Перцептивная сторона делового общения
Восприятие субъективно, так как · у каждого человека свои возможности восприятия, · у людей разные приоритетные каналы восприятия (разные репрезентативные системы восприятия) чтобы определить репрезентативную систему делового партнера необходимо выявить его слова предикаты аудиал – послушайте, громко/тихо, сказать/услышать, вскрикнуть визуал – видеть, представлять, прозрачность, перспектива, посмотрите кинестетик – удобно, легко, напрягаться, коснуться, тяжесть · может существовать установка на человека · восприятие зависит от состояния человека · отношение к человеку пристрастно · разный предшествующий опыт Механизмы восприятия: Стереотипизация – сопоставление образа с имеющимися в сознании стереотипами. Относим человека к группе на основе общего. Индивидуализация – восприятие человека во всей его неповторимости, его особенностей. Внимание к отличиям человека от группы Механизмы понимания: · Эмпатия – чувствовать также как и другой · Идентификация – отождествление себя и человека (ставить на место) · Рефлексия – думать как он думает обо мне Ошибки восприятия обусловлены факторами: · Превосходство – люди неравны друг другу по опыту, внешности и т.д. (манеры и внешность). · Привлекательность – человек, которые нравится больше, кажется лучше. · Отношение к нам – люди, которые хорошо к нам относятся, ценятся нами выше, чем другие. Чтобы избежать ошибок в восприятии следует: 1. Развивать навык наблюдательности 2. Стремиться получить полную информацию о человеке, а не домысливать 3. Давать по возможности полную информацию о себе во избежание слухов 4. Беседовать в спокойной обстановке, в спокойном состоянии 5. Говорить на языке партнера, учитывать приоритетный канал восприятия 6. Не поддаваться влиянию предварительной информации о партнере 7. Пояснять свои действия, говорить об ожиданиях для избегания разочарований 8. Не считать свое представление о нормах поведения единственно возможным 9. Делать для других не то, что считаешь нужным, а то, что они хотят 10. Быть таким, каким хочешь, чтобы тебя видели. Коммуникативная сторона делового общения Схема коммуникации
Коммуникатор отправляет сообщение Сообщение кодируется (вербально и невербально – конгруэнтны (соответствуют)) Сообщение декодируется коммуникант. В результате общения цель должна быть равна результату. В процессе коммуникации могут возникать барьеры (шумы). Для ликвидации шумов необходимо добавить обратную связь для корректировки. На пятом этапе остается 13% информации
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|