Здавалка
Главная | Обратная связь

Причины заболевания



Основной источник: Дмитриева, 2011

К числу предпосылок возникновения магифренического синдрома относятся:

· Стрессы социальных изменений — дистрессы, связанные с радикальными и масштабными переменами в жизни общества, способными вызвать дезадаптацию у отдельных людей, социальных групп и даже в обществе в целом.

· Тенденция к иррациональному восприятию действительности и переходу к архаическим формам мышления, связанная с переходом от тоталитарной идеологии к демократической и кардинальными изменениями в картине мира за короткий промежуток времени.

· Образование в обществе «экзистенциального вакуума» — утрата смыслообразующих ценностей, вследствие потери позиций догматической идеологией материализма. При этом новых идеалов и символов не возникло, что привело к резкому повышению интереса ко всему иррациональному и мистическому.

Реклама колдовских услуг

Эти предпосылки могут реализоваться и перейти в стадию заболевания под влиянием криминальных факторов (мошенничество под видом оказания той или иной помощи людям — в укреплении здоровья или лечении болезней, в решении разнообразных личных и социально-бытовых проблем). Разнообразные ясновидящие, гадалки, колдуны, экстрасенсы, маги, астрологи, и бо́льшая часть «народных целителей» приписывают себе необыкновенные способности, якобы основывающиеся на «неизвестных науке явлениях», и активно убеждают людей в их существовании.

Носителями и распространителями магифрении являются также психически больные, имеющие соответствующую, «магическую», фабулу бреда в составе основного заболевания. Однако они могут оказывать влияние на здоровых людей, только тогда, когда их начинают использовать в преступных целях или в рамках деятельности тоталитарных сект и деструктивных культов.

Факторы риска

Развитию магифренического синдрома могут способствовать следующие особенности личности:

· полученное в детстве авторитарное воспитание

· низкая самооценка;

· гипертрофированная потребность в самоутверждении;

· ограниченные способности к анализу и самоанализу;

· преобладание невротических механизмов психологической защиты с ригидной гиперкомпенсацией и фиксацией на одной идее;

· зависимые, истерические и тревожные акцентуации личности.

«Сублимировали, сублимировали, да не высублимировали».

Дух (философия)

Дух — 1) философское понятие, обозначающее нематериальное начало; 2) высшая способность человека, благодаря которой возможно самоопределение личности.

Определение соотношения духа и материи зачастую считается основным вопросом философии. Идеализм, спиритуализм — признание духа первоначалом мира. Идея духа может выступать как

· понятие (панлогизм),

· субстанция (пантеизм),

· личность (теизм, персоналистические концепции)

Рационалистические философские системы отождествляют дух с мышлением и сознанием; в иррационализме, определяя сущность духа, рассматривают такие его аспекты, как

· интуиция

· чувство

· воля

· воображение и т. д.

Античные натурфилософы 6-5 веков до нашей эры определяли дух, как «нечто газообразное, жизненную силу, движущуюся в теле людей и животных». Библейско-христианская традиция наполняет понятие духа личностным абсолютом и волей. В экзистенциализме дух противопоставляется разуму, а неопозитивизм элиминирует данное понятие, как лежащее вне сферы научного познания.

Согласно Клагесу дух противостоит душе.

Также дух может означать совокупность черт характера, темперамента, знаний и убеждений, придающая силы для действия во имя чего-либо (воинский дух).

Встречается в значении всеобщего характера какой-либо человеческой общности, например дух времени (эпохи, века), народный дух (некая идеальная основа национального характера), корпоративный дух.

Дух времён, дух народов, дух исторических образований — часто встречаются у Вольтера. В основной метод его исторического мышления входило приведение отдельных черт времени, народа, исторического образования к общему знаменателю, который он называл духом. Заглавие его труда называет «нравы и дух народов» в качестве темы, и автор дошёл даже до того, что назвал свой труд историей человеческого духа вообще.

