Здавалка
Главная | Обратная связь

Алгоритм поиска оптимальных параметров технического оснащения грузовых фронтов



Алгоритм поиска оптимальных параметров технического оснащения грузовых фронтов производится методом направленного перебора переменных и заключается в следующей последовательности действий [3, 14]:

1) определяют минимально допустимые значения параметров и ;

2) полагая постоянным, последовательно увеличивают параметр на единицу, например , и т. д. Для каждого значения находят приведенные расходы. Значение перебирают до тех пор, пока приведенные расходы не начнут возрастать. Фиксируют значение , при котором расходы минимальные;

3) увеличивают число подач на единицу , и для этого значения вновь повторяют перебор до тех пор, пока приведенные расходы не начнут возрастать. Фиксируют новое значение ;

4) сравнивают минимальные приведенные затраты при и . Если при числе подач приведенные расходы меньше, чем при , то переходят к следующему шагу расчетов, принимая ;

5) процесс (пункты 3 и 4) повторяется при , и т. д. до тех пор, пока при дальнейшем увеличении числа подач, приведенные расходы не начнут возрастать.

Анализом расчета из всех рассмотренных расходов выбирают те параметры и , при которых приведенные расходы наименьшие.

Для сокращения объема вычислительных работ при поисках и применяется метод Гаусса – Зейделя, по которому итерационный поиск осуществляют методом последовательного приближения при вычислениях до координаты с относительным экстремумом, то есть максимальным или минимальным значением непрерывной функции. Действия по пунктам 1 и 2 неизменны. При дальнейших действиях осуществляется поиск при постоянном значении с минимальными суммарными затратами до координаты со следующими минимальными затратами.

При известных , и определяют:

1. Среднее время простоя вагонов при погрузке или выгрузке грузов – формула 4.3.

2. Перерабатывающую способность, выраженную в тоннах или в вагонах при поступлении группами вагонов по мощности средств механизации

, (4.15)

, (4.16)

3. Перерабатывающую способность, выраженную в тоннах или в вагонах при поступлении группами вагонов с ограничениями по площади склада

, (4.17)

, (4.18)

где – нагрузка на 1 м2 площади склада, т/м2; – коэффициент использования площади склада; – срок хранения грузов, сут; – коэффициент перегрузки грузов по «прямому» варианту.

Таким образом, при оптимальных параметрах технического оснащения грузового фронта среднее время простоя вагонов при погрузке или выгрузке должно уменьшаться, а перерабатывающая способность грузового фронта увеличиваться.

Контрольные вопросы

1. Что называется длиной грузового фронта?

2. Как классифицируются грузовые фронты?

3. Какой режим работы грузовых фронтов называется детерминированным (недетерминированным)?

4. Назовите главную цель оптимизации грузовых фронтов.

5. Какие приведенные расходы учитываются при детерминированном режиме работы грузовых фронтов?

6. Какие приведенные расходы учитываются при недетерминированном режиме работы грузовых фронтов?

7. Назовите метод поиска оптимальных параметров работы грузовых фронтов.

Лаб 3Годовой грузопоток промышленных предприятий в промышленном узле определяется по годовому выпуску продукции и расходным коэффициентам. Годовой грузопоток по прибытию и отправлению рассчитывается по формуле

Гi = К п (о) ∙ П, (1)

где Гi.– годовой грузопоток i-го груза, млн. т. в год;

Кп(о) – расходный коэффициент на производство 1 млн. т. готовой продукции по прибытии и отправлении;

П – заданный выпуск годовой продукции в соответствии с заданным вариантом, млн.

Остальные расчёты сведены в таблицу 2.

Суточный вагонопоток определяется по формуле

, (2)

где – число физических вагонов К-го типа, используемых для перевозки i-го груза по прибытии или отправлении;

– годовой грузопоток i-го груза, млн.т в год;

– доля грузопотока, осваиваемого вагонами К-го типа;

– коэффициент неравномерности перевозок по прибытии грузов с внешней сети, принимается при погрузке и выгрузке до 50 вагонов в сутки равным: 1,5; от 51 до 150 – 1,4; от 151 до 300 – 1,3; от 301 и более – 1,2; а при отправлении с промпредприятия – 1,2÷1,3;

– коэффициент использования грузоподъемности вагонов К-го типа при перевозке i-го груза;

– грузоподъемность вагона К-го типа при перевозке i-го груза;

Расчеты сведем в таблицу 2.

