегка выпуклую форму. При работе зубилом могут отлетать твердые частицы, поэтому для защиты глаз и лица надо обязательно применять предохранительные очки. Напильники, ножовки, отвертки должны прочно закрепляться в ручках хвостовиков. Эти ручки окольцованы во избежание раскалывания дерева. Гаечные ключи должны иметь параллельные губки, а размер ключа должен соответствовать размеру гайки. Нельзя допускать зазор между ними. Не следует удлинять рукоятку гаечного ключа ;трубой или вторым ключом. Ножницы и пилы для резки металла должны иметь ограждающие планки и валики для предохранения руки и пальцев от попадания под ножи. Эти ограждения блокируют с пусковым устройством: блокировка не допускает включение ножниц или пилы в работу без укрытия рабочей части. Режущие кромки должны быть острыми, без трещин и вмятин. Электрифицированный инструмент (дрели, шарошки, вибраторы, сверла) во время работы испытывает механические воздействия, в результате которых разрушается изоляция токоведущих частей и может произойти их замыкание на корпус. Особо опасной считается работа с электроинструментом в барабанах, топках и газоходах котлов, цистернах и на металлических конструкциях, где полная изоляция человека от заземленных предметов практически неосуществима.
Требования к электрическим инструментам:
Конструкция не устанавливаемых стационарно, перемещаемых и кантуемых во время эксплуатации приспособлений (кондукторов) должна: - предусматривать наличие рукояток, скоб и других устройств, обеспечивающих ее надежное удержание рукой при выполнении отверстий диаметром до 6 мм; - обеспечивать надежное механическое удержание при помощи упорных планок или других устройств от поворота и отрыва от поверхности стола станка при выполнении отверстий диаметром свыше 6 мм. - приспособления, устанавливаемые на вращающихся базовых поверхностях станков (на концах шпинделей, на планшайбах, поворотных столах и др.), должны быть надежно ориентированы относительно оси их вращения. Охрана труда при ремонте блока цилиндров дизеля: - осмотр блока цилиндров тепловоза ТЭМ-2 разрешается производить визуально при работающем дизеле. При необходимости производства работ с монтажём, заменой, подкручиваем шпилек, гаек, болтов – дизель тепловоза необходимо останавливать, выключить аккумуляторную батарею, локомотив закрепить ручным тормозом, тормозными башмаками. - работы производить при остановленном дизеле, в спецодежде, головном уборе, с необходимым освещением и инструментом. Не допускать попадание горюче-смазочных материалов на открытые участки тела работника. - если дизель снимается с тепловоза, то необходимо обеспечивать специальными стропами, краном работники производящие работы по снятом дизеле обязаны пройти обучение и иметь разрешение на производство этих работ. - дизель после снимается с тепловоза устанавливается в специальной кантователь. Кантователь должен обеспечивать надежную устойчивость дизеля. Работы по снятию крупных агрегатов, узлов с блока дизеля осуществляется краном в специально – оборудованном дизельном цеху.
Блок цилиндров дизеля ТЭМ-2 1- Блок; 2- шпилька крепления корпуса привода масляного насоса; 3- патрубок подвода воды; 4- приливы со шпильками для крепления фильтра тонкой очистки топлива; 5- заглушка для очистки канала подвода воды к насосу; 6- шпилька крепления крышки цилиндров; 7- отверстие для подсоединения нагнетательной полости водяного насоса; 8- бурты для зачаливания; 9- канал; 10- угольник для слива воды из турбокомпрессора; 11- дополнительный фланец для крепления водяного насоса; 12- штуцер отвода масла к приводу топливного насоса; 13- крышка смотрового люка; 14- установочный штифт; 15- штуцер подвода масла к подшипнику распределительного вала; 16- резиновое кольцо; 17- цилиндровая втулка; 18- отверстие для подсоединения всасывающей полости водяного насоса; 19- контрольная пробка; 20- анкерная шпилька; 21- приливы со шпильками для крепления топливного насоса; 22- сшивная шпилька; 23- сливное отверстие; 24- отверстие для прохода штанг толкателей; 25- малое отверстие для подвода воды; 26- подшипник распределительного вала; 27- продольная перегородка; 28- седьмой подшипник распределительного вала; 29- штуцер отвода масла к манометру; 30- большое отверстие для подвода воды; 31- поперечная перегородка
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|