Методические указания по выполнению лабораторных работ
Лабораторные работы выполняются в компьютерном классе кафедры. Студенты с применением специального программного обеспечения анализируют эффективность работы различных устройств транспортной инфрастуктуры, рассчитывают пропускную, провозную и перерабатывающую способность устройств , оценивают неравномерность их загрузки, а также моделируют работу различных устройств и элементов транспортной инфраструктуры при изменяющихся уровнях загрузки пассажиропотоками и грузопотоками. Лаб 2 Задание: задается маршрутная сеть, объемы перевозок по сети, величина корреспонденций между узлами маршрутной сети. Цель: Привить практические навыки расчета величины грузовых и пассажирских потоков на транспортной сети, освоить методы построения эпюр грузовых и пассажирских потоков. Исполнение: Работа выполняется индивидуально под руководством преподавателя. Первая часть занятия – повторение теоретического материала по лекции, проработка пути решения, определение алгоритма. Вторая часть – расчет примера. Третья часть – коллегиальное обсуждение ошибок, комментарии преподавателя. Результаты отражаются в тетради для практических занятий. Время выполнения работы – 2 часа. Лаб 5 Перерабатывающая способность грузовых пунктов рассчитывается по средствам механизации и по емкости (площади) склада. Отдельно для всех грузов и для контейнеров. 1. По средствам механизации для всех грузов кроме контейнеров
2. По площади (емкости) склада для всех грузов, кроме контейнеров
Контейнеры 1. по средствам механизации
2. по площади емкости склада
где: Pст – статистическая нагрузка вагона βп - коэффициент, учитывающий перерывы в работе грузового фронта во время подачи, уборки, перестановки вагонов. (βп = 0.85 – 0.90) F скл – площадь склада H – нагрузка на 1 м2 площади склада, Т/м2 Т хр – срок хранения грузов на складе, сут Кдоп – коэффициент, учитывающий площадь склада, необходимую для проходов и проездов стк=5,4 м2 Fконт – площадь 1 конт ктк = 14,5 м2 После расчета Пм и Пскл принимается меньшее значение. Оно сравнивается с потребной перерабатывающей способностью. Если расчетная перерабатывающая способность не удовлетворяет потребной перерабатывающей способности, то разрабатываются мероприятия по увеличению перерабатывающей способности, требующие или не требующие капитальных вложений. · строительство или увеличение площади, емкости склада; · приобретение новых механизмов с большей производительностью; · сокращение сроков хранения; · увеличение перегрузки груза по прямому варианту. Норма времени на грузовые операции. для группы вагонов, поданных под погрузку или выгрузку
где mпод – количество вагонов в подаче, определяется в результате деления суточной выгрузки или погрузки в вагонах на количество подач к фронту. Количество подач можно определить делением суточного объема выгрузки или погрузки на длину фронта подачи (погрузки) Qчас – часовая норма выработки одного механизма К основным параметрам грузового фронта относятся: емкость складов, обслуживающих данный фронт; длина погрузо-разгрузочного фронта и фронта подачи; перерабатывающая способность грузового фронта, которая характеризуется наибольшим количеством тонн груза (вагонов), которое можно выгрузить или погрузить за сутки (смену) при имеющемся техническом оснащении и рациональной технологии его использования; оснащенность ЭВМ, средствами связи, взвешивания груза, освещения и др. Длина Lф погрузо-разгрузочного фронта (ПРФ), а также другие геометрические параметры определяются исходя из числа одновременно устанавливаемых транспортных средств. Для определения Lф необходимо знать число постов погрузки-разгрузки и характер расстановки подвижного состава. При поточной (боковой) расстановке, например, автомобилей (рис.2 а) сокращается маневрирование и уменьшается ширина проезда. Такая расстановка удобна для автомобилей с прицепами и для вагонов. Однако при этом увеличиваются фронт и длина пакгауза. Широко применяется торцевая расстановка (рис.2 б), так как при этом сокращается длина фронта. Однако погрузка и разгрузка при такой расстановке малопроизводительны и неудобны. Ширину проезда определяют в зависимости от типа транспортного средства и погрузо-разгрузочной машины, интенсивности работ и расположения складов (с одной или с двух сторон). Размеры площадки перед постами погрузки (разгрузки) могут быть определены ориентировочно следующим образом: при боковой расстановке транспортных средств длина Lфб, м, фронта работ и его ширина Шфб, м, определяются из соотношений: Lфб = ( Д а + Д пр ) Пх + Д пр , (4.24) где Д а - длина транспортного средства, м; Дпр- расстояние между транспортными средствами при продольной расстановке, м; П х – число постов погрузки-разгрузки. Шфб=Rн - Rв + ШаПх + f2 +2 f 1 , (4.25) где Rн – наружный радиус поворота автомобиля, м; Rв – внутренний радиус поворота, м; Ша- ширина транспортного средства, м; f1- минимальное расстояние от движущегося автомобиля до границы проезда или другого транспортного средства, м; f2- минимальное расстояние от автомобиля до склада, м. при торцовой расстановке: Lфт = ( Ша + Дгр ) Пх + Дгр , (4.26) где Дгр – расстояние между транспортными средствами при торцовой их расстановке, м. Шфт = Rн - Rв + Да