Здавалка
Главная | Обратная связь

Подготовка рабочих/должностных инструкций



Рабочие или должностные инструкции - третий уровень документации. Они описывают, как выполнятся работа, иобычно составляются операторами или тренерами. Вы, возможно, обнаружите, что у вас уже есть инструкции для большинства основных операций.

Уровень 4:

Подготовка остальной документации

Четвертый уровень составляют все формы или контрольные документы (в печатном или электронном виде), относящиеся к записям по качеству. Сбором текущего используемого набора этих форм занимаются руководители среднего звена и менеджеры по качеству. Для каждого раздела ISO 9001 в соответствующем разделе Руководства по качеству приводится перечень требуемых документов.

41. Руководство по качеству. Назначение руководства по качеству как документ системы менеджмента качества. Основное содержание руководства по качеству.

Руководство по качеству — это концептуальный доку­мент, содержание которого дает представление о специ­фике организации, является его визитной карточкой и включает:

• область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений;

• документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них;

• описание взаимодействия процессов системы ме­неджмента качества.

Руководство по качеству может быть сформировано как единый документ, представленный в электронном, бу­мажном виде или изготовленный типографским спосо­бом. При формировании разделов можно следовать эле­ментной основе стандарта ISO 9001:2008.

Структура руководства по качеству, как правило, повторяет структуру стандарта, хотя обязательного требования следовать структуре стандарта - нет. Каждая организация может сама определять, как должно выглядеть руководство по качеству. Примерная структура может быть следующая.

Раздел 1 Введение – дается краткое описание организации, основные виды деятельности и направления работы. Здесь же может быть представлена общая организационная структура предприятия.

Раздел 2 Политика в области качества организации – политика в области качества организации может иметь закрытую и открытую часть. Как правило, открытая часть политики качества – это лозунги и декларации, которые говорят о нацеленности организации на повышение качества своей работы. Эта часть политики доступна для всеобщего ознакомления, как сотрудниками организации, так и внешними по отношению к организации людьми. Закрытая часть политики может содержать стратегии и цели, которые организация будет достигать, чтобы соответствовать декларациям и лозунгам, указанным в открытой части политики.

Открытая часть политики качества оформляется отдельным документом и «вывешивается» на всеобщее обозрение, а закрытая часть указывается в руководстве по качеству.

Размещение политики в области качества в составе руководства по качеству определяется вопросами целесообразности. В соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2000) политика в области качества должна регулярно пересматриваться. Если периоды пересмотра политики в области качества совпадают с периодами пересмотра руководства по качеству, то размещение текста политики в области качества в составе Руководства по качеству будет целесообразным. Если же нет, то такое размещение вызовет дополнительные трудности в управлении документацией.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.