Постановка задачи оптимизации технического оснащения и функционирования грузовых фронтов и методы ее решения
Технико-экономический анализ показывает, что при увеличении перерабатывающей способности грузового фронта увеличивается число погрузочно-разгрузочных машин. Это приводит к росту капитальных вложений на приобретение и монтаж ПРМ и эксплуатационные расходы на их ремонт, амортизацию и обслуживание. Вместе с тем, с увеличением мощности технического оснащения грузового фронта уменьшается простой вагонов в процессе погрузки и выгрузки, а, следовательно, и связанные с ним расходы. При увеличении числа подач (уборок) возникают дополнительные затраты маневровых средств, но уменьшается время накопления вагонов, продолжительность грузовых операций и уменьшаются расходы, связанные с простоем вагонов. На многих грузовых станциях погрузочно-разгрузочные операции выполняются не круглосуточно. С увеличением времени работы грузового фронта увеличивается время работы складов, сокращается время простоя вагонов в ожидании грузовых операций и сокращаются затраты, связанные с простоем вагонов, но при этом растут расходы по обслуживанию складов. В то же время увеличить параметры грузовых фронтов можно только обоснованно. Например, за счет увеличения объемов перевозок грузов, появления новых грузов и т. п. Таким образом, все параметры работы грузового фронта взаимосвязаны, и задача имеет много вариантов решения. Главная цель оптимизации технического оснащения грузового фронта заключается в определении оптимального количества погрузочно-разгрузочных машин, количества подач вагонов, времени работы грузового фронта и длины грузового фронта, при которых обеспечиваются минимальные суммарные приведенные затраты Эпр и необходимая перерабатывающая способность грузового фронта. При этом на размер самих параметров накладываются ограничения, определяемые эксплуатационными и экономическими соображениями. Задача в виде целевой функции имеет следующий вид: . (4.1) Длина грузового фронта, число ПРМ и число подач (уборок) взаимосвязаны, поэтому параметр в расчетах можно не рассматривать, а формула (4.1) примет вид: , (4.2) при этом , и имеют следующие ограничения [3, 14]. , , , , , (4.3) , где – заданная вероятность безотказной работы погрузочно-разгрузочных машин; – средняя интенсивность потока отказов погрузочно-разгрузочных машин; – статическая нагрузка вагона, т; – часовая (техническая) производительность погрузочно-разгрузочных машин, т/ч; Уточним характер ограничений [3, 14]. Минимальное число подач определяется регулярностью обслуживания грузового фронта и должно удовлетворять фактической длине и вместимости грузового фронта , то есть , (4.4) где – длина вагона, м. Максимальное число подач должно соответствовать ресурсам маневровых локомотивов , (4.5) где – продолжительность маневровых операций на грузовом фронте, ч. Минимальное число погрузочно-разгрузочных машин должно обеспечивать потребную перерабатывающую способность грузового фронта . (4.6) Максимальное число погрузочно-разгрузочных машин ограничивается выделяемыми для механизации погрузочно-разгрузочных работ ресурсами, а при отсутствии таких ограничений – допустимой по условиям техники безопасности длиной фронта , обслуживаемой одной машиной . (4.7) Минимальное время работы грузового фронта обычно принимается не менее 8 часов. Последнее условие в (4.3) выражает требование соблюдения нормы простоя вагонов. Расчет грузовых фронтов во многом зависит от режима их работы. Рассмотрим детерминированный режим работы грузового фронта при повременной системе оплаты труда. В этом случае приведенные расходы при поступлении вагонов определяются по формуле , (4.8) где – годовые отчисления на амортизацию и ремонт погрузочно-разгрузочных машин с учетом эффективности капитальных вложений, руб.; – расходы, связанные с простоем вагонов при погрузке-выгрузке, руб.; – расходы на подачу и уборку вагонов с учетом затрат вагоно-часов на маневровые операции, руб.; – расходы на заработную плату бригадам механизаторов, руб.; – расходы на заработную плату приемосдатчиков, руб.; – расходы, связанные с ожиданием вагонами подачи на грузовой фронт, руб. Тогда развернутое выражение целевой функции (4.2) примет следующий вид , (4.9) где ; ; ; ; ; , где – стоимость погрузочно-разгрузочной машины с учетом их транспортировки и монтажа, руб.; – доля годовых отчислений на амортизацию и ремонт машин; – коэффициент эффективности капитальных вложений; – приведенная стоимость одного вагоно-часа, руб./ваг-час; – коэффициент, учитывающий дополнительные операции, выполняемые погрузочно-разгрузочными машинами в процессе загрузки или выгрузки вагонов; – приведенная стоимость одного локомотиво-часа маневровой работы, руб/лок-час; – часовая тарифная ставка бригады механизаторов, руб./час; – стоимость обслуживания склада за час его работы, руб. При сдельной оплате труда выражение (4.9) примет следующий вид , (4.10) Если время работы грузового фронта строго регламентировано или постоянно, то из выражения (4.10) исключают затраты на заработную плату приемосдатчиков и суммарные приведенные затраты определяют по формуле , (4.11) где . Таким образом, задача оптимизации технического оснащения грузовых фронтов сводится к поиску только оптимальных параметров и . При недетерминированном режиме работы грузового фронта появляются очереди транспортных средств в ожидании освобождения грузового фронта, если он окажется занятым. Поэтому при определении приведенных расходов учитываются: – расходы, связанные с вагоно-часами ожидания освобождения грузового фронта, руб., ; (4.12) – расходы, связанные с автомобиле-часами ожидания освобождения грузового фронта, руб., . (4.13) В формулах (4.12 и 4.13) – среднее время ожидания соответственно вагонами и автомобилями освобождения грузового фронта, час; – число автомобилей, поступающих в среднем за сутки на грузовой фронт; – приведенная стоимость часа простоя автомобиля, руб. Тогда приведенные расходы при недетерминированном режиме работы грузового фронта примут вид , (4.14) Анализ показывает, что время ожидания уменьшается, если сокращается продолжительность грузовых операций, возрастает перерабатывающая способность грузового фронта и количество ПРМ, а также длина погрузочно-разгрузочных, повышенных путей и эстакад. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|