Здавалка
Главная | Обратная связь

Фактически Россия с океанских и морских направлений беззащитна. Современный ВМФ РФ способен надежно противостоять лишь флотам Грузии и Украины.



В 1992-99 гг. ВМФ РФ получил от промышленности около 50 боевых кораблей и катеров, заложенных еще при СССР.

Кроме того, в эти годы были построены три атомные подводные лодки, несколько катеров. Было начато строительство шести атомных подводных лодок, около 10 катеров.

В 1990-е годы были заложены головные корабли новых проектов: атомная подводная лодка "Северодвинск", подводная лодка "Санкт-Петербург", сторожевой корабль "Новик".

С 2000 года поступление новых кораблей на флот резко снизилось. При этом была потеряна атомная подводная лодка "Курск", введенная в строй в 1995 году.

Строительство ракетных лодок требует одновременного строительства, как минимум, такого же количества многоцелевых атомных подводных лодок для обеспечения действий ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПК СН).

В условиях абсолютного превосходства ВМС США над ВМФ РФ в надводных кораблях, отсутствие еще и многоцелевых атомных подводных лодок делает развертывание РПК СН в море в боевых условиях невозможным.

По своим качественным характеристикам образцы вооружения и военной техники ВМФ России, за исключением редких единичных выставочных образцов, уже по всем параметрам значительно уступают своим аналогам, имеющимся в ВМС ведущих держав мира.

В рамках Государственной программы вооружения, рассчитанной до 2015 года выделено всего 5 трлн. рублей, из них 4 трлн. рублей – на модернизацию и закупку современных ВВТ для всех Вооруженных сил страны. Очевидно, что эти объемы не обеспечивают достижения количественного и качественного состава ВМФ даже на минимально-достаточном уровне.

Для сравнения: США только в год тратят указанную сумму на закупку новых вооружений. А весь военный бюджет США равен суммарному объему расходов всех остальных стран мира на военные нужды.

По самым оптимистическим прогнозам, ВМФ в рамках данной программы к 2015 году может приобрести для морских сил общего назначения 2–3 многоцелевые атомные подводные лодки, 4–5 дизельных подводных лодок и 9–12 надводных кораблей ближней морской зоны (корветов, которых для поддержания минимальной боеспособности ВМФ РФ давно уже требуется построить не менее 200-т). Это, безусловно, и в малой степени не восполнит естественную убыль корабельного состава ВМФ.

Как и в 90-е годы прошлого века, серьезнейшей проблемой ВМФ остается необеспеченность кораблей ремонтом, т.к. после развала СССР Россия лишилась всех основных ремонтных баз, оказавшихся за рубежом. Новые российские ремонтные базы созданы не были. Из-за этого происходит списание кораблей, которые могли бы оставаться в строю ВМФ еще 10-20 лет.

Но в любом случае все российские боевые корабли проектов еще 1960-70-х годов и сильно устарели по всем показателям. Странное зрелище представляли корабли Тихоокеанского флота рядом с современными японскими кораблями во время их визита дружбы и вежливости. Сразу бросалось в глаза, что российские и японские корабли просто из разных веков.

Учитывая, что строительство боевых кораблей является длительным и затратным процессом, а также "разбросанность" российского ВМФ по пяти почти или полностью изолированным друг от друга морскими и океанским театрам военных действий, что крайне затрудняет маневр силами между ними даже в мирное время, в ближайшие 8-10 лет надводный флот РФ неизбежно, а подводный – с высокой степенью вероятности станут флотами прибрежного действия.

К 2016 году у России практически исчезнут минно-тральные, десантные, малые ракетные и малые противолодочные корабли.

К тому времени окончательный смертельный удар будет нанесен морской авиации ВМФ, в которой запланировано оставить лишь 55–60 самолетов. Останутся одни воспоминания о прежней морской ракетоносной и штурмовой авиации, а противолодочная будет представлена шестью устаревшими самолетами Ту-142м.

