Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Вариант 1 В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Уже в настоящее время человечество остро ощущает недостаток пресной воды, и с каждым годом проблема обеспечения водой приобретает всё большую остроту: ведь общее потребление воды в мире в тысячу раз превышает использование всех остальных ресурсов вместе взятых. Для утоления «водного голода» жителей нашей планеты существуют различные пути. Один из наиболее эффективных - опреснение солёных вод Мирового океана, тем более что большие площади засушливых и малообводнённых территорий примыкают к его берегам. 1) Опреснение морских вод - это один из самых эффективных путей решения проблемы острой нехватки пресной воды, поэтому в настоящее время человечеству известно не менее тридцати способов решения этой сложной задачи. 2) Уже сегодня человечество остро ощущает недостаток пресной воды, и с каждым годом проблема обеспечения водой приобретает всё большую остроту, так как общее потребление воды в мире всё время возрастает. 3) Для решения одной из острых проблем человечества - нехватки пресной воды - существуют различные пути, самым эффективным и целесообразным из которых является опреснение солёных вод Мирового океана. 4) Большие площади засушливых и малообводнённых территорий примыкают к берегам Мирового океана, поэтому жители, населяющие эти территории, ощущают острую нехватку пресной воды.
2. Укажите верное толкование слова ЭКСТЕРЬЕР: 1) внешние формы сложения животного 2) порода собак 3) внутренняя часть какого-л. помещения, архитектурно и художественно оформленная 4) бойцовая порода собак. 3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1) пара летних ТУФЕЛЬ 2) ПОЕЗЖАЙ 3) около ПЯТЬСОТ учеников 4) гимнастёрка без ПОГОН 5) ЛЖЁШЬ 4.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. б..гаж зап..раются оф..рмлять в..новатый к..ридор Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1. р..ссветный, пр..студиться 2. в..порхнуть, ни..ложить 3. пр..дисловие, пр..возмочь 4. на..бавка, о..кусить 5. на..грывать, с..знова Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья. 2. Только жёлтые квадратики окон бревенчатой избы прорезают тьму да в центре метельного хоровода пляшет ярко-красный язычок. 3. Птичьим пересвистом и пощёлкиванием встречается утро в лесу и в прибрежных кустарниках. 4. Орехи или размалывают в муку на ручной мельнице или кладут на ночь в воду и наутро разминают в тесто. 5. Время было осеннее и утренние морозы уже раскрасили деревья и травы в тёмно-фиолетовые пурпурные и золотисто-оранжевые тона. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Дальние озера (1) по мнению жителей (2) настоящая лесная глухомань. Вот мы и возле еловой заросли, за которой (3) как нам казалось (4) метрах в двухстах, собаки в страшной схватке держали зверя. 8. Составьте краткую характеристику художественного произведения 2-ой половины XIX века (А.Н. Островский «Гроза») по плану: 1.Период создания произведения. Какие факты из биографии автора связаны с созданием данного произведения? 2. Жанр произведения. 3. Название произведения и его смысл. 4. Проблематика произведения. 5. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Ключевые эпизоды. 6. Персонажи произведения: главные, второстепенные; положительные, отрицательные. Авторское отношение к персонажам 7. Выражена ли авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?
9. Составьте краткую характеристику художественного произведения XX века (И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско» ) по плану (смотри задание 8). Вариант 2 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|