Здавалка
Главная | Обратная связь

Типовая схема процедуры качества



- Цель / Задача: цель процедуры

- Масштаб: что охватывает процедура, а что - нет

- Ответственность: кто (в соответствии со своими должностными обязанностями) несет ответственность за определенные задачи и действия

- Ссылки: на все документы, затронутые процедурой

- Определения: основных терминов и сокращений

- Процедуры: описание действий или задач, которые следует выполнить, кем и в каком порядке

- Документация: какие документы и записи требуются

Некоторые рекомендации по написанию процедур:

- Пишите кратко и просто. Не делайте слишком много документов.

- По возможности составляйте блок-схемы процессов. Широко используйте таблицы и схемы.

- Используйте стандартизованный формат.

- Помните о пользователях: смысл должен быть совершенно понятным; пусть кто-то почитает процедуру и объяснит, как он ее понял; проверьте грамматику; исправьте орфографию и пунктуацию ошибки; избегайте жаргона; представляйте мысли отдельными предложениями или абзацами; описывайте выполнение определенной задачи, а не действия отдельного сотрудника.

- Документы создаются для того, чтобы помочь персоналу более результативно и последовательно выполнять свои задачи;

- если можно, попросите пользователя помочь в создании документации.

Для каждой задачи определите:

- ответственного за выполнение;

- стандарты, которым надо следовать и критерии соответствия им;

- требуемые ресурсы;

- что надо записывать;

- что делать, если что-то не сработало.

Предварительно протестируйте процедуры. Попросите кого-нибудь выполнить процедуру и дать отзыв о ней.

Органы по сертификации СМК: требования к органам, документация органа, персонал органа

Требования к органам по сертификации определены специальным Постановлением Госстандарта «Требования к органу по сертификации продукции и порядок его аккредитации».

Постановление дает следующее определение органа по сертификации: орган по сертификации – это организации и предприятия, обладающие необходимой компетентностью и отвечающие требованиям к органам по сертификации, в том числе государственные организации, включая НИИ и территориальные органы Госстандарта, акционерные общества, ассоциации и др.

Органом по сертификации – третья сторона, аккредитованная соответствующим образом, по сути посредник между покупателем и производителем/продавцом.

Основные требования к органам по сертификации заключаются в следующем:

Организация, претендующая на аккредитацию и функционирование в качестве органа по сертификации однородной продукции, должна располагать необходимыми средствами и документированными процедурами, позволяющими проводить сертификацию, включая:

квалифицированный и прошедший специальную подготовку персонал;

актуализированный фонд нормативных документов на эту продукцию и методы испытаний;

Административную структуру, юридические и экономические возможности (условия) для управления данной системой сертификации, в том числе для организации испытаний и инспекционного контроля за сертифицированной продукцией

организационно-методические документы, устанавливающие правила и порядок сертификации однородной продукции, в том числе правила рассмотрения апелляций и отмены (временного приостановления) действия сертификатов, знаков соответствия;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.