Методики расчета налогового бремени ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Деятельность любого экономического субъекта можно разделить на три основных направления: ■ хозяйственное; ■ финансовое; ■ инвестиционное. Хозяйственное направление деятельности экономического субъекта — это осуществление так называемого основного вида (видов) деятельности с целью получения дохода. Для подавляющего большинства организаций именно это направление приоритетно. Финансовое направление деятельности экономического субъекта — это осуществление операций с ценными бумагами, имуществом, денежными средствами и прочими активами с целью получения дохода в виде процентов, арендной платы, лизинговых платежей, штрафов и пеней по различным договорам и т.д. Инвестиционное направление деятельности экономического субъекта — это осуществление операций по участию в развитии других экономических субъектов и проектов с целью получения дохода в виде дивидендов, долей, процентов и т.д. Чем дольше и успешнее работает экономический субъект, тем активнее развиты у него два последних направления. Итог каждого из рассмотренных направлений деятельности экономического субъекта на конец отчетного (налогового) периода — финансовый результат: прибыль или убыток. Кроме того, в процессе реализации каждого из направлений у экономического субъекта появляются и другие показатели (налоговые базы), подлежащие налогообложению: выручка от реализации, фонд оплаты труда, остатки по имущественным счетам и т.д. В зависимости от наличия или отсутствия налоговых льгот таких показателей у одного экономического субъекта может быть больше или меньше по сравнению с другим. Однако в любом случае администрация экономического субъекта будет стремиться оптимизировать налоги, мотивируя это недостаточностью оборотных средств, низким значением прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов, высокими налоговыми ставками, большим количеством уплачиваемых налогов и т.д. Независимо от цели оптимизации налогообложения, этот процесс должен начинаться с оценки налогового бремени экономического субъекта. В научной литературе встречается несколько методик его определения. Различие их проявляется в использовании того или иного количества налогов, включаемых в расчет налоговой нагрузки, а также определении интегрального показателя, с которым соотносится сумма налогов. Основная идея каждой из методик состоит в том, чтобы сделать показатель налоговой нагрузки экономического субъекта универсальным, позволяющим сравнивать уровень налогообложения в различных отраслях народного хозяйства. Каждая из них также учитывает влияние изменения числа налогов, налоговых ставок и льгот на уровень налогообложения экономического субъекта. В этом и проявляется практическая ценность различных методик. Рассмотрим некоторые из них. Методика определения налоговой нагрузки экономического субъекта, разработанная Департаментом налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации,предлагает оценивать тяжесть налогового бремени отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации: НБ = (Нобш : В общ) х 100%, где НБ — налоговое бремя; Нобш — общая сумма налогов; Вобш — общая сумма выручки от реализации. Показатель налогового бремени, рассчитанный по этой методике, позволяет определить долю налогов в выручке от реализации, однако он не характеризует влияние налогов на финансовое состояние экономического субъекта, поскольку не учитывает структуру налогов в выручке от реализации. Методика определения налоговой нагрузки, разработанная М.Н. Крейниной, предполагает сопоставление налога и источника его уплаты. Каждая группа налогов в зависимости от источника, за счет которого они уплачиваются, имеет свой критерий оценки тяжести налогового бремени. Кроме того, данная методика опровергает распространенное мнение о том, что большой размер налогов, включаемых в себестоимость, выгоден экономическому субъекту, так как позволяет уменьшить прибыль и, соответственно, налог на нее. Автор методики считает, что снижение прибыли, с одной стороны, ограничивает свободные средства экономического субъекта, а с другой — «наказывает» бюджет, получающий в результате меньшую сумму налога на прибыль. Кроме того, с правовой точки зрения коммерческие организации, в уставах которых основной задачей обозначено получение прибыли на вложенный капитал, в таком случае затрудняют ее решение. Интегральным показателем в данной методике выступает прибыль экономического субъекта, к которой приводится сумма всех налогов. При определении налогового бремени по данной методике предлагается исходить из идеальной ситуации, когда экономический субъект вовсе не платит налогов, и сравнивать эту ситуацию с реальной. Таким образом, определяется тяжесть налогового