Тема1: Линейные алгоритмыСтр 1 из 5Следующая ⇒
Блок 1
Таблица вариантов
Задание 1 1.Дано трехзначное число. Найти число, полученное при прочтении его цифр справа налево. 2.Дано четырехзначное число. Найти: а) число, полученное при прочтении его цифр справа налево; б) число, образованное перестановкой двух первых и двух последних цифр заданного числа. Например, из числа 4566 получить 6645, из числа 7304 — 473; в) число, образованное перестановкой первой и второй, третьей и четвертой цифр заданного числа. Например, из числа 5434 получить 4543, из числа 7048 — 784; г) число, образованное перестановкой второй и третьей цифр заданного числа. Например, из числа 5084 получить 5804.
Задание 2 1.Дано двузначное число. Получить число, образованное при перестановке цифр заданного числа. 2.Дано натуральное число п (п > 9). Найти число единиц в нем. Задание 3 1.Дано трехзначное число. В нем зачеркнули последнюю справа цифру и приписали ее в начале. Найти полученное число. 2.С начала суток прошло п секунд. Определить: а) сколько полных часов прошло с начала суток; б) сколько полных минут прошло с начала очередного часа; в) сколько полных секунд прошло с начала очередной минуты.
Задание 4 1.Дано трехзначное число. Получить 6 различных чисел, образованных перестановкой цифр заданного числа. 2.В трехзначном числе х зачеркнули его вторую цифру. Когда к образовавшемуся двузначному числу справа приписали вторую цифру числа х, то получилось число 456. Найти число х.
Задание 5 1.Из трехзначного числа х вычли его последнюю цифру. Когда результат разделили на 10, а к частному слева приписали последнюю цифру числа х, то получилось число 237. Найти число. 2.Дано натуральное число п (п > 999). Найти число тысяч в нем.
Задание 6 1.Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее в конце. Найти полученное число. 2.Дано натуральное число и (и > 99). Найти число десятков в нем. Задание 7 1.Дано двузначное число. Найти: а) число десятков в нем; б) число единиц в нем; в) сумму его цифр; г) произведение его цифр. 2.Дано четырехзначное число. Найти: а) сумму его цифр; б) произведение его цифр.
Задание 8 1.Дано трехзначное число. Найти: а) число единиц в нем; б) число десятков в нем; в) сумму его цифр; г) произведение его цифр. 2.В трехзначном числе х зачеркнули его вторую цифру. Когда к образовавшемуся двузначному числу слева приписали вторую цифру числа .V, то получилось число п. По заданному п найти число х (значение п вводится с клавиатуры, 10 < п < 999, число десятков в и не равно нулю).
Задание 9 1.Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке второй и третьей цифр заданного числа. 2.Даны два целых числа Aи B. Если A делится на Bили Bделится на A ,то вывести 1, иначе — любое другое число. Условные операторы и операторы цикла не использовать.
Задание 10 1.Дано целое число, большее 99. Найти третью от конца его цифру (так, если данное число 2345, то искомая цифра 3). 2.Дано натуральное число п (п > 99). Найти число сотен в нем.
Задание 11 1.Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке первой и второй цифр заданного числа. 2.В трехзначном числе х зачеркнули его вторую цифру. Когда к образовавшемуся двузначному числу слева приписали вторую цифру числа х, то получилось число 546. Найти число х. Тема 2:Вычисление логических выражений Во всех заданиях данного пункта требуется вывести логическое значение True, если приведенное высказывание для предложенных исходных данных является истинным, и значение False в противном случае. Все числа, для которых указано количество цифр (двузначное число, трехзначное число и т.д.), считаются целыми Таблица вариантов
1 задание 1. Проверить истинность высказывания: "Данное целое число является четным двузначным числом". 2. Даны координаты (как целые от 1 до 8) двух различных полей шахматной доски. Если ферзь за один ход может перейти с одного поля на другое, вывести логическое значение True, в противном случае вывести значение False.
2 задание 1. Проверить истинность высказывания: "Данные числа x, y являются координатами точки, лежащей в первой или третьей координатной четверти". 2. Проверить истинность высказывания: "Среди трех данных целых чисел есть хотя бы одна пара взаимно противоположных".
3 задание 1. Проверить истинность высказывания: "Квадратное уравнение A·x2 + B·x + C = 0 с данными коэффициентами A, B, C имеет вещественные корни". 2. Даны координаты (как целые от 1 до 8) двух различных полей шахматной доски. Если слон за один ход может перейти с одного поля на другое, вывести логическое значение True, в противном случае вывести значение False.
4 задание 1. Проверить истинность высказывания: "Данные числа x, y являются координатами точки, лежащей во второй координатной четверти". 2. Даны координаты (как целые от 1 до 8) двух различных полей шахматной доски. Если конь за один ход может перейти с одного поля на другое, вывести логическое значение True, в противном случае вывести значение False.
5 задание 1. Проверить истинность высказывания: "Точка с координатами (x, y) лежит внутри прямоугольника, левая верхняя вершина которого имеет координаты (x1, y1), правая нижняя — (x2, y2), а стороны параллельны координатным осям". 2. Проверить истинность высказывания: "Данные числа x, y являются координатами точки, лежащей в первой или третьей координатной четверти".
6 задание 1. Проверить истинность высказывания: "Данное целое число является нечетным трехзначным числом". 2. Даны координаты (как целые от 1 до 8) двух различных полей шахматной доски. Если король за один ход может перейти с одного поля на другое, вывести логическое значение True, в противном случае вывести значение False.
7 задание 1. Даны координаты (как целые от 1 до 8) двух различных полей шахматной доски. Если ладья за один ход может перейти с одного поля на другое, вывести логическое значение True, в противном случае вывести значение False. 2. Проверить истинность высказывания: "Среди трех данных целых чисел есть хотя бы одна пара совпадающих".
8задание 1. Проверить истинность высказывания: "Сумма цифр данного трехзначного числа является четным числом". 2. Проверить истинность высказывания: "Цифры данного трехзначного числа образуют возрастающую или убывающую последовательность".
9 задание 1. Проверить истинность высказывания: "Сумма двух первых цифр данного четырехзначного числа равна сумме двух его последних цифр". 2. Проверить истинность высказывания: "Цифры данного трехзначного числа образуют арифметическую прогрессию".
10 задание 1. Проверить истинность высказывания: "Данное четырехзначное число читается одинаково слева направо и справа налево". 2. Проверить истинность высказывания: "Все цифры данного трехзначного числа различны".
11 задание 1. Проверить истинность высказывания: "Цифры данного трехзначного числа образуют возрастающую последовательность". 2. Проверить истинность высказывания: "Цифры данного трехзначного числа образуют геометрическую прогрессию". Блок 2 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|