Здавалка
Главная | Обратная связь

Приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства.



Последовательность этапов цикла Деминга показана на рис. 4 и включает: планирование (PLAN); осуществление (DO); контроль (CHECK); управление воздействием (ACTION).

8. Философия концепции Джурана. Триада качества. Дорожная карта планирования качества.

Джозеф М.Джуран (1904-2008). Американский специалист в области качества, академик Международной академии качества (МАК).

Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая «спираль качества» (спираль Джурана) — вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей.

Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) — концепции ежегодного улучшения качества. Улучшение качества, считает Джуран, — это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. В философии менеджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции AQI сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах.

Основными принципами AQI являются:

- планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия;

- разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством;

- переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельностью в области качества, включая совершенствование административной деятельности.

Джуран был приглашен в Японию в начале 1950—х Союзом японских ученых и инженеров. Он прибыл туда в 1954 и проводил там семинары для руководителей высшего и среднего звена. Его темами были планирование, организация, а также ответственность руководителей за качество и необходимость в постановке целей и задач по совершенствованию. Также, как и Деминг, Джуран был награжден Вторым Орденом Священного Сокровища.

Триада качества

Фундаментальное значение для Джурана имело представление о том, что качество не может иметь случайный характер — оно должно планироваться. Джуран говорил о «триаде качества», состоящей из планирования качества, управления качеством и повышения качества. Были идентифицированы ключевые элементы стратегического планирования качества в компании:

Идентификация потребителей и их потребностей.

Определение оптимальных целей в области качества.

Создание системы измерений качества.

Планирование процессов, отвечающих целям в области качества в рабочих условиях.

Достижение постоянных успехов в расширении доли на рынке.

Снижение количества ошибок в администрации и на заводе.

«Дорожная карта» планирования качества

Самая последняя публикация Джурана, «Джуран о планировании в области качества» представляет собой прямые руководящие указания, построенные в соответствии с его сегодняшними представлениями. Ранее он опубликовал книгу, ставшую сегодня классическим справочником по качеству и имеющую название Справочник по управлению качеством, первое издание которой вышло в свет в 1950— м году и содержало 1900 стр.

«Дорожная карта планирования качества» по Джурану состоит из девяти этапов и представлена на рис. 3

ЭТАП МЕРОПРИЯТИЕ
Идентификация потребителей
Определение потребностей этих потребителей
Перевод этих потребностей на свой язык
Разработка продукции, которая будет соответствовать этим требованиям
Оптимизация параметров продукции с целью удовлетворения не только потребностей потребителя, но и своих потребностей
Разработка процесса, способного произвести продукцию
Оптимизация процесса
Доказательство того, что процесс способен производить продукцию в рабочих условиях
Передача процесса в производство






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.