Приверженность делу повышения качества и действенность высшего руководства.
Последовательность этапов цикла Деминга показана на рис. 4 и включает: планирование (PLAN); осуществление (DO); контроль (CHECK); управление воздействием (ACTION).
8. Философия концепции Джурана. Триада качества. Дорожная карта планирования качества. Джозеф М.Джуран (1904-2008). Американский специалист в области качества, академик Международной академии качества (МАК). Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая «спираль качества» (спираль Джурана) — вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей. Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) — концепции ежегодного улучшения качества. Улучшение качества, считает Джуран, — это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. В философии менеджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции AQI сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах. Основными принципами AQI являются: - планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия; - разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством; - переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельностью в области качества, включая совершенствование административной деятельности. Джуран был приглашен в Японию в начале 1950—х Союзом японских ученых и инженеров. Он прибыл туда в 1954 и проводил там семинары для руководителей высшего и среднего звена. Его темами были планирование, организация, а также ответственность руководителей за качество и необходимость в постановке целей и задач по совершенствованию. Также, как и Деминг, Джуран был награжден Вторым Орденом Священного Сокровища. Триада качества Фундаментальное значение для Джурана имело представление о том, что качество не может иметь случайный характер — оно должно планироваться. Джуран говорил о «триаде качества», состоящей из планирования качества, управления качеством и повышения качества. Были идентифицированы ключевые элементы стратегического планирования качества в компании: •Идентификация потребителей и их потребностей. •Определение оптимальных целей в области качества. •Создание системы измерений качества. •Планирование процессов, отвечающих целям в области качества в рабочих условиях. •Достижение постоянных успехов в расширении доли на рынке. •Снижение количества ошибок в администрации и на заводе. «Дорожная карта» планирования качества Самая последняя публикация Джурана, «Джуран о планировании в области качества» представляет собой прямые руководящие указания, построенные в соответствии с его сегодняшними представлениями. Ранее он опубликовал книгу, ставшую сегодня классическим справочником по качеству и имеющую название Справочник по управлению качеством, первое издание которой вышло в свет в 1950— м году и содержало 1900 стр. «Дорожная карта планирования качества» по Джурану состоит из девяти этапов и представлена на рис. 3
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|