Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура затрат и источники финансирования различных методов управления риском в корпоративных структурах



Под финансированием риска подразумевается поиск и мобилизация денежных ресурсов для осуществления превентивных мероприятий и предотвращения убытков при наступлении неблагоприятных событий . При финансировании риска возможны различные пути. Прежде всего, это может быть текущий бюджет предприятий, в который закладываются расходы на мероприятия по повышение безопасности, будущие затраты на компенсацию убытков, затраты на уплату страховой премии и т.д. Затем, резервныефонды самострахования, которые также были сформированы ранее из собственных средств предприятия. При страховании рисков предприятие получает доступ к страховым фондам, из которых может быть получено соответствующее возмещение в случае наступления убытков. Из фондов страховых компаний могут быть также профинансированы предупредительные мероприятия, снижающие вероятность наступления страховых случаев. Для компенсации убытков при наступлении чрезвычайных ситуаций могут быть привлечены кредитные и инвестиционные ресурсы банков и других финансовых институтов. Финансирование риска возможно через государственную поддержку из специальных бюджетных и внебюджетных фондов(сформированных на случай наступления чрезвычайных ситуаций). В общем случае финансирование риска включает в себя три главные статьи расходов: • дособытийное финансирование; • затраты на компенсацию убытков для сохраненных рисков (послесобытийное финансирование); • административные расходы на управление риском (текущее финансирование). При дособытийном финансировании риска отвлечение части средств предприятия на организацию резервных фондов или уплату страховых взносов производится до того, как произойдутнепредвиденные события. Послесобытийное финансирование возникает, как необходимость предприятия оплатить возникшие убытки. При страховании оно оплачивает только незастрахованные риски. В других случаях компенсация убытков будет происходить либо из резервных фондов, либо из других средств предприятия. Текущее финансирование риска складывается из административных затрат на обеспечение работы риск-менеджеров, организацию мониторинга неблагоприятных ситуаций и текущих расходов нa компенсацию убытков, внедрение и поддержание компьютерных баз данных, оплату работы экспертов, найм специализированных организаций, выполняющих определенные виды работ, оценку, консалтинг ит.д. Источники финансирования мероприятий по управлению риском различаются в зависимости от выбранного метода. Выделяют следующие основные источники: • средства, учитываемые в составе себестоимости изделий; • собственные средства предприятий, в том числе, уставный фонд и резервы, формируемые из прибыли; • внешние источники – кредиты, дотации и займы; • страховые фонды; • фонды самострахования. При использовании варианта накопления фонда самострахования через кэптивную компанию административные расходы еще более увеличиваются, поскольку в этом случае необходимо содержать отдельное юридическое лицо.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.