бремени. Для работы по этой методике необходимо использовать следующие формулы: НБ = [(В - Ср - Пч) : (В - Ср)] х 100%; НБ - [(В - Ср – Пч) : Пч] х 100%, где В — выручка от реализации; Ср — затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) за вычетом косвенных налогов; Пч — фактическая прибыль, остающаяся после уплаты налогов в распоряжении экономического субъекта. Данные формулы показывают, во сколько раз суммарная величина уплаченных налогов отличается от прибыли, остающейся в распоряжении экономического субъекта. Основное отличие данного подхода к оценке налогового бремени — то, что косвенные налоги (налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы) не принимаются в расчет и не рассматриваются как Кроме того, в процессе реализации каждого из направлений у экономического субъекта появляются и другие показатели (налоговые базы), подлежащие налогообложению: выручка от реализации, фонд оплаты труда, остатки по имущественным счетам и т.д. В зависимости от наличия или отсутствия налоговых льгот таких показателей у одного экономического субъекта может быть больше или меньше по сравнению с другим. Однако в любом случае администрация экономического субъекта будет стремиться оптимизировать налоги, мотивируя это недостаточностью оборотных средств, низким значением прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов, высокими налоговыми ставками, большим количеством уплачиваемых налогов и т.д. Независимо от цели оптимизации налогообложения, этот процесс должен начинаться с оценки налогового бремени экономического субъекта. В научной литературе встречается несколько методик его определения. Различие их проявляется в использовании того или иного количества налогов, включаемых в расчет налоговой нагрузки, а также определении интегрального показателя, с которым соотносится сумма налогов. Основная идея каждой из методик состоит в том, чтобы сделать показатель налоговой нагрузки экономического субъекта универсальным, позволяющим сравнивать уровень налогообложения в различных отраслях народного хозяйства. Каждая из них также учитывает влияние изменения числа налогов, налоговых ставок и льгот на уровень налогообложения экономического субъекта. В этом и проявляется практическая ценность различных методик. Рассмотрим некоторые из них. Методика определения налоговой нагрузки экономического субъекта, разработанная Департаментом налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации,предлагает оценивать тяжесть налогового бремени отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации: НБ = (Нобш : В общ) х 100%, где НБ — налоговое бремя; Нобш — общая сумма налогов; Вобш — общая сумма выручки от реализации. Показатель налогового бремени, рассчитанный по этой методике, позволяет определить долю налогов в выручке от реализации, однако он не характеризует влияние налогов на финансовое состояние экономического субъекта, поскольку не учитывает структуру налогов в выручке от реализации. Методика определения налоговой нагрузки, разработанная М.Н. Крейниной, предполагает сопоставление налога и источника его уплаты. Каждая группа налогов в зависимости от источника, за счет которого они уплачиваются, имеет свой критерий оценки тяжести налогового бремени. Кроме того, данная методика опровергает распространенное мнение о том, что большой размер налогов, включаемых в себестоимость, выгоден экономическому субъекту, так как позволяет уменьшить прибыль и, соответственно, налог на нее. Автор методики считает, что снижение прибыли, с одной стороны, ограничивает свободные средства экономического субъекта, а с другой — «наказывает» бюджет, получающий в результате меньшую сумму налога на прибыль. Кроме того, с правовой точки зрения коммерческие организации, в уставах которых основной задачей обозначено получение прибыли на вложенный капитал, в таком случае затрудняют ее решение. Интегральным показателем в данной методике выступает прибыль экономического субъекта, к которой приводится сумма всех налогов. При определении налогового бремени по данной методике предлагается исходить из идеальной ситуации, когда экономический субъект вовсе не платит налогов, и сравнивать эту ситуацию с реальной. Таким образом, определяется тяжесть налогового бремени. Для работы по этой методике необходимо использовать следующие формулы: НБ = [(В - Ср - Пч) : (В - Ср)] х 100%; НБ - [(В - Ср – Пч) : Пч] х 100%, где В — выручка от реализации; Ср — затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) за вычетом косвенных налогов; Пч — фактическая прибыль, остающаяся после уплаты налогов в распоряжении экономического субъекта. Данные формулы показывают, во сколько раз суммарная величина уплаченных налогов отличается от прибыли, остающейся в распоряжении экономического