Виды перевозок подразделений. Основы их осуществления
Принцип формирования воинского эшелона, команды, колонны. Районы, назначаемые до погрузки и после выгрузки. Порядок погрузки и выгрузки подразделений. Поддержание боевой готовности в пути следования Перевозка подразделений это перемещение подразделений с их вооружением, боевой и другой техникой и имуществом из одного района (пункта) в другой железнодорожным, морским (речным), воздушным транспортом или на тяжелых автопоездах, темп перемещения при перевозке составляет несколько сот километров в сутки. Перевозки батальона железнодорожным, морским (речным) транспортом осуществляется одним-двумя воинскими эшелонами, воздушным транспортом несколькими воинскими командами, на тяжелых автопоездах одной колонной. Расчет на перевозку составляется с учетом сохранения организационной целостности подразделений и обеспечение их готовности к ведению боя после выгрузки. Под воинским эшелоном понимается организованные для перевозки в одном поезде или на одном судне (самоходном, несамоходном) воинская часть, подразделение, учреждение, а также отдельные команды и партии боевой техники. Воинским поездом считается поезд, имеющий 20 вагонов и более (в двухосном исчислении). Эшелону присваивается соответствующий номер, сохраняющийся за ним на всем пути следования. Эшелон должен иметь необходимые силы и средства для погрузки (выгрузки) техники и грузов, для организации противовоздушной обороны, связи, радиационной, химической и бактериологической (биологической) разведки, для охраны и обороны, а также для обеспечения личного состава горячей пищей и оказания ему медицинской помощи. Для погрузки (посадки) на платформы (в вагоны), на суда, в самолеты (вертолеты) батальону указываются станция, порт (пристань) или аэродром (площадка) погрузки (посадки). До погрузки (посадки) рота (батальон) находится в районе ожидания, а после выгрузки (высадки) выходит в район сбора. Эти районы обычно выбираются в дали от крупных населенных пунктов, узлов дорог и должны обеспечивать маскировку от воздушного противника, иметь естественные укрытия и удобные пути подхода и выхода. Удаление района ожидания (сбора) в основном определяется условиями местности, обеспечивающей скрытое расположение подразделений, требованиями защиты от оружия массового поражения и назначенным времени на движение подразделений на погрузку (посадку) и после выгрузки (высадки) и должно быть, как правило, в 3-5 км (при перевозке воздушным транспортом обычно в 10-15 км) от места погрузки (выгрузки). В районах ожидания происходит окончательная подготовка войск к погрузке (посадке). Боевая техника подготавливается к перевозке и последующим действиям производится дозаправка топливом, технический осмотр и необходимый ремонт боевых и транспортных машин, вооружения. Вся неисправная техника вводится в строй до выдвижения на погрузку. Проверяется обеспеченность личного состава индивидуальными средствами защиты. Для выполнения основных задач по обеспечению подразделений роты (батальона) и эшелона в целом при погрузке (выгрузке) и в пути следования создаются специальные команды: погрузочно-выгрузочные; ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения, зажигательного оружия и др. Погрузка вооружения, боевой и другой техники и посадка личного состава производится в строго указанное время, скрытно, с соблюдением мер безопасности, исключив поломку вооружения, боевой и другой техники и транспортных средств. В первую очередь грузятся вооружение, боевая и другая техника, запасы боеприпасов, горючего и других материальных средств. Боеприпасы и горючее, как правило, грузятся в разные вагоны (на разные суда, в разные самолеты, вертолеты). Боевая техника и зенитные средства, выделенные для прикрытия района погрузки, в также тягачи, предназначенные для обеспечения быстрой погрузки (выгрузки) гусеничной техники, грузятся на платформы (суда) в последнюю очередь. Техника на платформах крепится тросами машин, для этого они заблаговременно заготовляются: колодки, гусеницы и колеса машин, проволока, бруски, а также металлические упоры. При формировании воинского поезда крытые вагоны, занятые людьми и действующими кухнями ставят в среднюю часть поезда, а платформы и полувагоны с боевой техникой в головную и хвостовую части. Вагоны с опасными грузами отделяются специальным прикрытием от локомотива, хвоста поезда, людских вагонов, вагонов с действующими кухнями, а при необходимости и один от другого. Платформы с зенитными средствами ставятся в головной и хвостовой части поезда, для удобства ведения огня они отделяются от тепловоза (электровоза), крытых вагонов или полувагонов одной или несколькими платформами с грузом небольших габаритов по высоте. Посадка личного состава в вагоны (на суда, самолеты, вертолеты) производится по окончании погрузки вооружения, боевой и другой техники и имущества, обычно непосредственно перед отправкой воинского эшелона (команды) или выхода судна в море, но не позднее, чем за 10 минут до отправления. При перевозке железнодорожным транспортом личный состав перевозится, как правило, в крытых четырехосных вагонах, из расчета 64-72 человека в каждом. При этом запрещается использовать вагоны из-под кислот, ядовитых веществ и животных. Для офицеров эшелона может предоставляться пассажирский вагон. Желательно в составе поезда иметь вагон изолятор, оборудованный, как и людской вагон, съемным воинским оборудованием. Вооружение, боевая и другая техника, материальные средства, погруженные на подвижный состав (на суда, самолеты, вертолеты), надежно закрепляются, а машины, кроме того, ставятся на тормоз и низкую передачу. Поворотные устройства башен боевых машин, пушки застопориваются, а люки пломбируются. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|