Здавалка
Главная | Обратная связь

Студента-стоматолога



Основная задача второго этапа – развитие навыков профессионального общения, то есть коммуникативных навыков в ситуациях «врач-пациент». Именно на третьем и четвертом курсах студенты-стоматологи начинают обучаться в стоматологических клиниках: изучают базовые медицинские дисциплины, осваивают техники приема пациентов и приобретают опыт взаимодействия и общения с пациентами. Наблюдения за процессом приема пациентов, опыт самостоятельной диагностики и лечения зубов пациентов способствует реализации базовых коммуникативных навыков в профессиональную деятельность. На этом этапе обучения студенты-стоматологи приобретают углубленные профессиональные коммуникативные навыки. При помощи компонентов углубленных профессиональных коммуникативных навыков осуществляется элементарный уровень стоматологической культуры обслуживания при оказании платных услуг. Формирование коммуникативных навыков на этом и последующих этапах осуществляется в Центре коммуникативных навыков с активным участием специализированных стоматологических кафедр университета. К значимым навыкам данного этапа можно отнести:

1.Навыки эффективной передачи профессиональной информации адекватно ситуации и психологическим особенностям пациента:

· навыки точной, краткой и конкретной передачи информации;

· навыки перефразирования информации, с использованием разнообразных стилей речи;

· навыки понимания смысла высказываний пациента;

· навыки предоставления эффективной обратной связи с учетом психологических особенностей пациента.

2.Владение навыками убеждающей речи:

· навыки эффективного выражения своей точки зрения;

· навыки эффективного аргументирования своей речи;

· коммуникативные навыки для доказательства достоинств новых технологий и материалов для лечения;

· навыки разъяснения условий предоставления гарантий;

· навыки снятия напряжение в конфликтных ситуациях с помощью юмора;

· навыки гибкого реагирования на возражения пациента.

 

На четвертом курсе обучения, а также в период обучения в интернатуре студенты-стоматологи приобретают специализированные коммуникативные навыки, связанные с особенностями профессиональной специализации: терапевт, хирург, ортопед, ортодонт. Основная цель третьего этапа развития коммуникативных навыков – формирование позитивного впечатления у пациентов о своем профессионализме, об эффективности процесса и результата лечения. Именно на этом этапе все приобретенные ранее навыки должны приобрести устойчивый характер и способствовать формированию коммуникативной компетентности, интегрального профессионально-личностного образования, влияющего на эффективность деятельности и успешность профессиональной самореализации. Психологическими характеристиками такого профессионально-личностного образования, являющимся результатом высокого уровня коммуникативного мастерства и свободы в профессиональном общении, являются высокий уровень включенности в профессиональное взаимодействие, отсутствие фрустрированности и напряженности в процессе общения, высокая контактность, совместимость, гибкость, адаптивность и хорошие навыки саморегуляции. Основные коммуникативные навыки этого этапа связаны с умением специалиста устанавливать прочные доверительные отношения и эффективно сотрудничать с пациентом.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.