Студента-стоматолога
Основная задача второго этапа – развитие навыков профессионального общения, то есть коммуникативных навыков в ситуациях «врач-пациент». Именно на третьем и четвертом курсах студенты-стоматологи начинают обучаться в стоматологических клиниках: изучают базовые медицинские дисциплины, осваивают техники приема пациентов и приобретают опыт взаимодействия и общения с пациентами. Наблюдения за процессом приема пациентов, опыт самостоятельной диагностики и лечения зубов пациентов способствует реализации базовых коммуникативных навыков в профессиональную деятельность. На этом этапе обучения студенты-стоматологи приобретают углубленные профессиональные коммуникативные навыки. При помощи компонентов углубленных профессиональных коммуникативных навыков осуществляется элементарный уровень стоматологической культуры обслуживания при оказании платных услуг. Формирование коммуникативных навыков на этом и последующих этапах осуществляется в Центре коммуникативных навыков с активным участием специализированных стоматологических кафедр университета. К значимым навыкам данного этапа можно отнести: 1.Навыки эффективной передачи профессиональной информации адекватно ситуации и психологическим особенностям пациента: · навыки точной, краткой и конкретной передачи информации; · навыки перефразирования информации, с использованием разнообразных стилей речи; · навыки понимания смысла высказываний пациента; · навыки предоставления эффективной обратной связи с учетом психологических особенностей пациента. 2.Владение навыками убеждающей речи: · навыки эффективного выражения своей точки зрения; · навыки эффективного аргументирования своей речи; · коммуникативные навыки для доказательства достоинств новых технологий и материалов для лечения; · навыки разъяснения условий предоставления гарантий; · навыки снятия напряжение в конфликтных ситуациях с помощью юмора; · навыки гибкого реагирования на возражения пациента.
На четвертом курсе обучения, а также в период обучения в интернатуре студенты-стоматологи приобретают специализированные коммуникативные навыки, связанные с особенностями профессиональной специализации: терапевт, хирург, ортопед, ортодонт. Основная цель третьего этапа развития коммуникативных навыков – формирование позитивного впечатления у пациентов о своем профессионализме, об эффективности процесса и результата лечения. Именно на этом этапе все приобретенные ранее навыки должны приобрести устойчивый характер и способствовать формированию коммуникативной компетентности, интегрального профессионально-личностного образования, влияющего на эффективность деятельности и успешность профессиональной самореализации. Психологическими характеристиками такого профессионально-личностного образования, являющимся результатом высокого уровня коммуникативного мастерства и свободы в профессиональном общении, являются высокий уровень включенности в профессиональное взаимодействие, отсутствие фрустрированности и напряженности в процессе общения, высокая контактность, совместимость, гибкость, адаптивность и хорошие навыки саморегуляции. Основные коммуникативные навыки этого этапа связаны с умением специалиста устанавливать прочные доверительные отношения и эффективно сотрудничать с пациентом. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|