Здавалка
Главная | Обратная связь

Перцептивная сторона делового общения



Восприятие субъективно, так как

· у каждого человека свои возможности восприятия,

· у людей разные приоритетные каналы восприятия (разные репрезентативные системы восприятия)

чтобы определить репрезентативную систему делового партнера необходимо выявить его слова предикаты

аудиал – послушайте, громко/тихо, сказать/услышать, вскрикнуть

визуал – видеть, представлять, прозрачность, перспектива, посмотрите

кинестетик – удобно, легко, напрягаться, коснуться, тяжесть

· может существовать установка на человека

· восприятие зависит от состояния человека

· отношение к человеку пристрастно

· разный предшествующий опыт

Механизмы восприятия:

Стереотипизация – сопоставление образа с имеющимися в сознании стереотипами. Относим человека к группе на основе общего.

Индивидуализация – восприятие человека во всей его неповторимости, его особенностей. Внимание к отличиям человека от группы

Механизмы понимания:

· Эмпатия – чувствовать также как и другой

· Идентификация – отождествление себя и человека (ставить на место)

· Рефлексия – думать как он думает обо мне

Ошибки восприятия обусловлены факторами:

· Превосходство – люди неравны друг другу по опыту, внешности и т.д. (манеры и внешность).

· Привлекательность – человек, которые нравится больше, кажется лучше.

· Отношение к нам – люди, которые хорошо к нам относятся, ценятся нами выше, чем другие.

Чтобы избежать ошибок в восприятии следует:

1. Развивать навык наблюдательности

2. Стремиться получить полную информацию о человеке, а не домысливать

3. Давать по возможности полную информацию о себе во избежание слухов

4. Беседовать в спокойной обстановке, в спокойном состоянии

5. Говорить на языке партнера, учитывать приоритетный канал восприятия

6. Не поддаваться влиянию предварительной информации о партнере

7. Пояснять свои действия, говорить об ожиданиях для избегания разочарований

8. Не считать свое представление о нормах поведения единственно возможным

9. Делать для других не то, что считаешь нужным, а то, что они хотят

10. Быть таким, каким хочешь, чтобы тебя видели.

Коммуникативная сторона делового общения

Схема коммуникации

Коммуникатор отправляет сообщение

Сообщение кодируется (вербально и невербально – конгруэнтны (соответствуют))

Сообщение декодируется коммуникант.

В результате общения цель должна быть равна результату.

В процессе коммуникации могут возникать барьеры (шумы).

Для ликвидации шумов необходимо добавить обратную связь для корректировки.

На пятом этапе остается 13% информации

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.