субъекта. Основное отличие данного подхода к оценке налогового бремени — то, что косвенные налоги (налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы) не принимаются в расчет и не рассматриваются как налоги, влияющие на прибыль экономического субъекта. Для оценки налогового бремени по этим налогам нужно соотносить их либо с кредиторской задолженностью, либо с валютой баланса за отчетный (налоговый) период. Данная методика представляется действенным средством анализа воздействия прямых налогов на финансовое состояние экономического субъекта, но в то же время недооценивает влияние на него косвенных налогов. А эти налоги, хотя и в меньшей степени, чем прямые, тоже влияют на величину прибыли экономического субъекта. Поэтому применение данной методики должно происходить в сочетании с оценкой воздействия косвенных налогов на величину налоговой нагрузки экономического субъекта. Экономический субъект, уплачивающий косвенный налог, включает его в цену товаров (работ, услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и таким образом перекладывает его на потребителей. Однако цена на товар может повышаться не бесконечно, а до тех пор, пока это позволяет платежеспособный спрос. Если же цена товара с учетом косвенного налога оказывается слишком высокой, спрос сокращается, так как часть покупателей переходит на товары-заменители, а другая часть — на аналогичные товары других производителей. Поэтому, чтобы сохранить потребителей, экономический субъект вынужден сдерживать уровень цен, уменьшая свою прибыль. Как видно, косвенные налоги влияют на цену продукции и, как следствие, на спрос. Бремя этих налогов ложится и на покупателей, и на продавцов в зависимости от характера спроса. Если спрос на товар (работу, услугу) эластичен, то большую часть косвенного налога вынужден уплачивать продавец, потому что, увеличив цену, он может потерять покупателей. Если же спрос неэластичен, то продавец имеет возможность перенести основную долю налогового бремени на покупателя, поскольку в данном случае величина спроса слабо зависит от цены товара (работы, услуги). В реальной ситуации большинству экономических субъектов сложно определить целесообразность переложения бремени косвенных налогов на покупателей, поскольку кривая спроса определенного товара (работы, услуги) зачастую отличается от классических ситуаций, приводимых в качестве примеров в учебных пособиях по экономической теории. Методика определения налогового бремени, предложенная А. Кадушиным и Н. Михайловой. Эта методика количественная, предлагает оценивать налоговое бремя как долю отдаваемой в бюджет добавленной стоимости, созданной отдельным экономическим субъектом. Добавленная стоимость, по мнению авторов методики, источник дохода экономического субъекта и, следовательно, источник уплаты налогов. Поэтому целесообразно сравнивать налог с источником уплаты. Показатель, получившийся в процессе расчетов по данной методике, позволяет усреднить оценку налоговой нагрузки для различных типов производств, т.е. обеспечивает сопоставимость налогового бремени для различных экономических субъектов. Валовая выручка по этой методике представляется в виде разбивки на следующие компоненты: ■материальные затраты МЗ; ■добавленная стоимость ДС, включающая амортизационные отчисления AM; ■затраты на оплату труда ЗП, с учетом единого социального налога (ЕСН) и тарифа по травматизму; ■НДС; ■налоги с оборота НО; ■прибыль П. Так как долевое распределение этих компонентов у различных экономических субъектов различно, то целесообразно ввести в методику структурные коэффициенты: ■долю добавленной стоимости в выручке Ко; ■долю затрат на оплату труда в добавленной стоимости Кзп; ■долю амортизационных отчислений в добавленной стоимости Кам. *Данные показатели рассчитываются по следующим формулам: Ко -=ДС : В; Кзп = ЗП : ДС; ) Кам = AM : ДС. Затем производится расчет налогов экономического субъекта в текущей налоговой ситуации по следующим формулам: НДС = (18% : 118%) х ДС; Налоги от ЗП = (26% : 126%) х Кэ х ДС; Оборотные налоги = Х% х ДС : К0 : 1,18; Налог на прибыль = 0,24 х (1 - НДС - Кзп - Кам - X: 1,18 : Ко) х ДС; НБ = (Сумма всех налогов : Чистые активы) / (Чистая прибыль : Чистые активы). Сложение всех налогов, рассчитанных по указанным формулам, позволяет получить долю отчисляемой добавленной стоимости экономического субъекта в бюджет государства. Применение этой методики позволяет сравнить количественные изменения доли налогов в добавленной стоимости в зависимости от типа производства и рентабельности. Сопоставление сумм налогов с величиной добавленной стоимости уместно, поскольку она источник дохода экономического субъекта, а следовательно, и показатель его развития. По величине добавленной стоимости, остающейся в распоряжении экономического субъекта после уплаты налогов, можно судить о возможностях его дальнейшего развития. По формулам, предложенным в этой методике, изменяя переменные (материалоемкость, фондоемкость, трудоемкость и т.