Здавалка
Главная | Обратная связь

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.



Вариант 1

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Уже в настоящее время человечество остро ощущает недостаток пресной воды, и с каждым годом проблема обеспечения водой приобретает всё большую остроту: ведь общее потребление воды в мире в тысячу раз превышает использование всех остальных ресурсов вместе взятых. Для утоления «водного голода» жителей нашей планеты существуют различные пути. Один из наиболее эффективных - опреснение солёных вод Мирового океана, тем более что большие площади засушливых и малообводнённых территорий примыкают к его берегам.

1) Опреснение морских вод - это один из самых эффективных путей решения проблемы острой нехватки пресной воды, поэтому в настоящее время человечеству известно не менее тридцати способов решения этой сложной задачи.

2) Уже сегодня человечество остро ощущает недостаток пресной воды, и с каждым годом проблема обеспечения водой приобретает всё большую остроту, так как общее потребление воды в мире всё время возрастает.

3) Для решения одной из острых проблем человечества - нехватки пресной воды - существуют различные пути, самым эффективным и целесообразным из которых является опреснение солёных вод Мирового океана.

4) Большие площади засушливых и малообводнённых территорий примыкают к берегам Мирового океана, поэтому жители, населяющие эти территории, ощущают острую нехватку пресной воды.

 

2. Укажите верное толкование слова ЭКСТЕРЬЕР:

1) внешние формы сложения животного

2) порода собак

3) внутренняя часть какого-л. помещения, архитектурно и художественно оформленная

4) бойцовая порода собак.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) пара летних ТУФЕЛЬ

2) ПОЕЗЖАЙ

3) около ПЯТЬСОТ учеников

4) гимнастёрка без ПОГОН

5) ЛЖЁШЬ

4.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

б..гаж

зап..раются

оф..рмлять

в..новатый

к..ридор

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1. р..ссветный, пр..студиться

2. в..порхнуть, ни..ложить

3. пр..дисловие, пр..возмочь

4. на..бавка, о..кусить

5. на..грывать, с..знова

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья.

2. Только жёлтые квадратики окон бревенчатой избы прорезают тьму да в центре метельного хоровода пляшет ярко-красный язычок.

3. Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках.

4. Орехи или размалывают в муку на ручной мельнице или кладут на ночь в воду и наутро разминают в тесто.

5. Время было осеннее и утренние морозы уже раскрасили деревья и травы в тёмно-фиолетовые пурпурные и золотисто-оранжевые тона.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Дальние озера (1) по мнению жителей (2) настоящая лесная глухомань. Вот мы и возле еловой заросли, за которой (3) как нам казалось (4) метрах в двухстах, собаки в страшной схватке держали зверя.

8. Составьте краткую характеристику художественного произведения 2-ой половины XIX века (А.Н. Островский «Гроза») по плану:

1.Период создания произведения. Какие факты из биографии автора связаны с созданием данного произведения?

2. Жанр произведения.

3. Название произведения и его смысл.

4. Проблематика произведения.

5. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Ключевые эпизоды.

6. Персонажи произведения: главные, второстепенные; положительные, отрицательные. Авторское отношение к персонажам

7. Выражена ли авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?

 

9. Составьте краткую характеристику художественного произведения XX века (И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» ) по плану (смотри задание 8).

Вариант 2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.