Таблица 2– Расчет грузопотока и вагонопотока в промышленном узле


 

Наименованиегруза Расходный коэффициент Кп(о) Грузопоток Параметры вагонов Количество принятых и отправленных вагонов
Прибытие Отправление
Прибытие млн. т год Гi Отправление млн. т год Гi род Длина, мlкв Тара qкТ Число осей В маршрутах В разборках Всего В маршрутах В разборках Всего  
Металлургический завод        
Руда концентрированная, окатыши 1,3 6,63   1,0 ПВ 13,92 19.2              
Известняк 0,1 0,51   1,0 ПВ 13,97 19,2              
Уголь коксующий 0,5 2,25   1,0 ПВ 13,92 19,2              
Угольэнергетический 0,5 2,25   1,0 ПВ 13,92 19,2              
Огнеупоры 0,2 1,02   0,50,5 КРПВ 14,7313,92 2319,2              
Мазут 0,1 0,51   1,0 ЦС 12,02              
Оборудование и запасные части 0,05 0,255   0,50,5 КРПЛ 14,7314,62 2320,9              
Прокат 0,85   4,335 0,50,5 ПВПЛ 13,9214,62 19,220,9              
Кокс и коксик 0,1   0,51 1,0 ПВ 13,92 19,2              
Продукты шлакопереработки 0,3   1,53 1,0 ПВ 13,92 19,2                
Чугун чушковый 0,2   1,02 0,50,5 ПВПЛ 13,9214,62 19,220,9                
Металлолом 0,3 1,53   1,0 ПВ 13,92 19,2                
Химические продукты 0,05   0,255 1,0 ЦС 12,02                
ИТОГО   15,55 7,65                            
Машиностроительный завод      
Металл 0,6 1,14   1,0 ПВ 13,92 19,2                
Твердое топливо 0,4 0,76   1,0 ПВ 13,92 19,2                
Горючесмазочные материалы 0,1 0,19   1,0 ЦС 12,02                
Песок, глина 0,05 0,095   0,40,6 ПЛПВ 14,6213,92 20,819,2                
Поставки по кооперации 0,5 0,95   0,6 ПВ 13,92 19,2                
Утилизированные отходы 0,3   0,57 1,0 ПВ 13,92 19,2                
Лесоматериалы 0,15 0,285   0,40,6 ПЛПВ 13,9214,62 20,819,2                
Готовая продукция 1,0   1,9 0,50,5 ПЛКР 14,6214,75 20,822,0                
ИТОГО   3,42 2,47                            
Стройиндустрия      
Заполнители бетона 0,6 0,3   0,20,8 ПЛПВ 14,6213,92 20,819,2                
Цемент 0,3 0,15   1,0 ЦС 12,02 24,6                
Арматура 0,4 0,2   1,0 ПВ 13,92 20,9                
Железобетонные изделия 1,0   0,5 0,50,5 ПВПЛ 13,9214,62 20,920,8                
ИТОГО   0,65 0,5                                                                                                  
                                                                                                                     
ВСЕГО ПО ПРОМ. УЗЛУ   10,62                      

После расчета вагонопотоков определяется баланс подвижного состава (избыток или недостаток порожних вагонов) по промышленным предприятиям по форме таблицы 2. Выявляется возможность замены недостатка порожних вагонов одного типа другим. Например, полувагонов платформами или наоборот.

Таблица 3 – Баланс подвижного состава по грузовым пунктам предприятий

Название станций Грузовой пункт Грузовая операция Количество вагонов в сутки, физ.ед. в том числе
крытые платфор-мы полуваго-ны Цистерны
Станция Южная Склад руды Склад известняка Склад уголь коксующий выгрузка выгрузка выгрузка      
ИТОГО выгрузка погрузка избыток недостаток - -     -  
Станция Восточная Склад уголь энергетич. Склад мазута Склад оборудования и запасные части выгрузка выгрузка выгрузка   -
ИТОГО выгрузка погрузка избыток недостаток - - -   - -
Станция Северная Склад кокса и коксика Склад шлакопереработка Склад химические продукты Склад металлолома погрузка погрузка погрузка выгрузка -     - - - - -
ИТОГО выгрузка погрузка избыток недостаток -     - - -
Станция Западная Склад огнеупоры Прокат Склад чугуна чушкового выгрузка погрузка погрузка - - - -  
ИТОГО выгрузка погрузка избыток недостаток - - - -  
Название станций Грузовой пункт Грузовая операция Количество вагонов в сутки, физ.ед. в том числе
крытые платфор-мы полуваго-ны Цистерны
Станция Заводская Склад металла Склад твердого топлива Склад горючесмазочных материалов Склад песка и глины Склад поставки по кооперации Склад утилизированных отходов Склад лесоматериалов Склад готовой продукции выгрузка выгрузка выгрузка выгрузка выгрузка погрузка выгрузка погрузка
ИТОГО выгрузка погрузка избыток недостаток
Станция Строительн. Склад для заполнителей бетона Склад цемента Склад арматуры Склад железобетонных изделий выгрузка выгрузка выгрузка погрузка  
ИТОГО выгрузка погрузка избыток недостаток  







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.