Здавалка
Главная | Обратная связь

Таким образом, менеджмент качества является сквозным аспектом системы управления предприятием.



Премия качества правительства Российской Федерации.

Премия Правительства Российской Федерации в области качества является наивысшей наградой, которой сегодня могут удостоится в России организации, делающие ставку на качество как важный фактор конкурентной борьбы на внутреннем и мировом рынках, вне зависимости от численности, отраслевой принадлежности и формы собственности.

Критерии, по которым оцениваются участники конкурса, ориентируют предприятия и организации на применение современных инструментов менеджмента, позволяющих находить новые сегменты рынка, определять и осуществлять необходимые перемены, снижать издержки, что особенно важно в условиях современного рынка.

Независимо от участия в конкурсе каждая организация получает независимую экспертную оценку своей работы с указанием ее сильных сторон и областей, где могут быть введены улучшения, что способствует дальнейшему совершенствованию работы организации.

Кроме лауреатов по итогам конкурса определяются также организации, которые за успехи в области качества награждаются дипломами Совета. Но даже не участвуя в конкурсе, любая организация - на каком бы уровне развития она не находилась может применять критерии премии для самооценки. Это позволит ей получить всестороннюю картину своей деятельности, оценить насколько деятельностью предприятия удовлетворены потребители, персонал, поставщики, общество, и на этой основе определить приоритетные направления совершенствования.

Критерии и модель премии Правительства РФ в области качества гармонизированы с критериями и моделью Европейской премии качества с некоторым различием в весовых коэффициентах, отражающих специфику российского бизнеса. А именно, общий балл по группе "Возможностей" выше, чем по группе результатов: соответственно 550 и 450 баллов. Это указывает на то, что сегодня для российского бизнеса возможности или потенциал организации более важные показатели, чем зачастую скромные и необъективные результаты.

Экспертная оценка в процессе участия в конкурсе позволяет определить, насколько организация близка к эталонным показателям по тому или ному критерию или выявить уровень развитие системы управления в целом.

Основы применения статистических методов в управлении качеством. Роль и значение, основные функции. Ложная и необъявленная тревога. Классификация отклонений параметров качества изделий и методов контроля.

Одним из важнейших требований ISO 9000 является управление процессом, основными этапами которого являются планирование, измерение, отслеживание процесса посредством сравнения измеренных значений с эталонными. Управление же – это регулирование процессов на базе информации, полученной по результатам сравнения, или, иначе, применение статистических методов на этапах планирования и управления процессом.

Контроль процесса предусматривает инспекцию процесса путем измерения параметров качества в каждой точке. Если невозможно фиксировать (измерять) параметр качества продукции, то для данной операции необходимо определить и контролировать параметры процесса, оказывающие определяющее влияние на параметр качества продукции, который невозможно проконтролировать в процессе производства. Для четкого понимания проблем применения статистических методов в управлении качеством необходимо определить основные понятия.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.