С учетом запланированного объема финансовых средств, выделяемых на ремонт и строительство новых кораблей, а также старения корабельного состава и самолетов морской авиации отечественный Военно-морской флот на всех четырех флотах и Каспийской флотилии в 2016 году в своем составе будет иметь:

- многоцелевых атомных подводных лодок - 15-18, из них боеготовых по техническому состоянию - не более 10;

- дизельных подводных лодок - 8-9;

- надводных кораблей 1 и 2 ранга - 35-40, из них боеготовых по техническому состоянию - не более 20, а 70% кораблей - старше 25 лет;

- надводных кораблей 3 и 4 ранга - 14-16.

Военно-морской флот СССР в 1985 году по количественному составу и своему боевому потенциалу почти в 10 раз превосходил указанную выше группировку ВМФ. Морские границы РФ остались практически такими же, как были у СССР, а силы ВМФ стали ничтожны.

В целом группировка сил и войск ВМФ не способна выполнять поставленные задачи в военное время, а Военно-морской флот, по сути, уже перестал отвечать требованиям самостоятельного вида Вооруженных сил. Фактически, Россия со всех океанских и морских направлений осталась беззащитна.

Министр транспорта Игорь Левитин поддержал инициативу питерских чиновников по перепрофилированию причалов "Балтийского завода", ведущего военно-морского предприятия Северо-Запада России, под круизные суда и яхты.

Территорию завода (64 Га на Васильевском острове) займет элитный деловой квартал.

На этом фоне как-то нелепо смотрятся всякие победные репортажи СМИ о возрождении былой мощи наших вооруженных сил.

России не удалось выполнить заказ Китая на 38 транспортных самолетов ИЛ-76 и самолетов-заправщиков ИЛ-78. В этом же году Алжир возвратил России 10 купленных у нее истребителей МиГ-29 из-за их низкого качества.

Новинка российских наноавиатехнологий, истребитель Су-35, всего лишь модификация модели Су-27, которой уже более 20 лет, и сравнивать ее с последним истребителем США F-22 Raptor, как минимум, некорректно.

Десять самолетов МиГ-29 будут переданы ливанским ВВС безвозмездно, сообщил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев. Перед отправкой самолеты будут отремонтированы и модернизированы до экспортного уровня. Стоимость одного “МиГа” в экспортном варианте $30-35 млн.

Очередным ударом по российскому экспорту оружия стал проигрыш тендера на поставки в Бразилию 35 истребителей Су-35 и четырех дизельных подводных лодок. Если бы тендер был выигран, Россия получила бы около $4 млрд и в придачу 50 региональных самолетов Embraer. Бразилия заключила соглашение с Францией.

Из 1800 боевых самолетов еще советского производства, стоящих на вооружении ВВС России, 1200 самолетов не могут летать и нуждаются в капитальном ремонте.

У многих пилотов налет не дотягивает даже до минимальной нормы: в среднем 50 часов в год (8,5 минут в день), вместо 120 (20 минут в день).

Разбившийся на территории Литвы в сентябре 2005 года на Су-27 майор Троянов имел годовой налет 14 часов, он сбился с курса из-за отсутствия летной практики.

В авиации скоро не будет ни одного летчика-снайпера, почти нет летчиков 1-го класса. Через 10 лет останутся только летчики 3-го класса в возрасте 37-40 лет.

Два года назад курсанту лётного училища из госбюджета на сутки на всёпровсё выделялось 50 рублей. Служебным собакам МВД - 130 рублей.

Указом президента России № 883 от 25.08.1995 года вертолёт Ка-50 "Черная акула" был принят на вооружение и выпущён в количестве 5 (пяти) единиц. Госпрограмма вооружений предусматривает закупку до 2015 года 12 вертолетов "Черная акула", которые будут добавлены к 3 (трем!), имеющимся в войсках.

(по ДОВСЕ только к западу от Урала РФ может иметь 855 ударных вертолетов).

Всего на вооружении ВВС России состоит около 300 МиГ-29.

Доля современных вооружений и техники в армии РФ составляет сегодня около 10%.

Победа будет за нами!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.