Методические указания
Технико-экономические показатели морского транспорта можно рассчитать по следующим формулам. Требуемое количество судов на линии , где Q - объем перевозок, т; L - расстояние перевозки, миля; Rткм - общая производительность судна за определенный период, т-миля. Общая производительность, или провозная способность судна за период навигации (эксплуатации) Rткм = m Dч Тэ , где m - показатель использования 1 т грузоподъемности, миля/сут; Dч - чистая грузоподъемность, т, определяемая как разность между полной грузоподъемностью (дедвейтом) и суммарными судовыми запасами на рейс (топливо, вода, питание и т.д.); Тэ - время нахождения в эксплуатации, сут, определяемое как разность между календарным количеством суток в году и временем нахождения судна вне эксплуатации (зимний отстой, ремонт и т.д.). Показатель m характеризует качество использования 1 т грузоподъемности судна за сутки эксплуатации; его можно рассчитать по формуле: m = aз eх nэ, где - коэффициент загрузки. Здесь Qр - объем перевозки за рейс, т; D – дедвейт, т. - коэффициент ходового времени. Здесь Тдв = Тэ - Тст - время движения за навигацию, сут. Тст - время нахождения на стоянке, сут. - эксплуатационная скорость, миль/сут. Здесь Тх – ходовое время судна за рейс, сут. Пример. Определить необходимое количество судов для перевозки 500 тыс. т каменного угля на расстояние 1400 миль при дедвейте судна 4500 т, объеме перевозки за один рейс - 4000 т, ходовом времени за рейс - 10 сут. стояночном времени за навигацию - 100 сут, времени стоянки судна вне эксплуатации - 85 сут и судовых запасах - 450 т. Для этого найдем коэффициенты загрузки и ходового времени, а также эксплуатационную скорость судна: ; ; миль/сут. Тогда потребное количество судов судов.
Задача 3 Определить затраты (тарифы) потребителей на транспортные услуги при выборе вида транспорта - железнодорожного или автомобильного при перевозке грузов в текущих условиях. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|