Здавалка
Главная | Обратная связь

Гидравлическая схема станка



Предварительный выбор режимов обработки производится механизмом настройки во время работы станка. Для установки нужного числа оборотов шпинделя вращают диск Дс (рис. 14), который связан с избирателем скоростей коническими передачами 19—19 и 1938. Нужное положение золотника избирателя ско­ростей определяют по лимбу Лс , связанному с диском Дс ко­ническими колесами 1919 и двумя цилиндрическими передачами 56—16 и 9—63.

Аналогично по лимбу Л п устанавливается диском Дп задан­ная величина «подачи -шпинделя. От диска Дп вращение передает­ся золотнику избирателя подач через тройную коническую пере­дачу 292929 и конические «олеса 2929, а лимбу Лп— не­посредственно коническими колесами 2929.

Гидропривод состоит из шестеренчатого насоса И, предохрани­тельного клапана и аккумулятора. Насос подает масло из бака в аккумулятор, который накапливает необходимое количество мас­ла для повышенных расходов и поддерживает с помощью пру­жины постоянное давление в системе около 12 ати. От аккуму­лятора масло поступает в главный золотник и на смазку элемен­тов привода шпиндельной бабки.

Переключение блоков шестерен и кулачковых муфт коробки скоростей и коробки подач осуществляется рабочими гидравли­ческими цилиндрами. Двойные блоки шестерни Б1 и Б2, а также кулачковые муфты М1, М2 и М3 управляются двухпозиционными цилиндрами соответственно Ц4, Цг, Ц5, Ц1 и Ц8. Тройные блоки шестерен Б4 и Б5 управляются трехпозиционными цилиндрами Ц6

Двойной подвижный блок шестерен Б3 в коробке скоростей хотя имеет только два рабочих положения, но управляется также трехпозиционным цилиндром Ц3. Это нужно для получения нейт­рального положения блока, при котором шпиндель отключен от коробки скоростей и может вращаться от руки, что необходимо для выверки положения шпинделя при расточных операциях, при смене режущего инструмента и т. д.

Цилиндр Ц1, как и все остальные двухпозиционные цилиндры, состоит из собственно цилиндра, поршня Пн, штока Ш и вил­ки В а . Трехпозиционные цилиндры имеют более сложную конст­рукцию и питаются не от двух, а от четырех маслопроводов.

Переключение скоростей и подач, а также включение фрик­ционных муфт Мф1 и Мф2 осуществляется одним рычагом Р ме­ханизма управления. При наклоне из положения Стоп в направ­ление стрелки а происходит переключение скоростей в соответст­вии с предварительным выбором. Поворотом рычага Р вниз (по стрелке в) включается фрикционная муфта Мф2 и шпиндель полу­чает правое вращение; поворотом рычага Р вверх включается муфта Мф1 и шпиндель получает левое вращение. Схема гидроуправления станка на рис. 14 показывает момент окончания переключения скоростей.

Как видно из схемы, при данном положении главного зо­лотника масло из аккумулятора по маслопроводу 3 через отвер­стия в наружном плунжере Пр , центральную выточку внутрен­него плунжера Пв и маслопровод 2 поступает в избиратель ско­ростей и из него в избиратель подач. В соответствии с заранее выбранными скоростями масло от избирателей направляется в ра­бочие цилиндры для переключения блоков и муфт.

Вначале штанга Ш т , связанная с поршнем П3 замедлителя, перемещается медленно, так как масло из одной полости главного цилиндра замедлителя в другую протекает по канавке г с малым поперечным сечением. Это необходимо для медленного вращения привода в момент окончания переключения блоков и кулачковых муфт.

При дальнейшем перемещении штанги вилка В к своим скосом нажмет на рычаг Рг н переместит внутренний плунжер Пв вле­во. Тогда масло из маслопровода 3 через правую выточку плун­жера Пв, и маслопровод 6 поступит к золотнику 33 и перемес­тит его в верхнее крайнее положение, соединив обе полости ци­линдра замедлителя. Это позволит быстро закончить включение фрикциона.

При установке рычага Р в положение Стоп наружный и внут­ренний плунжеры главного золотника передвинутся совместно влево на величину д. Тогда масло от аккумулятора по маслопро­воду 3 через центральную широкую выточку наружного плунже­ра П р поступит в тормозной цилиндр Цт , а через маслопро­вод 4 - в избиратель скоростей и от него только пойдет в один трехпозиционный рабочий цилиндр Д3» установив блок Бз в среднее нейтральное положение. В этом положении привод будет заторможен, а шпиндель отключен от коробки скоростей.

 

Рис. 11а – Гидравлическая схема станка

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.