д.), можно получать долю налоговой нагрузки в добавленной стоимости экономического субъекта. Также появляется возможность просчитать влияние повышения или понижения налоговых ставок и увеличения льгот на темпы развития экономического субъекта. Недостаток описанной методики заключается в том, что в ее расчетные формулы не вошли такие налоги, как на рекламу, на имущество и др., влияние которых на финансовое состояние экономического субъекта сложно признать незначительным. Методика, разработанная Е.А. Кировой. Она считает, что некорректно применять такой показатель, как выручка от реализации, в качестве базы для исчисления налоговой нагрузки на экономический субъект. Кроме того, автор методики предлагает различать два показателя, характеризующих налоговую нагрузку экономического субъекта: абсолютный и относительный. Абсолютная налоговая нагрузка экономического субъекта — это налоги и сборы, подлежащие перечислению в бюджет и во внебюджетные фонды, т.е. абсолютная величина налоговых обязательств перед государством. В этот показатель включаются фактически перечисленные в бюджет и во внебюджетные фонды налоговые платежи, а также суммы недоимок и пеней по ним. При этом в расчет не принимается налог на доходы физических лиц, поскольку его плательщики — физические лица, сотрудники экономического субъекта, а экономический субъект выступает в роли налогового агента, удерживающего и перечисляющего этот налог в бюджет. В отличие от него, ЕСН- обязательный платеж и поэтому учитывается при расчете налогового бремени экономического субъекта. Косвенные налоги, которые реально уплачивает конечный потребитель, по мнению автора данной методики, тоже участвуют в расчете налоговой нагрузки, поскольку являются необходимым элементом ценообразования экономического субъекта. Увеличивая цену на товар, экономический субъект способствует снижению покупательского спроса, а значит, и отвлечению доли оборотных средств. Однако показатель абсолютной налоговой нагрузки не отражает напряженности налоговых обязательств экономического субъекта, поэтому дополнительно рассчитывается показатель относительной налоговой нагрузки. Это отношение абсолютной налоговой нагрузки к вновь созданной стоимости, т.е. доля налогов с учетом недоимки и пеней во вновь созданной стоимости. Источник уплаты налоговых платежей, как и в предыдущих методиках, — добавленная стоимость, стоимость товаров, работ и услуг за вычетом промежуточного потребления, т.е. за вычетом потребления ради последующего производства. В состав добавленной стоимости включаются амортизационные отчисления, поэтому при исчислении величины налоговой нагрузки экономического субъекта не учитывается объективное различие доли амортизации в ее объеме. Например, при одинаковой напряженности налоговых обязательств на фондоемком предприятии и в банке расчет налоговой нагрузки к добавленной стоимости не вполне корректен. Поэтому для исключения влияния амортизационных отчислений на величину налоговой нагрузки экономического субъекта автор методики предлагает налоговые платежи соотносить с вновь созданной стоимостью, которая определяется путем вычитания из добавленной стоимости сумм амортизации. Вновь созданная стоимость рассчитывается по следующим формулам: ВСС = В - МЗ - А + ВД - BP; ВСС = ОТ + СО + П + НП, где ВСС — вновь созданная стоимость; А — амортизационные отчисления; ВД — внереализационные доходы; BP — внереализационные расходы без учета налоговых платежей; ОТ — оплата труда; СО — отчисления на социальные нужды; П — прибыль; НП — налоговые платежи. Относительная налоговая нагрузка рассчитывается по формуле Дн= [(НП + СО) : ВСС] х100% - [(НП + СО) /ОТ + СО + П + НП)] х100%, где Дн — относительная налоговая нагрузка экономического субъекта. Достоинство данной методики — то, что она позволяет сравнивать налоговую нагрузку на конкретные экономические субъекты вне зависимости от их отраслевой принадлежности, поскольку на налоговые платежи соотносятся именно с вновь созданной стоимостью, а налоговое бремя оценивается относительно источника уплаты налогов. Кроме того, формирование вновь созданной стоимости не привязано к уплачиваемым налогам. Однако эта методика не учитывает влияние таких показателей, как фондоемкость, трудоемкость, рентабельность, оборачиваемость оборотных активов, и не позволяет прогнозировать изменений деловой активности экономического субъекта в зависимости от изменения количества налогов, налоговых ставок и льгот, что является ее недостатком. Методика, предложенная М.