Современные подходы к формированию ассортимента в магазинах. Регулирование и контроль за ассортиментом ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Формирование ассортимента РТП требует специальных знаний коммерции экономики, маркетинга. Для того, чтобы добиться успеха на розничном рынке, необходимо учитывать все изменения, которые на нем происходят, и во время на них реагировать, т.е. сформированная модель ассортимента не дает гарантии рентабельной работы (так как рынок динамичен и постоянно меняется: денежные доходы, социальная и демографическая обстановка, следовательно, меняются и запросы потребителей). Формируя конкурентоспособную ассортиментную модель коммерческой службы должны учитывать потенциальные возможности своего предприятия, возможности поставщиков, стратегии конкурентов и другие факторы. Конкурентоспособный ассортимент должен удовлетворять(соответствовать) следующим условиям: 1.РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ АССОРТИМЕНТА – размер торговой надбавки на товар(товарную позицию) должен перекрывать его издержкоемкость. Реализация многих социально-значимых товаров убыточна, так как торговая надбавка ограничена. Эти убытки надо перекрывать включенными в ассортиментный перечень высокорентабельными товарами. Необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости низкорентабельных товаров, так как это снизит издержки на их хранение и реализацию. 2.ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА – широта и глубина ассортимента должны соответствовать принятой ассортиментной политике(универсамы, ТПС, специализированные и т.д.) 3.ОБРАЗ ТОВАРА – каждый включенный в ассортиментный перечень товар должен быть привлекателен для потребителей: образ товара = товар + упаковка + маркировка + цена + сервис, услуги. 4.ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРИИ ЖЦТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АССОРТИМЕНТА – современная ассортиментная политика предприятия предполагает включение в ассортиментный перечень товаров находящихся на разных стадиях ЖЦТ. Это дает относительно устойчивые объемы продаж и стабильное положение на рынке. 5.КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ АССОРТИМЕНТА – для того чтобы ассортимент соответствовал спросу населения надо его поддерживать в соответствующей полноте и стабильности. Контроль за полнотой и стабильностью осуществляют как на уровне самого РТП, так и вышестоящими контролирующими органами, которые имеют на это право. При определении полноты ассортимента рассчитывают коэффициент полноты (Кп), который определяют на определенную дату: Кп = Рф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки. Рн – количество разновидностей товаров предусмотренных ОАП. Значения коэффициента варьируется от 0 до 1. Для более объективной оценки состояния ассортимента его полноту надо определять за отдельные периоды по данным нескольких проверок. Для этого рассчитывают коэффициент устойчивости ассортимента (Ку) за определенный период: Ку = Рф1, Рф2, …Рфn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок (на определенную дату); Рн – количество разновидностей товаров предусмотренных ОАП; n – количество проверок. Полнота и стабильность ассортимента являются важными составляющими культуры торговли. 6.СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В АССОРТИМЕНТНУЮ МОДЕЛЬ – это предполагает, что для каждого товара включенного в ассортимент должна быть разработана стратегия его реализации, т.е.: - определение объема и цен реализации; - выбор методов продажи; - подбор средств стимулирования и рекламы; - определение перечня услуг, сервисного обслуживания.
7.ГИБКАЯ АССОРТИМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ МАГАЗИНА – учитывая вышеперечисленные условия, может быть сформирована ассортиментная модель, отвечающая современным подходам. Т.е. ассортимент должен состоять из рентабельных, привлекательных, социально-значимых товаров (70-85%), а нерентабельные, непривлекательные должны составлять 10-30%. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|