Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема1: Линейные алгоритмы



Блок 1

 

Таблица вариантов

Номер варианта
Номер задания

Задание 1

1.Дано трехзначное число. Найти число, полученное при прочтении его цифр справа налево.

2.Дано четырехзначное число. Найти:

а) число, полученное при прочтении его цифр справа налево;

б) число, образованное перестановкой двух первых и двух последних цифр заданного числа. Например, из числа 4566 получить 6645, из числа 7304 — 473;

в) число, образованное перестановкой первой и второй, третьей и четвертой цифр заданного числа. Например, из числа 5434 получить 4543, из числа 7048 — 784;

г) число, образованное перестановкой второй и третьей цифр заданного числа. Например, из числа 5084 получить 5804.

 

Задание 2

1.Дано двузначное число. Получить число, образованное при перестановке цифр заданного числа.

2.Дано натуральное число п (п > 9). Найти число единиц в нем.

Задание 3

1.Дано трехзначное число. В нем зачеркнули последнюю справа цифру и приписали ее в начале. Найти полученное число.

2.С начала суток прошло п секунд. Определить:

а) сколько полных часов прошло с начала суток;

б) сколько полных минут прошло с начала очередного часа;

в) сколько полных секунд прошло с начала очередной минуты.

 

 

Задание 4

1.Дано трехзначное число. Получить 6 различных чисел, образованных перестановкой цифр заданного числа.

2.В трехзначном числе х зачеркнули его вторую цифру. Когда к образовавшемуся двузначному числу справа приписали вторую цифру числа х, то получилось число 456. Найти число х.

 

Задание 5

1.Из трехзначного числа х вычли его последнюю цифру. Когда результат разделили на 10, а к частному слева приписали последнюю цифру числа х, то получилось число 237. Найти число.

2.Дано натуральное число п (п > 999). Найти число тысяч в нем.

 

Задание 6

1.Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее в конце. Найти полученное число.

2.Дано натуральное число и (и > 99). Найти число десятков в нем.

Задание 7

1.Дано двузначное число. Найти:

а) число десятков в нем;

б) число единиц в нем;

в) сумму его цифр;

г) произведение его цифр.

2.Дано четырехзначное число. Найти:

а) сумму его цифр;

б) произведение его цифр.

 

 

Задание 8

1.Дано трехзначное число. Найти:

а) число единиц в нем;

б) число десятков в нем;

в) сумму его цифр;

г) произведение его цифр.

2.В трехзначном числе х зачеркнули его вторую цифру. Когда к образовавшемуся двузначному числу слева приписали вторую цифру числа .V, то получилось число п. По заданному п найти число х (значение п вводится с клавиатуры, 10 < п < 999, число десятков в и не равно нулю).

 

Задание 9

1.Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке второй и третьей цифр заданного числа.

2.Даны два целых числа Aи B. Если A делится на Bили Bделится на A ,то вывести 1, иначе — любое другое число. Условные операторы и операторы цикла не использовать.

 

Задание 10

1.Дано целое число, большее 99. Найти третью от конца его цифру (так, если данное число 2345, то искомая цифра 3).

2.Дано натуральное число п (п > 99). Найти число сотен в нем.

 

Задание 11

1.Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке первой и второй цифр заданного числа.

2.В трехзначном числе х зачеркнули его вторую цифру. Когда к образовавшемуся двузначному числу слева приписали вторую цифру числа х, то получилось число 546. Найти число х.

Тема 2:Вычисление логических выражений

Во всех заданиях данного пункта требуется вывести логическое значение True, если приведенное высказывание для предложенных исходных данных является истинным, и значение False в противном случае. Все числа, для которых указано количество цифр (двузначное число, трехзначное число и т.д.), считаются целыми

Таблица вариантов

Номер варианта
Номер задания

1 задание

1. Проверить истинность высказывания: "Данное целое число является четным двузначным числом".

2. Даны координаты (как целые от 1 до 8) двух различных полей шахматной доски. Если ферзь за один ход может перейти с одного поля на другое, вывести логическое значение True, в противном случае вывести значение False.

 

2 задание

1. Проверить истинность высказывания: "Данные числа x, y являются координатами точки, лежащей в первой или третьей координатной четверти".

2. Проверить истинность высказывания: "Среди трех данных целых чисел есть хотя бы одна пара взаимно противоположных".

 

3 задание

1. Проверить истинность высказывания: "Квадратное уравнение A·x2 + B·x + C = 0 с данными коэффициентами A, B, C имеет вещественные корни".

2. Даны координаты (как целые от 1 до 8) двух различных полей шахматной доски. Если слон за один ход может перейти с одного поля на другое, вывести логическое значение True, в противном случае вывести значение False.

 

4 задание

1. Проверить истинность высказывания: "Данные числа x, y являются координатами точки, лежащей во второй координатной четверти".

2. Даны координаты (как целые от 1 до 8) двух различных полей шахматной доски. Если конь за один ход может перейти с одного поля на другое, вывести логическое значение True, в противном случае вывести значение False.

 

5 задание

1. Проверить истинность высказывания: "Точка с координатами (x, y) лежит внутри прямоугольника, левая верхняя вершина которого имеет координаты (x1, y1), правая нижняя — (x2, y2), а стороны параллельны координатным осям".

2. Проверить истинность высказывания: "Данные числа x, y являются координатами точки, лежащей в первой или третьей координатной четверти".

 

6 задание

1. Проверить истинность высказывания: "Данное целое число является нечетным трехзначным числом".

2. Даны координаты (как целые от 1 до 8) двух различных полей шахматной доски. Если король за один ход может перейти с одного поля на другое, вывести логическое значение True, в противном случае вывести значение False.

 

7 задание

1. Даны координаты (как целые от 1 до 8) двух различных полей шахматной доски. Если ладья за один ход может перейти с одного поля на другое, вывести логическое значение True, в противном случае вывести значение False.

2. Проверить истинность высказывания: "Среди трех данных целых чисел есть хотя бы одна пара совпадающих".

 

8задание

1. Проверить истинность высказывания: "Сумма цифр данного трехзначного числа является четным числом".

2. Проверить истинность высказывания: "Цифры данного трехзначного числа образуют возрастающую или убывающую последовательность".

 

9 задание

1. Проверить истинность высказывания: "Сумма двух первых цифр данного четырехзначного числа равна сумме двух его последних цифр".

2. Проверить истинность высказывания: "Цифры данного трехзначного числа образуют арифметическую прогрессию".

 

10 задание

1. Проверить истинность высказывания: "Данное четырехзначное число читается одинаково слева направо и справа налево".

2. Проверить истинность высказывания: "Все цифры данного трехзначного числа различны".

 

11 задание

1. Проверить истинность высказывания: "Цифры данного трехзначного числа образуют возрастающую последовательность".

2. Проверить истинность высказывания: "Цифры данного трехзначного числа образуют геометрическую прогрессию".


Блок 2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.