Здавалка
Главная | Обратная связь

Подготовка к выставке



При экспонировании подлинных документов обязательно соблюдение правил обеспечения сохранности документов. Документы (особенно подлинные) помещают в застекленные, запираемые и опечатываемые витрины, расположенные в охраняемых помещениях, соответствующих установленным требованиям обеспечения сохранности документов при их экспонировании.

Если выставка стационарная и рассчитана на длительный срок, документы в подлинниках помещаются только в виде исключения при условии тщательной их защиты от света или последующей замены на копии или на другие подлинные документы. [13, 3 c.]

Основная масса текстовых документов на выставках дается в виде копий. Заранее планируется, как их изготовить. Предпочтение отдается фото- и ксерокопиям. Размеры копий зависят от размера экспозиционной площади, места размещения выставки и размера подлинника (шрифт, почерк, формат), от вида выставки. Обычно используются размеры подлинника документа (если не громоздкий), 13х 18, 18х 24, 24х 30 см.

Следует избегать экспонирования документов в виде машинописных копий, так как они в значительной мере снижают зрительное восприятие. В случае плохой физической сохранности документа (наличия текста недоступного для прочтения), представляющего интерес для экспонирования на выставке, машинописную копию можно поместить рядом с подлинным документом или его фото-, ксерокопией.

Вспомогательные материалы: схемы, диаграммы, чертежи также могут быть изготовлены путем фото и ксерокопирования.

Все печатные экспонаты (брошюры, листовки, плакаты и т.п.) надо давать только в оригиналах изданий. Иллюстративные материалы лучше всего давать в подлинниках, если позволяют условия обеспечения сохранности, либо в художественно выполненных копиях.

Путеводителями по выставке являются ведущие пояснительные тексты. Для выделения текстов можно использовать различные шрифты, краски, фон.

Заголовки и надписи к экспонатам могут печататься на пишущей машинке или компьютере или оформляться различными шрифтами от руки.

Размещение экспонируемого материала требует выделения разделов и подразделов, наиболее важным разделам отводится центральное, видное место.

Статистический материал можно оформить на стенде в виде диаграмм и таблиц. Чтобы проследить достижения в какой-либо области, экспонируемый материал размещают в сравнении старого с новым.

Для усиления внимания к ведущим экспонатам используются такие композиционные средства, как контраст, цвет, размер и др. Не следует допускать излишней скученности экспонатов - это снижает выразительность выставки.

Стенды с экспонатами располагаются на уровне, позволяющем хорошо видеть и читать документы равно вверху и внизу.

Тематико-экспозиционный план составляется на основе тематического плана и отобранных для выставки документов и материалов. Тематико-экспозиционный план содержит название разделов (подразделов) выставки, аннотированный перечень отобранных для экспонирования документов, иллюстративных и вспомогательных материалов, систематизированных в соответствии с разделами выставки. Документы перечисляются с указаниями их размеров и порядка размещения на стендах или в витринах.

Названия экспонатов даются полностью и точно: для всех архивных документов приводятся поисковые данные, для цитат - ссылочные данные на источник, для печатных изданий - выходные данные (место и год издания). Заголовки и названия всех экспонатов воспроизводятся с заголовков и аннотаций, данных на тематических карточках с указанием даты документа или события, подлинности или копийности.

При подготовке выставки разрабатывается эскизный проект художественно-оформительских работ. Эскизный проект представляет собой план (графическое изображение) экспозиции, размещения стендов, витрин, экспонатов в них. В эскизном проекте содержатся конкретные формы оформления выставок.

Наряду с документами на выставке могут быть представлены музейные предметы, художественные произведения, печатные издания. Все отобранные для экспозиции документы аннотируются. К иноязычным документам при необходимости дается перевод или развернутая аннотация.

Подготовка документов и других материалов к экспонированию включает: реставрацию подлинных документов и материалов; изготовление копий фонда пользования и муляжей, а также страховых копий. Несоответствие размеров экспонируемых копий документов их оригиналам при необходимости оговаривается в аннотации.

При экспонировании оригиналов документов их помещают в застекленные, запираемые и опечатываемые витрины, которые размещаются в отдалении от отопительной системы, оборудуются специальными шторками из плотного материала для защиты документов от воздействия солнечных лучей. В экспозиционном помещении поддерживается температурно-влажностный режим, обеспечивающий хорошую сохранность документов.

Страхование документов и оформление их временного вывоза за пределы страны осуществляются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

При выявлении на учет берется значительно большее количество документов с тем, чтобы отобрать для выставки наиболее содержательные и выразительные из них.

Для удобства распределения документов и материалов по разделам и внутри разделов выставки на выявленные документы, фотодокументы и иллюстративные материалы могут быть составлены тематические карточки, оборотная сторона их может использоваться для более подробной аннотации.

Тематические карточки, составленные на выявленные к выставке документы, редактируются, систематизируются в соответствии с тематическим планом, изучаются и отбираются для экспозиции. По завершении работы над выставкой тематические карточки могут быть использованы для пополнения систематического каталога.

Выставки проводятся как на некоммерческой, так и на коммерческой основе.

При организации межархивной или межотраслевой выставки создается организационный комитет из представителей архивных учреждений, других организаций - устроителей и участников выставки.

На базе выставки документов могут проводиться экскурсии, научно-практические конференции, семинары, круглые столы.

Создание экскурсии – сложный процесс, требующий от организаторов экскурсионного дела больших творческих усилий. Подготовка экскурсии – это всегда разработка новой темы экскурсии, обусловленной предполагаемыми запросами потенциальных клиентов. Процесс подготовки новой экскурсии включает в себя определение темы, постановку цели задач экскурсии, изучение и отбор экскурсионных объектов, составление маршрута экскурсии, изучение и отбор экскурсионных объектов, составление маршрута экскурсии, изучение литературных источников по теме экскурсии, экспозиций и фондов музеев, консультации у специалистов, написание контрольного текста экскурсии, комплектование «портфеля экскурсовода», выбор методических приемов проведения экскурсии, составление технологической карты экскурсии. [5, 104 c.]

