Гидравлическая схема станка
Предварительный выбор режимов обработки производится механизмом настройки во время работы станка. Для установки нужного числа оборотов шпинделя вращают диск Дс (рис. 14), который связан с избирателем скоростей коническими передачами 19—19 и 19—38. Нужное положение золотника избирателя скоростей определяют по лимбу Лс , связанному с диском Дс коническими колесами 19—19 и двумя цилиндрическими передачами 56—16 и 9—63. Аналогично по лимбу Л п устанавливается диском Дп заданная величина «подачи -шпинделя. От диска Дп вращение передается золотнику избирателя подач через тройную коническую передачу 29—29—29 и конические «олеса 29—29, а лимбу Лп— непосредственно коническими колесами 29—29. Гидропривод состоит из шестеренчатого насоса И, предохранительного клапана и аккумулятора. Насос подает масло из бака в аккумулятор, который накапливает необходимое количество масла для повышенных расходов и поддерживает с помощью пружины постоянное давление в системе около 12 ати. От аккумулятора масло поступает в главный золотник и на смазку элементов привода шпиндельной бабки. Переключение блоков шестерен и кулачковых муфт коробки скоростей и коробки подач осуществляется рабочими гидравлическими цилиндрами. Двойные блоки шестерни Б1 и Б2, а также кулачковые муфты М1, М2 и М3 управляются двухпозиционными цилиндрами соответственно Ц4, Цг, Ц5, Ц1 и Ц8. Тройные блоки шестерен Б4 и Б5 управляются трехпозиционными цилиндрами Ц6 Двойной подвижный блок шестерен Б3 в коробке скоростей хотя имеет только два рабочих положения, но управляется также трехпозиционным цилиндром Ц3. Это нужно для получения нейтрального положения блока, при котором шпиндель отключен от коробки скоростей и может вращаться от руки, что необходимо для выверки положения шпинделя при расточных операциях, при смене режущего инструмента и т. д. Цилиндр Ц1, как и все остальные двухпозиционные цилиндры, состоит из собственно цилиндра, поршня Пн, штока Ш и вилки В а . Трехпозиционные цилиндры имеют более сложную конструкцию и питаются не от двух, а от четырех маслопроводов. Переключение скоростей и подач, а также включение фрикционных муфт Мф1 и Мф2 осуществляется одним рычагом Р механизма управления. При наклоне из положения Стоп в направление стрелки а происходит переключение скоростей в соответствии с предварительным выбором. Поворотом рычага Р вниз (по стрелке в) включается фрикционная муфта Мф2 и шпиндель получает правое вращение; поворотом рычага Р вверх включается муфта Мф1 и шпиндель получает левое вращение. Схема гидроуправления станка на рис. 14 показывает момент окончания переключения скоростей. Как видно из схемы, при данном положении главного золотника масло из аккумулятора по маслопроводу 3 через отверстия в наружном плунжере Пр , центральную выточку внутреннего плунжера Пв и маслопровод 2 поступает в избиратель скоростей и из него в избиратель подач. В соответствии с заранее выбранными скоростями масло от избирателей направляется в рабочие цилиндры для переключения блоков и муфт. Вначале штанга Ш т , связанная с поршнем П3 замедлителя, перемещается медленно, так как масло из одной полости главного цилиндра замедлителя в другую протекает по канавке г с малым поперечным сечением. Это необходимо для медленного вращения привода в момент окончания переключения блоков и кулачковых муфт. При дальнейшем перемещении штанги вилка В к своим скосом нажмет на рычаг Рг н переместит внутренний плунжер Пв влево. Тогда масло из маслопровода 3 через правую выточку плунжера Пв, и маслопровод 6 поступит к золотнику 33 и переместит его в верхнее крайнее положение, соединив обе полости цилиндра замедлителя. Это позволит быстро закончить включение фрикциона. При установке рычага Р в положение Стоп наружный и внутренний плунжеры главного золотника передвинутся совместно влево на величину д. Тогда масло от аккумулятора по маслопроводу 3 через центральную широкую выточку наружного плунжера П р поступит в тормозной цилиндр Цт , а через маслопровод 4 - в избиратель скоростей и от него только пойдет в один трехпозиционный рабочий цилиндр Д3» установив блок Бз в среднее нейтральное положение. В этом положении привод будет заторможен, а шпиндель отключен от коробки скоростей.
Рис. 11а – Гидравлическая схема станка
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|