И. Литвиным. Он связывает показатель налоговой нагрузки с числом налогов и других обязательных платежей, а также со структурой налогов экономического субъект и механизмом взимания. В соответствии с данной методикой показатель налоговой нагрузки рассчитывается по следующей формуле: Н = СН : ИН х100%, где Н —налоговая нагрузка; СН — сумма налогов; ИН —размер источника средств уплаты налогов. В общую сумму налогов, по мнению автора, необходимо включать все уплачиваемые налоги, в том числе и налог на доходы с физических лиц, поскольку все налоги перечисляются за счет денежных средств экономического субъекта, степень перелагаемости и которых непостоянна. В качестве источника средств уплаты налогов признается доход экономического субъекта в различных формах: выручка от реализации, прибыль в процессе формирования, прибыль в процессе распределения, доход работников и т.д. Помимо общего показателя налоговой нагрузки экономического субъекта в методике активно используются частные показатели, определяемые как соотношения отдельных налогов и групп налогов с конкретным источником платежа. С помощью этих показателей можно определять оптимальную налоговую нагрузку в зависимости от отраслевой принадлежности экономического субъекта. Рассмотренная методика позволяет собрать практически ценные сведения по конкретному экономическому субъекту. Например, позволяет увидеть, какая доля добавленной стоимости уходит в бюджет и во внебюджетные фонды в виде налогов и сколько прибыли расходуется на налоги. Также эта методика позволяет учесть особенности деятельности конкретного экономического субъекта и долю амортизационных отчислений в добавленной стоимости. Однако включение в расчет налогового бремени таких показателей, как налог на доходы физических лиц, не всегда корректно. Методика определения налоговой нагрузки экономического субъекта, предложенная Т.К. Островенко, предполагает разделение характеризующих ее показателей на частные и обобщающие. К обобщающим показателям, характеризующим налоговую нагрузку экономического субъекта, относятся следующие: ■ налоговая нагрузка на доходы предприятия НБД; ■ налоговая нагрузка на финансовые ресурсы предприятия НБф; ■ налоговая нагрузка на собственный капитал НБСК; ■ налоговая нагрузка на прибыль до налогообложения НБп. Эти показатели рассчитываются по следующим формулам: НБД =НИ : Вр; НБФ =НИ : ВБсрг; НБск = НИ : СКсРГ; НБп= НИ : П, где НИ —налоговые издержки; Вр — выручка от реализации; ВБсрг —среднегодовая валюта баланса; СКсрг —среднегодовая сумма собственного капитала; П —прибыль до налогообложения. Более конкретные и информативные частные показатели, характеризующие налоговую нагрузку экономического субъекта, вычисляются по источникам возмещения: себестоимости, выручки от реализации, финансовых результатов, чистой прибыли и фондов специального назначения. В соответствии с перечисленными источниками формируется четыре группы (последние два источника рассматриваются вместе) налоговых издержек. Налоговая нагрузка в данном случае определяется как соотношение налоговых издержек к соответствующей группе по источнику покрытия. В соответствии с вышеизложенным выделяются следующие частные показатели, характеризующие налоговую нагрузку экономического субъекта: ■ налоговая нагрузка на реализацию НБР; ■ налоговая нагрузка на себестоимость НБС; ■ налоговая нагрузка на прибыль до налогообложения НБфр ■ налоговая нагрузка на чистую прибыль и фонды специального назначения НБЧц. Для расчета этих показателей применяются следующие формулы: НБР = НИР : ВР; НБс =НИС : СР; НБфР =НИфр : ФР; НБЧП = НИчп : ЧП, где НИР —налоговые издержки, относимые на счета реализации; ВР —выручка от реализации; НИС —налоговые издержки, относимые на себестоимость реализованных товаров, работ, услуг; Ср —себестоимость реализованных товаров, работ, услуг; НИфр —налоговые издержки, относимые на счета финансовых результатов; ФР —положительный финансовый результат от реализации товаров, работ, услуг; НИЧП —налоговые издержки, относимые на чистую прибыль; ЧП —чистая прибыль экономического субъекта. Кроме того, при необходимости по данной методике может быть рассчитана налоговая нагрузка в расчете на одного работник Этот показатель, сравниваемый с показателями средней заработной платы и прибыли на одного работника, позволяет оценить вклад отдельного работника в формирование прибыли экономического субъекта, налоговых платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и собственного дохода. Достоинство данной методики в том, что она позволяет с различной степенью детализации, в зависимости от поставленной управленческой задачи, рассчитать налоговую нагрузку, а также в том, что она может применяться экономическими субъектами любы отраслей народного хозяйства. Использование