Типовая схема процедуры качества
- Цель / Задача: цель процедуры - Масштаб: что охватывает процедура, а что - нет - Ответственность: кто (в соответствии со своими должностными обязанностями) несет ответственность за определенные задачи и действия - Ссылки: на все документы, затронутые процедурой - Определения: основных терминов и сокращений - Процедуры: описание действий или задач, которые следует выполнить, кем и в каком порядке - Документация: какие документы и записи требуются Некоторые рекомендации по написанию процедур: - Пишите кратко и просто. Не делайте слишком много документов. - По возможности составляйте блок-схемы процессов. Широко используйте таблицы и схемы. - Используйте стандартизованный формат. - Помните о пользователях: смысл должен быть совершенно понятным; пусть кто-то почитает процедуру и объяснит, как он ее понял; проверьте грамматику; исправьте орфографию и пунктуацию ошибки; избегайте жаргона; представляйте мысли отдельными предложениями или абзацами; описывайте выполнение определенной задачи, а не действия отдельного сотрудника. - Документы создаются для того, чтобы помочь персоналу более результативно и последовательно выполнять свои задачи; - если можно, попросите пользователя помочь в создании документации. Для каждой задачи определите: - ответственного за выполнение; - стандарты, которым надо следовать и критерии соответствия им; - требуемые ресурсы; - что надо записывать; - что делать, если что-то не сработало. Предварительно протестируйте процедуры. Попросите кого-нибудь выполнить процедуру и дать отзыв о ней. Органы по сертификации СМК: требования к органам, документация органа, персонал органа Требования к органам по сертификации определены специальным Постановлением Госстандарта «Требования к органу по сертификации продукции и порядок его аккредитации». Постановление дает следующее определение органа по сертификации: орган по сертификации – это организации и предприятия, обладающие необходимой компетентностью и отвечающие требованиям к органам по сертификации, в том числе государственные организации, включая НИИ и территориальные органы Госстандарта, акционерные общества, ассоциации и др. Органом по сертификации – третья сторона, аккредитованная соответствующим образом, по сути посредник между покупателем и производителем/продавцом. Основные требования к органам по сертификации заключаются в следующем: Организация, претендующая на аккредитацию и функционирование в качестве органа по сертификации однородной продукции, должна располагать необходимыми средствами и документированными процедурами, позволяющими проводить сертификацию, включая: квалифицированный и прошедший специальную подготовку персонал; актуализированный фонд нормативных документов на эту продукцию и методы испытаний; Административную структуру, юридические и экономические возможности (условия) для управления данной системой сертификации, в том числе для организации испытаний и инспекционного контроля за сертифицированной продукцией организационно-методические документы, устанавливающие правила и порядок сертификации однородной продукции, в том числе правила рассмотрения апелляций и отмены (временного приостановления) действия сертификатов, знаков соответствия; ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|