Понятие духа, как чего-то противоположного природе, сложилось в период романтизма и немецкого идеализма, а особенно у Гегеля («Дух обнаруживается как исполинский знак интеграла, соединяющий небо и землю, добро и зло» — Дрейер).

Гегель говорит также и об абсолютном духе, независимом от какого бы то ни было земного носителя, тождественном с чистым божественным духом, рассматриваемым как идеальное целое.

Стихия (философия)

«Квадрат противоположностей» — графическое отображение взаимосвязи между элементами

Стихия (элемент) (от др.-греч. στοιχεῖον — «элемент, стихия») в античной и средневековой натурфилософии — одна из равноправных сущностей, система которых лежит в основе бытия мира. Стихии мыслятся как материальные первоэлементы и одновременно как носители универсальных качеств, отношения между которыми познаются из умозрительной модели, и которые способны выразить и объяснить всё многообразие мира явлений. В силу этого учение о четырёх элементах (земля, вода, воздух и огонь) служило теоретической основой алхимии и одним из основоположений западной астрологии.

В древнекитайской философии существует аналогичное учение – У-син – в котором, однако, называется не четыре, а пять элементов, или стихий.

Учение о стихиях вантичное время

Теорию четырёх стихий первым начал разрабатывать Эмпедокл, который считал, что элементы материальны и наделены свойствами филии (любви) и фобии (вражды); эти две противоположности, присущие всем телам, и приводят материю в движение. Позднее концепция четырёх стихий развивалась такими выдающимися философами, как Платон и Аристотель.

По Платону, элементы, являющиеся различными проявлением первичной материи, способны к взаимопревращениям. Платон привлекал геометрию многогранниковдля объяснения таких свойств материи, как твёрдость, плавкость, воздухообразность, огнеобразность. При этом земле ставился в соответствие куб, воде — икосаэдр, воздуху — октаэдр, огню — тетраэдр. Пятому возможному правильному многограннику — додекаэдру, по мнению Платона, соответствовал пятый элемент, который использовал Логос, чтобы создать небесные тела.

Согласно Аристотелю, каждый элемент представляет собой одно из состояний единой первоматерии — определённое сочетание основных качеств — тепла, холода, влажности и сухости:

· Тепло + сухость = Огонь

· Тепло + влажность = Воздух

· Холод + влажность = Вода

· Холод + сухость = Земля

4 элемента вокруг Земли (Terre): Вода (Eau), Воздух (Air), Огонь (Feu)

В натурфилософии Аристотеля также предполагалось существование пятого элемента, (квинтэссенции) — эфира, или начала движения. Геоцентрическаякосмология Аристотеля включала предположение, что вокруг центра Вселенной (центра Земли) расположены последовательно сферы четырёх элементов в порядке уменьшения их тяжести — земли, воды, воздуха и огня; выше их расположены небесные сферы.

Согласно современной науке, этим четырём элементам можно приблизительно сопоставить четыре агрегатных состояния вещества соответственно: твёрдое, жидкое, газообразное и плазменное. Понятиямлитосфера, гидросфера, атмосфера и магнитосфера также можно поставить в соответствие аристотелевские сферы четырёх элементов.

Духи стихий

В связанном с алхимией оккультизме считалось, что у каждой стихии есть свои «духи стихий», элементали: духи воды — ундины, духи огня — саламандра, воздуха —сильфы, земли — гномы. Эту систематику впервые описал Парацельс.

Впоследствии, и в современном фэнтези и в играх, эта идея развилась, так что в каждой мифологии или игре, к каждому биому или стихии причисляются соответствующие фантастические существа. Особенно такая систематика развита в ролевых играх — компьютерных, настольных и коллекционных карточных. Также эта систематика прослеживается в стихиях карт Таро, и в мастях произошедших от них игральных карт.

