Здавалка
Главная | Обратная связь

Классификация и основные характеристики грузовых фронтов



Техническая база и технология грузовой и коммерческой работы железнодорожного транспорта не всегда удовлетворяет современным требованиям. На железных дорогах велики простои вагонов под грузовыми операциями, не достаточны темпы механизации и автоматизации грузовых и коммерческих операций, не полностью используются вагоны по вместимости и грузоподъемности, нарушаются сроки доставки грузов и т. д.
Все эти факторы отражаются на техническом оснащении и функционировании грузового фронта.

Грузовой фронт (фронт погрузки-выгрузки) определяется количеством одновременно устанавливаемых вагонов, автомобилей и других транспортных средств, с которыми одновременно можно выполнять погрузочно-разгрузочные операции. Грузовой фронт, как правило, меньше фронта подачи вагонов. Фронтом подачи вагонов называется часть складского пути, используемая для постановки вагонов при выполнении грузовых операций [3, 14].

Грузовые фронты классифицируются по четырем основным признакам:

1) по роду груза – для грузов, требующих открытого хранения; для грузов, требующих закрытого хранения, для наливных грузов и др.;

2) типу погрузочно-разгрузочных машин (ПРМ) и устройств:

а) точечные – со стационарными ПРМ и устройствами (бункеры, вагоноопрокидыватели, конвейеры, инерционные ПРМ). На таком фронте вагоны в процессе разгрузки перемещаются вдоль грузового фронта, грузовые операции выполняются только с вагонами;

б) с передвижными ПРМ и устройствами (краны, погрузчики);

в) с разгрузочными эстакадами и повышенными путями.

Грузовой фронт можно рассматривать как систему массового обслуживания, а вагоны и автомобили – как входящие потоки требований. Обслуживающие аппараты этой системы – ПРМ и установки. В случаях б) и в) грузовые операции на грузовом фронте выполняются одновременно с группой вагонов. В это время ПРМ обслуживают входящие и выходящие потоки (вагоны, автомобили и др.). Вдоль одного грузового фронта могут работать одновременно различные ПРМ и устройства. Например, выгрузка навалочных грузов на повышенных путях и погрузка груза в автомобиль передвижными ПРМ (экскаваторами) и др.;

3) величине поступающих групп груженых и порожних вагонов – отдельными группами и маршрутами;

4) режиму работы – детерминированный и недетерминированный.

Детерминированный режимработы грузового фронта (упорядоченный) – транспортные средства поступают на грузовой фронт для выполнения грузовых операций через равные интервалы или по расписанию, а время выполнения грузовых операций постоянно или мало отклоняется от своего среднего значения.

Недетерминированный режим работы грузового фронта (случайный, хаотичный) – вагоны и автомобили поступают на грузовой фронт хаотично, случайно по времени и по количеству.

При строительстве или сооружении нового грузового фронта, а также при значительном увеличении объемов погрузочно-разгрузочных работ необходимо рассчитать ряд параметров технического оснащения и функционирования грузовых фронтов, а именно:

а) количество погрузочно-разгрузочных машин – ;

б) количество подач – ;

в) время работы грузового фронта – , в часах;

г) длина грузового фронта – , в м.

Данные параметры будут влиять на перерабатывающую способность грузового фронта и время простоя вагонов под погрузкой или выгрузкой (tгр).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.