при расчетах по этой методике показателей отражаемых в отчетности экономического субъекта, значительно сокращает процесс расчетов. Специалистам, производящим расчеты налогового бремени для конкретного экономического субъекта, можно рекомендовать комплексный подход к определению налоговой нагрузки и использование всех вышерассмотренных методик. Такой подход позволит не только более точно оценить налоговые обязательства экономического субъекта, но и понять, с чего должна начинаться оптимизация налогообложения в каждом конкретном случае, какие налоговые обязательства — «узкое место» именно данного предприятия и какой из объектов учета наиболее перегружен ими. Ведь универсальных рецептов оптимизации налогообложения не существует, поскольку каждый экономический субъект уникален.
5. Основные разделы налогового анализа 1. Общий анализ налоговых платежей. 1.1.Временной анализ налогов и сборов, уплачиваемых организацией: ■ определяется динамика сумм налогов и сборов за исследуемый период; ■ рассчитываются цепные и базисные темпы роста платежей но каждой позиции; ■ выявляются налоги, в динамике которых произошли наиболее существенные изменения. 1.2.Пространственный анализ налогов и сборов, уплачиваемых организацией: ■ рассчитывается структура сумм налогов и сборов за каждый год исследуемого периода; ■ исследуются изменения в соотношениях удельных весов налогов и причины динамики налоговой структуры; 1.3.Факторный анализ динамики и структуры налоговых платежей. Выявляются факторы (экономические и технологические), под влиянием которых произошли наиболее значимые изменения в динамике налогов и сборов. 2. Анализ налоговой нагрузки. 2.1.Анализ структуры общей налоговой нагрузки организации. Определяется структура налогов и сборов в разрезе источников уплаты: ■ косвенные налоги (НДС, акцизы и т.д.); ■ налоги и сборы, относимые на себестоимость продукции (платежи за недра, земельный налог, ЕСН); ■ налоги и сборы, относимые на финансовые результаты; ■ налог на прибыль; ■ налоги и сборы, уплачиваемые с чистой прибыли. 2.2.Анализ общих аналитических коэффициентов налоговой нагрузки. Анализируются в динамике общие коэффициенты налоговой нагрузки: ■ коэффициенты налоговой нагрузки на выручку от продаж; ■ коэффициенты налоговой нагрузки на издержки производства и обращения; ■ коэффициенты налоговой нагрузки на показатели прибыли организации. 2.3. Анализ частных аналитических коэффициентов налоговой нагрузки конкретных субъектов предпринимательской деятельности определенной отраслевой принадлежности. Рассчитываются с учетом специфики налогообложения. 3. Анализ задолженности по налогам и сборам. 3.1.Анализ динамики задолженностей организации по налогам и сборам. 3.2.Анализ структуры задолженностей организации по налогам и сборам. 3.3.Анализ соотношений сумм задолженностей и сумм налогов и сборов, уплачиваемых организацией. 3.4.Факторный анализ возникших задолженностей организации. Результаты расчетов по всем разделам анализируются в комплексе и позволяют решить задачи: ■ определить налоги, по которым сложились наибольшие задолженности; ■ выделить внутри исследуемого периода годы наихудшей ситуации; ■ выделить наиболее обременительные для налогоплательщика виды обязательств; ■ выявить причины и факторы, вызвавшие возникновение задолженностей по налогам и сборам и нарушения налоговой дисциплины; ■ наметить пути решения возникших трудностей.
Вставка есть с.152 свои платежи по налогу на прибыль организаций с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Порядок и условия предоставления такого кредита определены ст. 66, 67 НК РФ. Нарушение со стороны налогоплательщика условий предоставления такого кредита влечет за собой соответствующие санкции. Использование международного налогового планирования. Возможность международного маневрирования финансами и минимизации налогов базируется на трех переменных:
■ неодинаковая налоговая политика в разных государствах; ■ многообразные правила налогообложения для разных организационно-правовых форм бизнеса; ■ различные ставки налога для тех или иных видов дохода. необходимо перемещать максимум прибыли на минимально налогооблагаемый субъект. В частности, получили распространение следующие способы налогового планирования: ■ внутреннее определение цен в международных корпорациях позволяет прибыль концернов направлять в свои дочерние компании, находящиеся в странах с низкими налогами; ■ «перенаправление счета», суть которого заключается в том, что в качестве посредника используется дочерняя оффшорная компания; ■ использование дочерней компании, освобожденной от налога на прибыль, предусматривает схему обхода налогов за счет особенностей национального законодательства.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|