Здавалка
Главная | Обратная связь

Иерархия - расположение документов в порядке от высшего к низшему.



Предназначение документации СМК — передать смысл и последовательность действий, добавляющих ценность. Характер и степень документированности, форма и но­сители документации определяются только потребно­стями самой организации.

Не существует какой-то единой и определенной структуры документации системы качества. Как правило, документация группируется на нескольких уровнях, которые могут включать:

Уровень 1:

Подготовка Руководства по качеству

Руководство по качеству - это высший уровень системы документации в вашей организации. Оно устанавливает политику и обязательства организации в области качества. В идеале построенное по структуре ISO 9001, руководство по качеству описывает содержание и перечень всей документации, включая процедуры и, если надо, - должностные инструкции. Основная часть руководства по качеству обычно состоит из одной-двух страниц по каждому разделу ISO 9001. Руководство по качеству пишется высшим руководством и менеджерами отдела качества.

Типовая схема Руководства по качеству

- Политика в области качества

- Организационная структура

- Описание системы управления качеством

- Установление распределения ответственности и полномочий

- Список рассылки учтенных экземпляров

- Система качества, разделы 4-8

- Перечень процедур

- Указатель форм (включенный в текст или в приложение)

Для информации по созданию Руководства по качеству см. ISO 10013:95 "Руководящие указания по разработке Руководства по качеству".

Уровень 2:

Подготовка процедур качества

Процедуры - это второй уровень пирамиды документации по качеству. Написанные руководителями подразделений, процедуры обычно описывают деятельность на уровне подразделений, а также их связь с деятельностью организации в целом. Вероятно, вы будете участвовать в подготовке ваших процедур и/или разработке рабочих/должностных инструкций. В некоторых случаях процедуры 2-го уровня и должностные инструкции 3-го уровня могут объединять. Процедуры в идеале стоит организовать в соответствии со структурой ISO 9001, указывая раздел ISO 9001, к которому они относятся, хотя это не обязательное требование ISO 9001. Последовательность разработки процедур приведена далее.

- Типовая схема процедуры качества

- Цель / Задача: цель процедуры

- Масштаб: что охватывает процедура, а что - нет

- Ответственность: кто (в соответствии со своими должностными обязанностями) несет ответственность за определенные задачи и действия

- Ссылки: на все документы, затронутые процедурой

- Определения: основных терминов и сокращений

- Процедуры: описание действий или задач, которые следует выполнить, кем и в каком порядке

- Документация: какие документы и записи требуются

Уровень З:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.