Здавалка
Главная | Обратная связь

С другой стороны, можно рассматривать понятия результативности и эффективности собственно процесса аудита.



Результаты аудита используются руководителями различных уровней.

Руководители подразделений планируют и выполняют корректирующие действия и мероприятия по улучшению.

В отличие от корректирующих действий, для которых указаны сроки выполнения, мероприятия по улучшению требуют другого подхода. Невозможно улучшать все сразу, т.к. ресурсы ограничены. Направления первостепенных улучшений необходимо выбирать такие, которые при минимуме затраченных ресурсов обеспечат заметный эффект.

Направления возможных улучшений:

- изменение структуры бригад, подразделений;

- организационные улучшения (уменьшение времени простоев и др.)

- совершенствование технологии;

- применение более совершенных средств производства (инструментов, приспособлений и др.);

- модернизация или замена оборудования;

- обучение персонала;

- совершенствование средств и системы контроля и др.

Высшее руководство использует результаты аудитов в подразделениях как входную информацию для анализа со стороны руководства, при разработке годовых и среднесрочных планов.

Служба качества использует результаты аудитов для обучения и повышения квалификации своих аудиторов.

Экономическая эффективность процесса аудита определяется отношение экономического результата к затратам, обусловившим его получение.

Можно выделить следующие затраты на подготовку и проведение аудита:

- заработная плата аудиторов на время проведения аудита;

- бонусы и другие вознаграждения аудиторов;

- заработная плата руководителя процесса внутреннего аудита на время проведения проверки;

- приобретение стандартов и других документов;

- обучение и переподготовка аудиторов;

- тиражирование документов аудиторской проверки;

- информирование персонала о результатах аудиторской проверки;

- упущенные выгоды в связи с отвлечение персонала в связи с проверкой;

- затраты из-за низкого качества аудита.

Экономическим результатом деятельности по проведению внутренних аудитов будет суммарная выгода от улучшения процессов и дополнительная полученная прибыль от того, что несоответствия были устранены в результате проведения аудитов.

48 Цели проведения внутренних аудитов СМК: проверка соответствия запланированного мероприятия, проверка соответствия требованиям стандарта на СМК, проверка соответствия требованиям к системе менеджмента качества, эффективность внедрения СМК, поддержание в рабочем состоянии СМК.

Цели внутреннего аудита:

- Верификация соответствия требованиям МС ИСО (на соответствие СМ)

- Оценка возможности СМ обеспечивать соответствие законодательным требованиям, нормативным требованиям и требованиям контракта

- Оценка результативности СМ для достижения конкретных целей

- Установление результативности производственных процессов

- Верификация соответствия качества продукции на различных этапах ее изготовления и процессов всем установленным требованиям

- Идентификация областей потенциального улучшения СМ, в т.ч. продукции и процессов

- Проверка выполнения и результативности корректирующих и предупреждающих мероприятий

Основные направления внутреннего аудита:

- качество документации процесса

- соответствие осуществляемой деятельности процесса существующей документации

- результативность процесса

СМ, как объект внутренней проверки:

∙ проверка документации и фактического выполнения требований, изложенных в документации СМ:

- оценка соответствия требованиям МС ИСО, руководства по ИСМ, политике, целям и другим нормативным документам

- выполнение процедуры управления документацией

- проверка качества документации

- наличие и доступность документации на местах

Одно из основных направлений аудита первой стороной является качество документации процесса:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.