Основная часть. Беседа о лесных жителях.
Воспитатель выставляет на фланелеграф плоскостное изображение ели, берет игрушку зайца и читает четверостишие: Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки, И помчался, скок-скок-скок, Белый маленький зверек. Воспитатель. Кто этот маленький зверек? (Зайчик.) У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая.) Где у зайчика ушки? (Дети показывают.) Какие у зайчика ушки? (Длинные.) Где у зайчика хвост? (Дети показывают.) Какой у зайчика хвост? (Короткий.) А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает.) Холодно зимой зайчику в лесу. Кому зимой холодно? (Зайчику.) Заяц - трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик? (Волка, лису.) Воспитатель ставит картинку с зайцем под макет елки, читает следующее четверостишие. Трусишка зайка серенький Порою волк, сердитый волк Под елочкой скакал. Рысцою пробегал. Воспитатель (берет картинку с волком или игрушку волка). Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк.) Кто боится волка? (Зайчик.) Волк большой, страшный, злой. Волк какой? (Большой, страшный, злой.) А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.) Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? (Серая.) Где у него хвост? (Дети показывают.) Какой хвост у волка? (Большой.) У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие.) Воспитатель берет картинку с медведем или игрушку медведя и читает стихотворение: Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенку поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ! Воспитатель. Медведь какой? (Косолапый.) Где медведь ходит? (По лесу.) А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.) Что собирает медведь? (Шишки.) (Показывает лукошко с шишками.) Сколько медведей? (Один.) А шишек сколько? (Много.) А что еще делает медведь? (Поет песенку.) Почему медведь топнул ногой? (Шишка попала мишке в лоб.) Какие у зайца уши? (Длинные, большие.) А у медведя какие уши? (Маленькие.) Какой хвост у волка? (Большой.) А у медведя? (Маленький.) Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показать картинку.) Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка.) А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет.) Что делает зимой медведь? (Спит.) Послушайте мой рассказ. «В лесу живут заяц, волк, медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится. Зайчик прыгает: скок-скок-скок под елочкой. По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка. А медведь зимой по лесу не ходит, он спит. У него теплая шуба, маленькие ушки и маленький хвост». Воспитатель сопровождает рассказ показом картинок. Физкультминутка Дети встают в круг, взрослый - в центре: Зайка серенький сидит Приседают на корточки. И ушами шевелит. Подносят кисти рук к голове, шевелят ими, пово- рот так, вот так рачиваясъ вправо и влево. Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Прыжки на одном месте. Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! Зайку волк испугал! Имитация рычания. Зайка тут же убежал! Дети разбегаются. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|