Здавалка
Главная | Обратная связь

Осн.направ.развития в ран. детстве



1-3года; новообразования: -самосознание; -речь, как коммуникативная функция; -появ-ление функционального обобщения; -клас-сификация объектов по способу действия; -появление в структ. деяк-ти ориентировочной части (в усл. выполнения действия); - осоз-нание половой принадлежности. соц. ситуация развития: ребенок-взрослый через предмет. Игровое моделир-ние: При появление экспе-римента, ребенок получ. возмож. играть без участия взрослого –распад соц сит. развития, ведущая деяк-ть: предметно-манипулятивная.

В раннем возрасте ведущий вид деяк-ти - предметно-манипулятивный. Ребенок откр. и закрывает дверь, пересыпает песок и т.д. Он овладевает действиями с ложкой, карандашом, ведром, и др. Это операционально-технич. фаза. В этот период времени предметные действия служат для ребенка способом налаж. межличностных контактов. Общение, в свою очередь, опосредуется предметными действи-ями ребенка и практически не отделено от них. Но к 3 годам ребенок начинает сравнивать себя со взрослыми и заявлять "Я", "Я сам".

 

Социогенетический подход к пониманию психического развития

Представители этого подход делают акцент на изучении процессов социализации человека, освоения им соц. норм и ролей, приобретения соц. установок и ценностных ориентации. Осн. содержание подхода ярко представлено в концепции Э. Эриксона. В ней каждая стадия развития опред-ся той кризисной ситуацией, кот. должна быть разрешена с целью дальнейш. беспрепятственного процесса развития. По его мнению, развитие личности обусловлено рез. преодоления кризиса (конфликта), возникаю-щего в узловых точках процесса развития. Осн. задачей І стадии является установ. доверия ребенка к внеш. миру; наличие чувства доверия является основой формирования положит. самоощущения. Задача І стадии – дать ребенку почувствовать себя самостоятельным. ІІІ стадия начинается с разворачивания конфликта между инициативой и чувством вины. У ребенка в начале этой стадии появляются первые представления о том, каким ч-ком он может стать. На IV стадии ребенок психо-логически готов к освоению действий, кот. выполняют родители, но для того, чтобы получить физич. возможность выполнять их самому, он должен трудиться. Осн.трудность V стадии состоит в конфликте между формиру-ющимся чувством идентичности и ролевой неопределенностью. Осн. конфликтом VI стадии развития - конфликт между близос-тью и изоляцией. На заключит. этапе своей жизни люди обычно ретроспективно просмат-ривают свою жизнь, по-новому оценивают ее. Человек испытывает удовлетворение, если, по его мнению, она была наполнена смыслом. Он принимает свою жизнь, полагая, что она была прожита не зря, что ему удалось полностью реализовать себя. Или наоборот, он отвергает ее, у него возникает чувство отчаяния оттого, что жизнь кажется ему чередой упущенных возможностей и напрасной траты сил.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.