В основу подготовки любой экскурсии должны быть положены главные принципы и требования педагогической науки, такие как взаимосвязь обучения и воспитания, учет логики предмета, последовательность и систематичность, ясность и доступность изложения, наглядность, эмоциональность, учет возрастных особенностей экскурсантов. [6, 51 c.]

Для разработки новой экскурсионной темы создается творческая группа экскурсоводов в составе обычно 3-6 человек. Наиболее опытный и знающий из них становится руководителем. [14]

Выделяют несколько этапов создания экскурсии:

1 этап: Определение цели и задач экскурсии;

2 этап: Выбор темы экскурсии;

3 этап: Отбор литературы и составление библиографии;

4 этап: Определение других источников материала;

5 этап: Отбор и изучение экскурсионных объектов.

Перед экскурсионными работниками при создании экскурсии стоит задача – отобрать из множества объектов самые интересные и по внешнему виду, и по той информации, которую они с собой несут.

Правильный отбор объектов обеспечит зрительную основу восприятия экскурсионного материала и глубокое раскрытие темы.

6 этап: Составление маршрута экскурсии

Основные требования, которые должны быть учтены составителями маршрута - организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы.

7 этап: Объезд (обход) маршрута

проверить целесообразность использования намеченных объектов показа

выбрать лучшие точки для показа объектов и варианты расположения экскурсионной группы, выбрать методику ознакомления с объектом.

8 этап: Подготовка контрольного текста экскурсии

Текст представляет собой материал, необходимый для полного раскрытия всех подтем, входящих в экскурсию. Текст призван обеспечить тематическую направленность рассказа экскурсовода, в нем формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, дается объективная оценка показываемых объектов.

Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, полное раскрытие темы, литературный язык.

Текст экскурсии составляется творческой группой при разработке новой темы и выполняет контрольные функции. Это означает, что каждый экскурсовод должен строить свой рассказ с учетом требований данного текста.

9 этап: Комплектование «Портфеля экскурсовода»

«Портфель экскурсовода» - это комплект наглядных пособий для экскурсии, который должен дополнять и восстанавливать недостающие звенья зрительного ряда. Это особенно важно в тех случаях, когда объекты показа дошли до нас в измененном виде или не сохранились вовсе. Тогда фотографии, рисунки, чертежи помогут восстановить первоначальный вид объекта.

В «портфель экскурсовода» включаются: фотографии людей, имеющих отношение к теме экскурсии, репродукции картин, географические карты, карто-схемы, на которых изображены, например, военные события, образцы продукции промышленных предприятий, гербарные листы, геологические образцы, магнитофонные записи и другой иллюстративный материал, который помогает насытить экскурсию зрительными образами.

11 этап: Определение техники ведения экскурсии

Техника ведения экскурсии объединяет все организационные вопросы экскурсионного процесса. На этом этапе важно сформулировать рекомендации: об использовании пауз в экскурсии; о соблюдении времени, отведенного на освещение подтем; организацию ответов на вопросы экскурсантов; о технике использования экспонатов «портфеля» и другое.

12 этап: Составление методической разработки

Методическая разработка – документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно. Методическая разработка излагает требования экскурсионной методики с учетом особенностей демонстрируемых объектов и содержания излагаемого материала. Она дисциплинирует экскурсовода и должна отвечать следующим требованиям: подсказать экскурсоводу пути для раскрытия темы, вооружить его наиболее эффективными методическими приемами показа и рассказа, содержать четкие рекомендации по вопросам организации экскурсии, учитывать интересы определенной группы экскурсантов, соединять рассказ и показ в единое целое.

Оформление методической разработки происходит следующим образом:

- на титульном листе располагаются данные: наименование экскурсионного учреждения, название темы экскурсии, вид экскурсии, протяженность маршрута, продолжительность в академических часах, состав экскурсантов, фамилии и должности составителей, дата утверждения экскурсии руководителем экскурсионного учреждения.

- на следующей странице излагается цель и задачи экскурсии, схема маршрута с указанием объектов и остановок во время экскурсии.

Методическая разработка состоит из трех разделов: вступления, основной части и заключения. [8, 60 c.]

Для привлечения участников к выставке возникает необходимость ее рекламы. Информация об открытии выставок передается по радио и телевидению. Информация может быть дана в форме объявления, статьи с изложением краткого содержания выставки.

Это может быть и прямая рассылка информационных писем по клиентским базам с последующим обзвоном (формы работы: факсовая, почтовая, электронная рассылка); работа с экспонентами по размещению информации и рекламы в рекламно-информационных приложениях проекта (Каталог, СD, справочники); коммерческая часть (прайсы, реклама, информация) в рекламно-информационных приложениях; подготовка рекламно-информационных приложений (компакт-диск, справочники) обработка видео-, фото-, текстовых материалов, режиссура и программное обеспечение); информационная художественная, программная часть рекламно-информационных приложений. [7]

Выводы можно сделать о том, что при подготовке к выставке необходимо обеспечить помещение нужными условиями для экспонатов: температурный режим, застекленная витрина и.т.п. Для привлечения внимания к выставке, можно разными способами ее прорекламировать.

По всему материалу можно утверждать, что к выставке подготавливают различные документы, проводятся рекламные работы, мероприятия по обеспечению сохранности экспонатов. Так же при подготовке к выставке проводятся экскурсии по этапам.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.