Здавалка
Главная | Обратная связь

Повторите все сначала, когда система начнет терять устойчивость.



Кросби является идеологом системы ZD («ноль дефектов»). Изучая вопросы стоимостной оценки качества, Кросби высказал знаменитый афоризм: «Качество — бесплатно» (Quality is Free). Из этого следует, что изготовителю приходится платить не за качество, а за его присутствие, что должно быть предметом постоянного контроля и анализа. В своей книге «Качество — бесплатно» Ф. Кросби доказывает, что повышение качества не требует больших затрат, так как на деле повышение качества одновременно повышает и производительность, поскольку одновременно снижаются многие статьи затрат, связанные с устранением выявленных дефектов, с переработкой некачественной продукции, предотвращением возврата продукции потребителем и т. д.

Кросби предложил универсальный способ оценки степени компетентности предприятия в решении проблемы качества. Для этой цели он использовал шесть параметров:

1)отношение руководства предприятия к проблеме;

2)статус отдела качества на предприятии;

3)способы рассмотрения проблемы качества;

4)уровень расходов на качество в процентах от общего оборота предприятия;

5)меры по повышению качества;

Реальное положение с качеством на предприятии.

Ф. Кросби разработал таблицу оценок каждого параметра в баллах зависимости от ряда критериев, характеризующих его состояние. Чем ближе фактическое значение параметров к табличному, тем выше степень зрелости предприятия в области качества. Он предлагает целую систему таблиц, графиков, с помощью которых можно установить применительно к конкретным условиям деятельности отдельного предприятия те оптимальные действия, которые приведут к улучшению положения области качества.

Ф. Кросби является автором модели оценки лидера и степени зрелости руководителей разного уровня. Один из способов этой оценки — составление «модели эффективного лидера», которая учитывает показатели «оперативной зрелости» (умение выполнять поставленные задачи) и «психологической зрелости» (умение контактировать и руководить людьми)

Критики концепции «нулевых дефектов» выдвигают против нее обвинение в невозможности достижения цели, однако забывают о временном факторе. Достижение нулевых дефектов следует рассматривать как переход на диету или прекращение курить или принимать наркотики — начинать надо постепенно, с одного дня. Идя таким путем, организация может начинать с исключения определенного вида дефектов в течение смены с последующей бездефектной работой в течение нескольких месяцев подряд.

В конечном итоге, Кросби сформулировал «Четыре постулата», определяющих его кредо в отношении качества. Этими постулатами являются следующие:

А) Качество следует определять как соответствие требованиям, а не как полезную пригодность.

Б) Система качества означает предупреждение, а не оценивание.

В) Рабочим стандартом качества является нуль дефектов, а не «достаточная близость к нулю».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.