Пх +2 f2 + f1 +Ша, (4.27) Рис.2 Расстановка автомобилей: а) боковая; б) торцевая. Длина железнодорожного фронта вагонов: Lф = S nвi lвi / zi + aм , (4.28) где nвi - число вагонов каждого типа; ĺвi - длина вагона каждого типа, м; zi - число подач вагонов; ам - удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования локомотива или других транспортных средств (принимаем 15-25 м). Длина погрузо-разгрузочного фронта: Lгр = S nвi lвi / zi zci + aм , (4.29) где - Zci - число смен (перестановок). При разгрузке вагонов в приемные бункеры и другие стационарные установки фронт с учетом перемещения вагонов к месту выгрузки и после выгрузки удваивается. Длина грузового фронта со стороны подъезда автомобилей Ŀа, м : La =S Qcр tai lai / qai Ti , (4.30) где Qcр - суточный грузопоток, поступающий на фронт, т; tai - среднее время погрузки-выгрузки одного автомобиля (с учетом маневрирования), мин; lai -длина фронта, необходимого для грузовых операций, в зависимости от способа постановки автомобиля, м; qai- средняя нагрузка одного автомобиля, т; Ti - продолжительность работы в течение суток, мин. Суточный грузопоток Qсi, т : Qci = Qг Kн / Фг , (4.31) где Qг – годовой грузооборот (принимается в соответствии с заданием), млн. т; Кн – коэффициент неравномерности грузопотоков (принимается для внешнего грузопотока прибытия 1,2; для внутризаводских перевозок – 1,1 ); Фг – годовой фонд рабочего времени (при непрерывном графике работ принимается 365 дней; при пятидневной рабочей неделе рассчитывается по формуле (4.9), дн. Фг = Дг - Дпр - Двых , (4.32) где Дг – число календарных суток в планируемом периоде (принимаем 365 дней); Дпр – число праздничных дней (принимается по календарю); Двых – число выходных дней (принимается по календарю). Перерабатывающую способность грузового фронта в тоннах Qф и транспортных средствах (например, вагонах) Nф за сутки, ограничиваемую мощностью средств механизации, при поступлении транспортных средств отдельными группами определяют по формулам: Qф = T N qв / ( tпв + tм )x , (4.33) где Т – время работы грузового фронта в сутки, ч; N - число транспортных средств, подаваемых в сутки, ед; Qв - средняя нагрузка вагона, т; tпв - среднее время простоя транспортного средства при погрузке и выгрузке, ч; tм - общее время вспомогательных работ у грузового фронта (уборка, перестановки т.п.), ч; x– число подач в сутки. Nф = T N / ( tпв + tм ) x (4.34) Расчет фронта слива (налива) Железнодорожные и автомобильные подъездные пути вместе с наливными (сливными) устройствами называют фронтом налива (слива). Длина фронта слива на эстакаде Ĺсн, м: Lсн = Σ ni li , (4.35) где ni – число одновременно наливаемых ( сливаемых ) цистерн разных типов, ед; li– длина цистерн каждого типа, м; I - число типов цистерн в группе (I = 1,2,3,…k) Если налив (слив) нефтепродуктов производится только маршрутами, то необходимое количество эстакад для нефтебазы Мэ, ед.: Mэ = Nм Tнс / 24 60 , (4.36) где- N м – число наливных маршрутов в сутки, ед; Тнс – время занятия эстакады, мин. Число наливных маршрутов Ńм, ед, рассчитывается по годовой грузопереработке (наливу-сливу) нефтепродуктов: Nм =K1 K2 Qг / 365 Gм , (4.37) где К1 – коэффициент неравномерности прибытия (отправления) нефтегрузов; К2 – коэффициент неравномерности суточной подачи вагонов; Gм – масса груза в одном маршруте, т. Продолжительность занятия эстакады Тнс, мин: Tнс=tп + tнс + tу , (4.38) где tп – время на подачу цистерн на эстакаду, мин; tнс- общее время, затрачиваемое на налив и слив с учетом подготовительных и заключительных операций, мин; tу – время на уборку цистерн из-под эстакады, мин. Время непосредственного слива (налива) цистерн: tнс= Σ ni qi / 60 Vср F z ρн , (4.39) где ni – число однотипных цистерн, ед; qi- вместимость цистерны, т; Vср- средняя скорость движения нефтепродуктов в трубопроводе (принимаем 1,0…2,5 м/с); F - площадь поперечного сечения однотипного трубопровода, м2 ; Z - число однотипных трубопроводов, используемых параллельно, ед; ρн - плотность нефтепродукта, т/ м3. Общее время налива (слива) из цистерн: t нс = tпод + tнс + tзакл , (4.40) где tпод - время на подготовительные операции, мин; tзакл - время на заключительные операции, мин. Продолжительность слива нефтепродуктов, не требующих предварительного разогрева, через нижний сливной прибор цистерны ţс, мин, определяют по средней скорости истечения: t с = qц / 60 Y Fс Vср ρн + tпод + tзакл , (4.41) где qц – вместимость цистерны, т; - коэффициент сжатия струи (принимаем 0,6); Fс - площадь поперечного сечения сливного отверстия, м2; Vср- средняя скорость истечения нефтепродуктов из сливного отверстия, м/с. Vср =jÖ2qh / 2 , (4.42) Где j - средний скоростной коэффициент; q – ускорение свободного падения, м/с2; h - высота столба нефтепродуктов в цистерне, м. Зная время налива (слива) цистерн, можно определить пропускную способность наливных и сливных устройств: пц = 24 60 n1 / Tнс , (4.43) где пц – количество цистерн, которое можно залить (слить) в течение суток, ед; п1 – число цистерн в одной подаче, ед. Подсчитав продолжительность занятия эстакады Тнс одной подачей, время налива (слива) находят в зависимости от типа наливных (сливных) устройств. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|