Святая АРКОНА — северная Славянская Слава
Праздник Лады проводится несколько позже после Дня весеннего равноденствия, в который на планете закончивается астрономическая зима и наступает астрономическая весна, когда сама обновленная земная Природа вступает в союз с окрепшим весенним солнцем-юношей Ярилой (весенней ипостасью Бога солнца), который своими теплыми весенними лучами прогоняет надоевшую Зиму-Морену и растапливает последние остатки зимних снегов. Это празднование проводится вскоре после окончания 2-недельного веселого празднования Великого Солнечного праздника Комоедица (см. выше). Богиня Лада была одной из наиболее почитаемых Богинь пантеона славянских Богов. Она — дарующая людям здоровье и лад в жизни Богиня весны и красоты. Обычно, если дела позволяли, славяне праздновали замечательный весенний праздник Ладодение не один, а несколько дней. В этом 2015-м году Богиня Лада не обидится, если вы начнете праздновать не 30 марта, а немного раньше – в субботу или воскресенье. В этот весенний день принято воспевать матушку-природу, которая «просыпается» после долгой зимы. Другими словами — это праздник весны и тепла, который наши предки отмечали в честь богини славянского пантеона Лады — покровительницы любви и брака. Некоторые исследователи считают, что Лада является одной из двух богинь-рожениц (аналогичные божества есть в пантеонах почти всех индоевропейских народов). Между тем, Михаил Васильевич Ломоносов сравнивал Ладу с античной Венерой. По славянским верованиям, у Богини Лады было дитя. Это Лель (мальчик) или Ляля (девочка). Праздник Ладодения традиционно сопровождался у славян особыми обрядами. Все воспевают пробуждающуюся природу. Девушки и молодые люди проводят первые хороводы, посвященные Богине Ладе, покровительнице любви и брака. В каждом крупном славянском городе обязательно стоял храм, посвященный Ладе, а самый главный храм Богини находился на берегу Ладожского озера, о чем свидетельствует само название озера (Ладо + га (дорога, путь), то есть, «путь к Ладе»). И этот храм был не менее почитаем славянами, чем главное славянское святилище АРКОНА, находившееся на острове Руяне. Жрицами в Главном храме Лады могли быть только самые красивые славянские девушки, прошедшие тщательный отбор, длительное обучение и выдержавшие серьезный экзамен. Выбирать будущую Главную жрицу начинали задолго до ее рождения: Совет волхвов внимательно присматривался к самым мудрым и красивым женщинам, отмечая для себя тех, которые могли бы родить девочку, достойную служить Богине. Постепенно потенциальных маленьких кандидаток набиралось несколько десятков, и, по достижении девочками пятилетнего возраста, между ними проводился своеобразный конкурс. До нас не дошло подробных сведений об испытаниях, которые устраивались для малышек, известно лишь, что с их помощью жрецам удавалось выбрать девочек, которые обладали не только красотой, но и умом, и силой духа, ведь достойной представительницей храма могла стать только девушка, обладающая в значительной мере свойствами, приписываемыми самой Ладе. В дальнейшем все победительницы проходили восьмилетний курс обучения, после чего проводился последний экзамен, по результатам которого выбиралась Верховная Жрица и шесть девушек, составляющих ее свиту. (Как видим, ритуал выбора живой славянской Богини чем-то напоминал современный выбор буддистского Далай-Ламы) Недаром в глубокой древности у всех народов Евразии была единая Солнечная вера, конечно, имевшая некоторые особенности в разных местностях и у разных племен и народов. Всю ночь перед празднованием Ладодения перед главным храмом Богини горели костры, посвященные старшим славянским богам (сама Богиня Лада была женским воплощением верхового славянского Бога Рода). И всю ночь люди, собравшиеся к храму на торжественное праздничное почитание Богини, поддерживали огонь священных костров. А незадолго до рассвета открывались резные, золоченые Главные врата храма и на помосте, устланном свежим мягким мхом, сильные и красивые молодые мужчины, составлявшие воинство Богини, выносили на своих плечах красиво украшенный помост-поднос со стоявшей на нем Главной жрицей. Это было прекрасное зрелище: стройная и прямая, как стрела, красавица, все одеяние которой состояло из трех цветочных гирлянд, стояла неподвижно, высоко подняв голову, и отблески костров играли на ее обнаженной коже. Считалось, что в эти минуты сама Богиня Лада входит с Небес в тело главной жрицы и в таком обличии является празднующим славянам. Начиналось жертвоприношение Богине подготовленных даров – Лада, в отличие от кровожадных мужских богов, принимала в дар исключительно свежие весенние цветы, красиво сплетенные венки и оладьи (отсюда название этого блюда). Дары для Богини сгорали в ритуальных кострах, от которых зажигали несколько факелов, которые тут же подхватывали самые быстроногие юноши и девушки – они несли священный огонь Лады в другие деревни и города, за считанные часы распространяя его празднующим славянам на огромной территории. С первым лучом восходящего солнца Лада обращалась к людям с торжественной речью. Она говорила обо всем, что ее волнует, о людях и о событиях в славянском роде-племени, о горестях и радостях. Об огромном уважении к Богине говорит тот факт, что ее слова имели сильнейшее влияние – недостойный человек, которого Лада заклеймила в своем слове, становился изгоем, спасти от этого не могло ни благородное происхождение, ни богатство. Как только речь заканчивалась, главная жрица закрывала лицо руками и опускалась на колени – это был знак, что Богиня Лада покинула ее тело. Тотчас же подбежавшая свита одевала ее в нарядные одежды, и начиналось всеобщее народное веселье. В Ладодение все воспевают пробуждающуюся природу. Принято было весело славить и «кликать» Весну – для этого женщины и девушки обращались к Богине на бесконечных языческих Небесах, залезая на крыши домов, на горки, на высокие стога сена и, высоко подняв руки и обратив лица к небу, призывали Весну: Ой, мати Лада, мати! Благослови, мати, Весну закликати… ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|