«Стихия» в современной науке

Термин «элемент» или стихия в настоящее время сохранился в словосочетании «химический элемент», а также в виде прилагательного в термине «элементарная частица». С элементами-стихиями непосредственно связано понятие стихийное бедствие. Элемент — это первооснова, частица, составляющая нашего мира. Термин «элемент» также присутствует в психологии и тесно переплетается с понятием темперамент.

Стихии в философиииндуизма

Изображение чакр на теле человека

Согласно этой философии, окружающий нас материальный мир является иллюзией. Эта иллюзия возникает изнутри человека, проецируясь из его чакр, нижние пять из которых являются вместилищами первоэлементов (стихий), в индуизме их называют таттвами:

1. Муладхара-чакра — содержит метаэлемент Земли, который соответствует твёрдому агрегатному состоянию вещества. Она проецирует вокруг человека ту часть материального мира, которую он может почувствовать через своё осязание. Связана с тактильными ощущениями.

2. Свадистана-чакра — содержит метаэлемент Воды, который соответствует жидкому агрегатному состоянию вещества. Она проецирует вокруг человека ту часть материального мира, которую он может ощутить через свой вкус.

3. Манипура-чакра — содержит метаэлемент Огня, который соответствует плазменному агрегатному состоянию вещества. Она проецирует вокруг человека ту часть материального мира, которую он может ощутить через своё зрение. Связана с визуальным восприятием, глазами, формой.

4. Анахата-чакра — содержит метаэлемент Воздуха, который соответствует газообразному агрегатному состоянию вещества. Она проецирует вокруг человека ту часть материального мира, которую он может почувствовать, обоняние. Связана с запахом.

5. Вишуддхи-чакра — содержит метаэлемент Эфира, который соответствует волновому и звуковому агрегатному состоянию вещества. При этом эфир описывают как мистическое пространство не имеющее ни объёма, ни времени. Её можно ощутить через свой внутренний слух (имеются в виду тонкие звуки, которые улавливаются в результате специальных тренировок).

У-Син

Пентаграмма У-Син

У-син (Пять элементов; пять стихий; пять действий; кит. 五行, пиньинь: wŭ xíng) — одна из основных категорий китайской философии; пятичленная структура, определяющая основные параметры мироздания. Помимо философии, широко используется в традиционной китайской медицине, гадательной практике, боевых искусствах, нумерологии.

Включает в себя пять классов (Дерево, Огонь, Земля, Металл, Вода), характеризующих состояние и взаимосвязь всех существующих предметов и явлений. Один из вариантов последовательности стихий определен в каноне «Шу цзин», главе «Хун фань».


Личность

Ли́чность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.

Понятие личности в лингвистике

· Языковая личность — совокупность способностей и характеристик человека, обусловливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов), которые различаются: а) степенью структурно — языковой сложности; б) глубиной и точностью отражения действительности; в) определенной целевой направленностью. При этом языковая личность рассматривается не как часть многогранного понимания личности, а как "вид полноценного представления личности, вмещающий в себя и психический, и социальный, и этический, и другие компоненты, но преломленные через её язык, её дискурс.

· Речевая личность — личность, реализующая себя в коммуникации, выбирающая и осуществляющая ту или иную стратегию и тактику общения, выбирающая и использующая тот или иной репертуар средств (как собственно лингвистических, так и экстралингвистических). Если языковая личность — это парадигма речевых личностей, то, наоборот, речевая личность — это языковая личность в парадигме реального общения.

· Коммуникативная личность — совокупность индивидуальных коммуникативных стратегий и тактик, когнитивных, семиотических, мотивационных предпочтений, сформировавшихся в процессах коммуникации как коммуникативная компетенция индивида, его «коммуникативный паспорт», «визитная карточка». Коммуникативная личность — содержание, центр и единство коммуникативных актов, которые направлены на другие коммуникативные личности, — коммуникативный деятель.

Понятие личности в философии







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.