Здавалка
Главная | Обратная связь

СТИХОТВОРЕНИЕ П. ВОРОНЬКО «ОБНОВКИ». ШАРФ ДЛЯ КОШКИ



Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:познакомить с произведением П. Воронько «Обновки»; помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов одежды, действий, обогащать словарь; учить правиль­ным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать; вызывать желание двигаться под музыку, под­ражая движениям педагога.

Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотво­рение П. Воронько «Обновки», активность при выполнении простейших танцевальных движений под украинскую народную мелодию «Гопачок» (в обработке М. Раухвергера), принимает актив­ное участие в продуктивной деятельности (рисование шарфика).

Музыкальное сопровождение: «Гопачок» (украинская народная мелодия в обра­ботке М. Раухвергера).

Материалы и оборудование: игрушка кошка, иллюстрации к стихотворению; образ­цы одежды, обуви или фигурки для фланелеграфа, шарфы разного цвета, длинная полоска бума­ги («шарф»), мольберт, салфетка, краски, кисть, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (держит в руках игрушечного котенка). Посмотрите, наша кошечка сего­дня грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Делает вид, что слушает котенка.) Ока­зывается, кошечке очень хочется быть красивой, поэтому она мечтает о новой одежде. Кто же ей поможет?

Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Послушаем хозяйку кошки. Может быть, она уже купила что-нибудь для своей игрушки.

Читает стихотворение П. Воронько «Обновки».

Я купила кошке

К празднику сапожки, Причесала ей усы,

Сшила новые трусы. Только как их надевать? Хвостик некуда девать.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению и просит детей рассказать, что они видят на ней, затем предлагает детям выбрать из выставленных образцов одежды и обуви те, которые хозяйка уже купила и сшила кошке, и назвать их.

Воспитатель. Как вы думаете, что еще кошечка хотела бы надеть? (Дети называют пред­меты одежды и обуви: платье, туфельки, пальто и т. п.) А теперь прочитаем стихотворение вместе.

Читает стихотворение, дети договаривают фразы.

Воспитатель. Как вы думаете, кошечка обрадовалась обновкам? (Ответы детей.) Ко­нечно, она сразу повеселела и захотела танцевать. Давайте и мы с ней потанцуем.

Музыкально-ритмические движения.

Звучит музыка «Гопачок» (украинская народная мелодия в обработке М. Раухвергера), вос­питатель показывает музыкально-ритмические движения, дети повторяют за ним.


Упражнение для сосредоточения внимания.

Зарядка для головы.

Головами покиваем, Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Рисование шарфика.

Воспитатель. Хозяйка купила кошке сапожки и сшила трусы. Может, и мы сделаем ей подарок? Давайте, подарим кошечке красивый шарфик. Шарфик не только украсит ее, но и со­греет в холодную погоду. Посмотрите, шарфики бывают разного цвета. (Показывает шарфы разного цвета и просит назвать цвет каждого.) Как вы думаете, какой шарф лучше? (Ответы детей.) Да, действительно, каждый шарфик хорош. А вот у нас все шарфы белого цвета. (Пока­зывает полоску белой бумаги.) Давайте раскрасим шарфы в самые разные цвета, чтобы в празд­ник кошка могла надеть, например, красный шарфик, а в дождливую погоду - синий.

Я выберу краску желтого цвета. Для того чтобы раскрасить шарф, мне нужна помощница -кисточка. Сначала я опущу кисточку в стаканчик с водой, чтобы намочить ворс. Потом обмакну кисть в баночку с желтой краской, сниму излишки краски и начну аккуратно раскрашивать бе­лый шарф, превращая его в желтый.

Воспитатель на мольберте показывает приемы закрашивания краской полоски бумаги, а затем предлагает детям выбрать краску для рисунка. В процессе рисования контролирует приемы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько шарфиков вы раскрасили! Посмотрите, тут и желтые, и красные, и синие. Кошечка, тебе нравятся шарфики, которые раскрасили для тебя детишки? Слышите, за такие замечательные разноцветные шарфики кошка вам говорит спасибо.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.