Здавалка
Главная | Обратная связь

Современные подходы к формированию ассортимента в магазинах. Регулирование и контроль за ассортиментом



Формирование ассортимента РТП требует специальных знаний коммерции экономики, маркетинга.

Для того, чтобы добиться успеха на розничном рынке, необходимо учитывать все изменения, которые на нем происходят, и во время на них реагировать, т.е. сформированная модель ассортимента не дает гарантии рентабельной работы (так как рынок динамичен и постоянно меняется: денежные доходы, социальная и демографическая обстановка, следовательно, меняются и запросы потребителей).

Формируя конкурентоспособную ассортиментную модель коммерческой службы должны учитывать потенциальные возможности своего предприятия, возможности поставщиков, стратегии конкурентов и другие факторы.

Конкурентоспособный ассортимент должен удовлетворять(соответствовать) следующим условиям:

1.РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ АССОРТИМЕНТА – размер торговой надбавки на товар(товарную позицию) должен перекрывать его издержкоемкость. Реализация многих социально-значимых товаров убыточна, так как торговая надбавка ограничена. Эти убытки надо перекрывать включенными в ассортиментный перечень высокорентабельными товарами. Необходимо стремиться к ускорению оборачиваемости низкорентабельных товаров, так как это снизит издержки на их хранение и реализацию.

2.ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА – широта и глубина ассортимента должны соответствовать принятой ассортиментной политике(универсамы, ТПС, специализированные и т.д.)

3.ОБРАЗ ТОВАРА – каждый включенный в ассортиментный перечень товар должен быть привлекателен для потребителей: образ товара = товар + упаковка + маркировка + цена + сервис, услуги.

4.ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕОРИИ ЖЦТ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АССОРТИМЕНТА – современная ассортиментная политика предприятия предполагает включение в ассортиментный перечень товаров находящихся на разных стадиях ЖЦТ. Это дает относительно устойчивые объемы продаж и стабильное положение на рынке.

5.КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ АССОРТИМЕНТА – для того чтобы ассортимент соответствовал спросу населения надо его поддерживать в соответствующей полноте и стабильности. Контроль за полнотой и стабильностью осуществляют как на уровне самого РТП, так и вышестоящими контролирующими органами, которые имеют на это право.

При определении полноты ассортимента рассчитывают коэффициент полноты (Кп), который определяют на определенную дату:

Кп =

Рф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки.

Рн – количество разновидностей товаров предусмотренных ОАП.

Значения коэффициента варьируется от 0 до 1.

Для более объективной оценки состояния ассортимента его полноту надо определять за отдельные периоды по данным нескольких проверок. Для этого рассчитывают коэффициент устойчивости ассортимента (Ку) за определенный период:

Ку =

Рф1, Рф2, …Рфn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок (на определенную дату);

Рн – количество разновидностей товаров предусмотренных ОАП;

n – количество проверок.

Полнота и стабильность ассортимента являются важными составляющими культуры торговли.

6.СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В АССОРТИМЕНТНУЮ МОДЕЛЬ – это предполагает, что для каждого товара включенного в ассортимент должна быть разработана стратегия его реализации, т.е.:

- определение объема и цен реализации;

- выбор методов продажи;

- подбор средств стимулирования и рекламы;

- определение перечня услуг, сервисного обслуживания.

 

7.ГИБКАЯ АССОРТИМЕНТНАЯ МОДЕЛЬ МАГАЗИНА – учитывая вышеперечисленные условия, может быть сформирована ассортиментная модель, отвечающая современным подходам. Т.е. ассортимент должен состоять из рентабельных, привлекательных, социально-значимых товаров (70-85%), а нерентабельные, непривлекательные должны составлять 10-30%.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.